Медико-биологическая характеристика класса Цестоды (2)
Литература: Основная: 1.Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 2, 2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011. 3.Лекции по биологии Дополнительная: 1.Чебышев Н.В., Гринева Г.Г., Козарь М.В., Гуленков С.И. Биология (Учебник). - М.: ВУНМЦ, 2005. 2.Медицинская паразитология в 2-х частях. Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов (Родина Н.Е., Виноградова Е.Ю., Косых А.А.).- Киров, 2005, ч.2.
Ответы на тестовые задания: 1а; 2б,г; 3г; 4б; 5в; 6в,г; 7в,г; 8) 1б,2г,3а.
Методические рекомендации подготовлены: доцентом кафедры биологии к.б. н. Родиной Н.Е и зав. кафедрой, проф. Косых А.А. ________________________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04. 2012 г.» Зав. кафедрой:_______________ Государственное бюджетное образовательное учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра биологии Методические указания для студентов 1 курса Специальности лечебное дело по самостоятельной внеаудиторной работе № 28 по дисциплине биология Составитель: Родина Н.Е., Косых А.А. Тема: Основы медицинской гельминтологии. Тип Круглые черви (Nemathelminthes). Класс Собственно круглые черви.
Цель занятия: Ознакомиться с признаками более высокой организации типа круглых червей, изучить характерные признаки круглых червей - паразитов человека и животных. Задачи: 1.Изучить особенности морфологии и циклов развития паразитических круглых червей. 2.Научиться идентифицировать паразитических червей и стадии их развития по микро- и макропрепаратам. 3.Изучить основы лабораторной диагностики и профилактики вызываемых ими заболеваний. В результате изучения материала студент должен: Знать: До изучения темы: 1.Особенности строения и циклы развития паразитических представителей типа Круглые черви. 2.Пути и способы заражения, патогенное действие на организм человека. После изучения темы: 1. Морфологические особенности нематод на разных стадиях развития. 2.Способы лабораторной диагностики и профилактики заболеваний, вызываемых круглыми червями. Студент должен уметь: 1.Идентифицировать на макро- и микропрепарате паразита, стадию его развития. 2.Решать ситуационные задачи. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы. 2). Ответить на вопросы для самоконтроля: 1. Общая характеристика типа Круглые черви. 2. Общая характеристика класса Собственно круглые черви. 3. Систематическое положение и особенности строения аскариды, острицы. 4. Жизненный цикл аскариды, острицы. 5. Пути заражения человека аскаридозом, энтеробиозом. 6. Диагностика и профилактика аскаридоза, энтеробиозом. 7. Понятие очага геогельминта, типы аскаридозных очагов, их фор-ние. 8. Задачи органов здравоохранения в отношении аскаридоза. 9. Морфологическая и биологическая характеристика нематод человека: власоглава, трихинеллы, кривоголовки, некатора, ришты, угрицы кишечной, филярий.
10. Характеристика геогельминтов и биогельминтов, условия развития их яиц во внешней среде. 11. Патогенетическое значение миграции личинок нематод в организме человека. 12. Природно-очаговые гельминтозы. Условия возникновения очагов. 3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля: Выберите правильный ответ (ответы): 1.Нематоды-биогельминты: А)острица, б)трихинелла, в)ришта, г)анкилостома, д)филярии, е)власоглав. 2.Природно-очаговые нематодозы: А)трихоцефалез, б)эхинококкоз, в)трихинеллез, г)аскаридоз. 3. Инвазионной стадией для человека является личинка: а)анкилостомы, б)угрицы кишечной, в)острицы, г)власоглава. 4..При употреблении непроверенного мяса можно заразиться: а)филяриозом, б)трихоцефалезом, в)аскаридозом, г)трихинллезом. 5.При обнаружении в фекалиях человека коричневых овальных яиц с бугристой поверхностью ставят диагноз: а)энтеробиоза, б)трихинеллеза, в)аскаридоза, г)стронгилоидоза. 6. Нематоды, развивающиеся со сменой хозяев: а)аскарида, б)острица, в)ришта, г)власоглав. 7. Человек является и промежуточным, и окончательным хозяином для: а)анкилостомы, б)филярий, в)трихинеллы, г)острицы, д)ришты. 8. Установите соответствие: ИНВАЗИЯ: 1)энтеробиоз, 2)трихинеллез, в)филяриозы. СПОСОБ ЗАРАЖЕНИЯ: а)несоблюдение правил личной гигиены, б)употребление непроваренной зараженной рыбы, в)питье сырой воды из водоемов, г)употребление непроваренной свинины, д) укус кровососущего насекомого, д)аутоинвазия. 4). Оформить в альбом и заполнить таблицу: Сравнительная характеристика круглых червей
Литература: Основная: 1.Биология. В 2 кн. под ред. В.Н. Ярыгина.- М., Высшая школа, 2008, кн.2, гл.-18, 19. 2.Медицинская паразитология в 2-х частях. Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов (Родина Н.Е., Виноградова Е.Ю., Косых А.А.).- Киров, 2005, ч.2.
3.Лекции по биологии. Дополнительная: 1.Биология. Учебник под ред. Н.В.Чебышева.- М., ВУНМЦ, 2005. 2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011.
Ответы на тестовые задания: 1бвд; 2в; 3а,б; 4г; 5в; 6в; 7в; 8) 1ад,2г,3д. Методические рекомендации подготовлены: доцентом кафедры биологии к.б. н. Родиной Н.Е и зав. кафедрой, проф. Косых А.А. ________________________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04. 2012 г.» Зав. кафедрой:_______________ Государственное бюджетное образовательное учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра биологии Методические указания для студентов 1 курса Специальности лечебное дело по самостоятельной внеаудиторной работе № 29 по дисциплине биология Составитель: Родина Н.Е., Косых А.А.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|