Поэзия. А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»), «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мош-
ковская. «Приказ» (в сокр.); И. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар...»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов. «Спи, младенец...»
(из стихотворения «Казачья колыбельная»); А. Барто, П. Барто. «Девочка- ревушка»; А. Введенский. «Мышка»; А. Плещеев. «Сельская песня»; Г. Са- пгир. «Кошка»; К. Чуковский. «Федотка», «Путаница».
Проза. Л. Толстой. «Спала кошка на крыше...», «Был у Пети и Миши конь...»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал,,мяу“?»; В. Би- анки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».
Произведения поэтов и писателей разных стран
С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой; П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака; Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья»
(из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.
2.Хрестоматия по детской литературе /сост. А.Л.Табенкина, М.К.Боголюбская под редакцией Е.Е.Зубаревой-Москва «Просвещение» 1988
Физическое развитие:
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ
• Конвенция о правах ребенка
• Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности (утверждён приказом №1014 от 30.08.2013, регистрация в Мин Юсте 26.09.2013 г.)
• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных учреждениях 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013г.№58
• Устав ОУ
• ФГОС ДО
• Дополнительные методические пособия:
Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
1. Адашкавилене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М, 1992
2. Алемовская В. Физкультура в детском саду. М, 2005
3. Аронова Е.Ю. ЗОЖ. Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома. М, 2007
1. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость.
М.:, 1981..
2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М, 1983
3. Вареник Е.Н. Утренняя гимнастика в детском саду. 2008
4. Григорьева Г.Г. Играем с малышами. М, 2003
5. Голощекина М.П. Лыжи в детском саду. М, 1972
6. Горькова Л.Г. Занятия физической культурой в ДОУ. М, 2007
7. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и родителей. 2005
8. Кочетова Н.П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. 2012
9.Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. 1973
10Литвинова М.Ф.Русские народные подвижные игры. М, 1986
11.Островская Л.Ф. Игрушки и пособия для детского сада. М, 1982
12.Осокина Т.И. Игры и развлечения на воздухе. 1983
13.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду.
14. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду во второй младшей группе. М, Владос,2012
15. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду в средней группе. М, Владос,2012
16. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду в старшей группе. М, Владос,2012
17. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду в подготовительной группе. М, Владос,2012
18. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. М, Владос,2012
19. Страковская В.П. 300 подвижных игр для оздоровления детей. М, Владос, 1994
20. Соловьева Н.И., Здоровый образ жизни. Конспекты занятий, физические упражнения, подвижные игры. М, Владос, 2007
21. Тимофеева Е.А. Подвижные игры: Хрестоматия и рекомендации. 2008
22. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду. 2006
23 Фомина Н.А. Сказочный театр физической культуры. 2002
24.Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. 1986
25. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду 2-3 лет. 2009
26. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду 2-5 лет. 2009
27. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М, Издательство, «Просвещение», 1984
28. Шебенко В.Н. Физкультурные праздники в детском саду. 2000
29. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. 2001
30. Яковлева Л.В.,. Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М.: Владос, 2003.
31. Периодические издания.
32. Средства интернет.
Развёрнутое комплексно-тематическое планирование
Сентябрь
№
п/п
Реализуемые образовательные области
Тема
Цели
Содержание организованно образовательной деятельности детей
Организованная деятельность в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы
«Здравствуй, здравствуй, детский сад»
1.09
В
Т
О
Р
Н
И
К
Музыка
Развитие речи (художественная литература)
По планам муз. Руководителя
Знакомство с воспитателем и помещениями в группе (раздевалка, игровая комната, спальня)
Знакомить детей с обстановкой в садике; формировать положительные эмоции по отношению к д/с, детям, воспитателям.
Экскурсия по помещениям в группе; рассматривание игрушек. ЧХЛ: «Колобок»; пальч. Игра «Крючочки» (см. карт. №34); знакомство детей с именами отчествами воспитателей.
Утренняя гимнастика «Курочка Ряба» карт.№1; чтение потешек про водичку во время умывания; пальчиковая игра: «Утята» №1; дыхательная гимнастика карт.№ 1 «Нюхаем цветочки»; прогулка: Наблюдение за листопадом с подвижной игрой «Красные флажки поднять вверх»; чтение сказки «Колобок» перед сном; гимнастика после сна карт.№1 «Весёлый котёнок»; ЧХЛ: «Девочка-рёвушка».
Игры с мягким напольным конструктором: «Строим д/с», игры с машинками и куклами.
Дети проявляют интерес и осторожность; внимательно слушают воспитателя.
2.09
С
Р
Е
Д
А
Развитие речи (художественная литература)
Рисование
Знакомство с игрушками (большой и маленький мишка).
«Лучики для солнышка»
Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; учить описывать игрушку; находить изображение на картинке.
Познакомить с карандашом; учить правильно держать карандаш; показать приёмы работы.
Организационный момент; Рассматривание игрушки; Д/и «Найди мишку»; рефлексия. См. (компл. занятия «От рожд. До школы Веракса, Комарова, Васильева (стр.31-32).
Знакомство с карандашом; рисование на индивидуальных заготовках (нарисованное солнышко без лучиков); чтение стиха А. Барто «Мишка». См. (компл. занятия «От рожд. до школы Веракса, Комарова, Васильева (стр.36)
Утренняя гимнастика «Курочка Ряба» карт.№1; чтение потешек про водичку во время умывания; пальчиковая игра: «Утята» №1; дыхательная гимнастика карт.№ 1 «Нюхаем цветочки»; прогулка на огород с подвижной игрой «Букет»;
Беседа по безопасности: правила поведения в д/с; Н-и «Детский сад»; ЧХЛ: «Кукла» Л.Толстой.
Игры с мягким напольным конструктором «Строим д/с»; игры с куклами, машинками.
Принимают участие в д/и; проявляют эмоциональную отзывчивость; при помощи наводящих вопросов отвечают на простые вопросы. Дети внимательно следят за объяснениями воспитателя; с удовольствием участвуют в продуктивной деятельности.
3.09
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Физическая культура (в помещении)
Лепка
По планам воспитателя по физ. развитию
«Пряники для мишки»
Знакомить с пластилином и его свойствами; учить приёмам вытирания рук салфеткой.
Знакомство с пластилином, дощечкой и салфетками; скатывание шариков и сплющивание. Чтение стишка: «Спасибо за пряники»См. (компл. занятия «От рожд. до школы Веракса, Комарова, Васильева (стр.33)
Утренняя гимнастика; чтение потешек про водичку во время умывания; пальчиковая игра: №1 «Утята»; дыхательная гимнастика карт.№ 1 «Нюхаем цветочки»; прогулка: Наблюдение за детьми 2мл.гр. с подвижной игрой «Пузыри» карт.№4; чтение сказки «Волк и семеро козлят» перед сном; гимнастика после сна карт.№1 «Весёлый котёнок»; беседа по ОБЖ «Что ты знаешь о вещах» (лото) карт. №1.
Создание условий для с-р игры «Магазин»; настольный театр.
С интересом рассматривают и трогают пластилин; воспитатель подходит к каждому ребёнку: помогает размять пластилин и изготовить изделие; каждому предлагает пользоваться салфеткой.
4.09
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Музыка
Физическая культура (на прогулке)
По планам муз. Руководителя
По планам воспитателя по физ. Развитию
Утренняя гимнастика; чтение потешек про водичку во время умывания; пальчиковая игра: №1 «Утята»; дыхательная гимнастика карт.№ 1 «Нюхаем цветочки»; прогулка: наблюдение за птичками с подвижной игрой «Догони мяч»; чтение сказки перед сном «Курочка Ряба»; гимнастика после сна карт.№1 «Весёлый котёнок»; рассматривание картинок с изображением д/с; ЧХЛ: Благинина «Посидим в тишине».
Создать условия для с/р игры «Семья»; игры с театр. резиновыми игрушками.
«Мои новые игрушки»
7.09
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
Физическая культура (в помещении)
Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром, предметным окружением, миром природы; развитие познавательно-исследовательской деятельности)
Вечер. Музыкальный час.
По планам воспитателя по физ. развитию
Игра: «Найди и назови»
По планам муз. Руководителя
Продолжать знакомить детей с игрушками; выполнять простые поручения.
Организационный момент; Рассматривание игрушек; слушание песенки: «Кря-кря!» (сл. Н.Чечериной, муз. И. Арсеевой); сравнение игрушек; Д/и «Найди и назови»См. (компл. занятия «От рожд. до школы Веракса, Комарова, Васильева.
Утренняя гимнастика №1 «Курочка Ряба»; чтение потешек про водичку во время умывания; Д/и «Игра с пальчиками» (см.карт.№1.)«Нюхаем цветочки»; прогулка:«Рассматривание клумбы» (карт. №4), п/и «Листопад», игры с песком; чтение сказки «Теремок» перед сном; гимнастика после сна карт.№1 «Весёлый котёнок»; ЧХЛ: А.Барто «Шуточки для Шурочки».
Создать условия с напольным конструктором; беседа с рассматриванием фотографий на тему: «Моя Нюксеница».
Принимают участие в беседе, игре; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту муз. произведения.
8.09
В
Т
О
Р
Н
И
К
Музыка
Развитие речи (художественная литература)
По планам муз. руководителя
Игра: «Построим мишке домик»
Познакомить детей с содержанием стихотворения; научить слышать и понимать воспитателя, проговаривать слова из стихотворения.
Чтение стих. А. Барто «Мишка»; пальчиковая игра «Утята» (см. карт.№1)
Утренняя гимнастика №1 «Курочка Ряба»; прогулка по территории д/с с п/и «Догони мяч»; гимнастика после сна №1»Весёлый котёнок»;Беседа по пожарной безопасности. П/и «Пожарные». «Опыт №2 «почему всё звучит?» (см.карт); ЧХЛ: «Листопад» А.Плещеев.
Создать условия для рассматривания картинок «Осень»; с/р игра «Больница».
Проявляет интерес к чтению стихотворения; с интересом выполняет движения в физкультминутке.
9.09
С
Р
Е
Д
А
Развитие речи (художественная литература)
Рисование
Показ сказки «Репка»
Раскрасим репку
Познакомить детей со сказкой, её персонажами; вызывать интерес повторять фразы вместе с воспитателем.
Научить приёмам раскрашивания карандашом.
Показ сказки:»Репка» с помощью настольного театра. Физкультминутка «Мы сидели тихо, тихо»). См. (компл. занятия «От рожд. До школы Веракса, Комарова, Васильева (стр.50-51)
С помощью воспитателя раскрашиваем репку на заранее приготовленных листах с изображением репки. Физкультминутка:» Потягуни-потягунечки» См. (компл. занятия «От рожд. до школы Веракса, Комарова, Васильева (стр.53)
Утренняя гимнастика №1 «Курочка Ряба»; прогулка: наблюдение за дворником с п/и «Птички»; гимнастика после сна №1»Весёлый котёнок»; ПДД «Угадай транспорт» (карт.№1); э/и «Чья птица улетит дальше»(карт.№3); ЧХЛ: р.н.с. «Вершки-корешки».
Создать условия для игр с кубиками (постройка башенок и дорожек)
Эмоционально и заинтересованно следят за развитием действий при показе воспитателем настольного театра:»Репка»; повторяют знакомые фразы из сказки.
10.09
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Физическая культура (в помещении)
Аппликация
По планам воспитателя по физ. культуре
«Тень-тень, потетень –выше города плетень»
Знакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать.
Показ представления теневого театра-разыгрывание потешки «Тень-тень, потетень-выше города плетень»; показ детям силуэты персонажей; обводим силуэты пальцем, дети повторяют. См. изобр. Деятельность в д,с ранний возраст И.А.Лыкова(стр.23)
Утренняя гимнастика №1 «Курочка Ряба»; прогулка: наблюдение за птицами с п/и «Найди свой домик»; гимнастика после сна №1»Весёлый котёнок»;ОБЖ «Повторить правила поведения на прогулке; сл/и «Заинька» (карт.№3); ЧХЛ: «Был у зайца огород» В.Степанов.
Создать условия для с/р «Семья», «Магазин». Т/и «би-ба-бо».
Дети наблюдают с интересом за воспитателем, повторяют.
11.09
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Музыка
Физическая культура (на прогулке)
По планам муз. руководителя
По планам воспитателя по физ. Культуре
Утренняя гимнастика №1 «Курочка Ряба»; прогулка: наблюдения за изменениями в природе, п/и «Наш поезд» (карт.№8); гимнастика после сна №1»Весёлый котёнок»; рассматривание осенних пейзажей; ЧХЛ: «Непослушный дождь» Т.Конева; рассматривание иллюстраций с грузовыми машинами; д/и «Грузовик возит груз на стройку».
Создание условий с любимой игрушкой; рисование в раскрасках на выбор.
«Вот какая наша группа»
14.09
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
Физическая культура (в помещении)
Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром, предметным окружением, миром природы; развитие познавательно-исследовательской деятельности)
Вечер. Музыкальный час.
По планам воспитателя по физ. культуре
«Курочка ряба»
По планам муз. Руководителя
Учить внимательно слушать сказку, отвечать на простые вопросы.
С помощью настольного театра показ сказки «Курочка ряба»; чтение потешки про курочку;
Утренняя гимнастика «Игрушки» (карт. №2); пальчиковая гимнастика «Колокольчик»(карт. №2); прогулка «наблюдения за облаками»(карт.№5); п/и «Автомобили» (карт. №3); ЧХЛ: «Был у зайца огород» (карт.№В.Степанов; гимнастика после сна: «Прогулка по морю» (карт.№2); беседа: «Кто мальчик, а кто девочка».
Создать условия для рисования цв. Карандашами в раскрасках; с/р «Доктор»; игры с конструктором.
Внимательно наблюдают, дополняют знакомые фразы.
15.09
В
Т
О
Р
Н
И
К
Музыка
Развитие речи (художественная литература)
По планам муз. Руководителя
«Вот какая наша группа»
Учить рассматривать картину; соотносить изображение на картине с реальной обстановкой в группе; активизировать словарь детей.
С помощью куклы воспитатель рассказывает о картине и о том, что их окружает в группе. ЧХЛ: «Маша больше не плачет»см.хрестоматия №1 (стр.477).
Утренняя гимнастика «Игрушки» (карт. №2); пальчиковая гимнастика «Колокольчик»(карт. №2); прогулка на огород; п/и «Береги предмет»; ЧХЛ: «Земляничка» Н.Павлова гимнастика после сна: «Прогулка по морю»(карт.№2)
Пожарная безопасность: ЧХЛ:»Спички не игрушки».
Создать условия для с/р игры «шофер»; рисование цв. Карандашами.
Внимательно следят за рассказом воспитателя; с интнресом разглядывают группу.
16.09
С
Р
Е
Д
А
Развитие речи (художественная литература)
Рисование
«Мы пришли в д/с»
Знакомство с книжной графикой.
Отрабатывать чёткое произношение звука»и»; учить внимательно слушать чтение худ. литературы.
Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Развивать эстетическое восприятие.
Воспитатель отмечает какие красивые дети пришли сегодня в д/с, называет всех по именам; упражнение «Улыбка»; показ игрушки-лошадки чтение стиха А.Барто «Лошадка»; п/и «Лошадка» см.конспекты комплексно-тематических занятий 1-я мл.гр. Н.С.Голицына (стр.16-17).
См. изобр. деят. Ранний возраст И.А.Лыкова стр.16.
Утренняя гимнастика «Игрушки» (карт. №2); пальчиковая гимнастика «Колокольчик»(карт. №2); прогулка: наблюдение за автобусом; п/и «Воробушки и автомобиль»; эк/и «Танец бабочек»(карт.№2);гимнастика после сна: «Прогулка по морю»(карт.№2); ПДД: д/и «Грузовик возит груз на стройку».
Создать условия для игр с любимыми игрушками.
17.09
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Физическая культура (в помещении)
Лепка
По планам воспитателя по физ. культуре
«Лесенка для курочки Рябы».
Закреплять умение раскатывать пластилин прямым движением между ладонями; учить накладывать палочки одну на другую.
Напоминание сказки «Курочка Ряба»; показ приёма раскатывания пластилина и накладывания палочек друг на друга. Конспекты компл. тематич. Занятий 1-я мл.гр Н.С Галицына (стр.9)
Утренняя гимнастика «Игрушки» (карт. №2); пальчиковая гимнастика «Колокольчик»(карт. №2); прогулка: наблюдение за кошкой; п/и «Воробушки и кот» (карт.№7); гимнастика после сна: «Прогулка по морю»(карт.№2); ОБЖ. Беседа «Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты»; д/и «Маша положила в вазу».
Создать условия для игр с кубиками и конструктором.
С интересом выполняют работу, радуются своему успеху. Воспитатель хвалит детей.
18.09
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Музыка
Физическая культура (на прогулке)
По планам муз. Руководителя
По планам воспитателя по физ. культуре.
Утренняя гимнастика «Игрушки» (карт. №2); пальчиковая гимнастика «Колокольчик»(карт. №2); прогулка: наблюдения за изменениями в природе; п/и «Поймай мяч»(карт.№8); гимнастика после сна: «Прогулка по морю»(карт.№2); рассматривание картинок с овощами и фруктами. ЧХЛ: «Овощи» В.Тувин; эк. Игра «Танец бабочек» карт.№2.
Создать условия для игр с резиновыми игрушками (театр); поливка цветов вместе с воспитателем.
«Что нам осень подарила»
21.09
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
Физическая культура (в помещении)
Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром, предметным окружением, миром природы; развитие познавательно-исследовательской деятельности)
Вечер. Музыкальный час.
По планам воспитателя по физ. Воспитанию
«Что растёт на грядке»
По планам муз. руководителя
Учить узнавать и называть овощи, соотносить предметы с их изображением; подводить к усвоению обобщающего понятия «овощи»; упражнять в различии и правильном назывании цветов: зелёный, красный, жёлтый.
Чтение стиха «Есть у зайца огород»; д/и «Какие овощи?»;
д/и «Найди такой же». См. Конспекты компл. тематич. Занятий 1-я мл.гр Н.С Галицына (стр.25-26).
Утренняя гимнастика: «Игрушки»(карт. №2); пальч. Гимнастика «Колокольчик»(см.карт.№2);
Дых. Гимн. «Дудочка»; прогулка: наблюдение за дождём (карт.№ 6); п/и «Догони меня»; гимн. После сна: «Прогулка по морю(карт.№2); д/и «Покажи, что назову»; ЧХЛ: Сутеев «Под грибом».
Самостоятельная игровая деят. с мячом в спорт. зале; создать условия для рисования цветными карандашами.
Внимательно, с интересом слушают рассказ зайчика; отвечают на простые вопросы.
22.09
В
Т
О
Р
Н
И
К
Музыка
Развитие речи (художественная литература)
По планам муз. Руководителя
Рассматривание овощей и фруктов.
Закрепить представление об овощах и фруктах; учить объединять предметы по разным признакам(цвет, форма); упражнять в использовании прилагательных в сочетании с существительным; дать представление о пользе овощей и фруктов.
Воспитатель предлагает доставать из корзины плоды по одному называть их; чтение стиха:»Дети шли, шли, шли…»; сюрпризный момент со Степашкой и Хрюшей. См. Конспекты компл. тематич. Занятий 1-я мл.гр Н.С Галицына (стр.30-31).
Утренняя гимнастика: «Игрушки» (карт.№2); пальч. Гимнастика «Колокольчики» (карт.№2); дх. Гимн. «дудочка» №2; прогулка в уголок леса с п/и «Найди своё дерево»; закрепляем КГН во время умывания; ЧХЛ перед сном «Колобок»; гимн. после сна «Прогулка по морю «№2; ЧХЛ: «Земляничка» Н. Павлова; чтение потешек во время ухода за волосами.
Рассматривание картинок по теме недели; создать условия для с/р игры «Магазин», «Огород».
Дети правильно называют названия овощей и фруктов; радуются сюрпризному моменту.
23.09
С
Р
Е
Д
А
Развитие речи (художественная литература)
Рисование
«На огород прилетели птички»
«Угощайся, зайка»
Формировать умение делать длительный, непрерывный выдох; упражнять в произношении звуков»и-а».
Знакомить с раскрашиванием контурных картинок.
Повторение пройденного материала; дыхательное упр-ие с птичками и осликом. См. Конспекты компл. тематич. Занятий 1-я мл.гр Н.С Галицына (стр.32-33)ЧХЛ:»Теремок» см. хрест. №1 (стр.66)
Рисование в книжках раскрасках (морковь) см. изобр. деятельность в д/с ранний возраст И.А Лыкова(стр.53)
Утренняя гимнастика: «Игрушки» (карт.№2); пальч. Гимнастика «Колокольчики» (карт.№2); дх. Гимн. «дудочка» №2; прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем с п/и «Воробушки и автомобиль»; закрепляем КГН во время умывания; ЧХЛ перед сном «Колобок»; гимн. после сна «Прогулка по морю «№2; ЧХЛ: «Земляничка» Н. Павлова; чтение потешек во время ухода за волосами.
Дети с удовольствием раскрашивают с помощью воспитателя, внимательно рассматривают картинки.
24.09
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Физическая культура (в помещении)
Аппликация
По планам воспитателя по физ. культуре
«Красивые листочки»
Вызвать интерес к коллективному панно из осенних листьев; учить раскладывать листочки на голубом фоне и приклеивать; учить пользоваться клеевым карандашом и салфеткой.
Предв. работа: наблюдения за листочками; рассматривание тематических плакатов «Осень», «Листопад»; чтение стиха «Соберём букет осенний»; наклеивание на плакат голубого цвета заготовок разных листиков. См.изобр. деят. В д/с ранний возраст И.А.Лыкова (стр.24)
Утренняя гимнастика: «Игрушки» (карт.№2); пальч. Гимнастика «Колокольчики» (карт.№2); дх. Гимн. «дудочка» №2; прогулка: «Пирожки из песка», п/и «Вейся венок»; закрепляем КГН во время раздевания; ЧХЛ перед сном «Лисичка со скалочкой»; гимн. после сна «Прогулка по морю «№2; ЧХЛ: «Война грибов с ягодами» В.Даль; чтение потешек во время ухода за волосами.
Дети любуются картинами; принимают активное участие в коллективной, продуктивной деятельности.
25.09
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Музыка
Физическая культура (на прогулке)
По планам муз. руководителя
По планам воспитателя по физ. культуре
Утренняя гимнастика: «Игрушки» (карт.№2); пальч. Гимнастика «Колокольчики» (карт.№2); дх. Гимн. «дудочка» №2; прогулка: собираем листья и уносим в ведро, п/и «По узенькой дорожке»; закрепляем КГН во время умывания; ЧХЛ перед сном «Репка»; гимн. после сна «Прогулка по морю «№2; ЧХЛ: «Машина» В.Зотов; беседа о том, кто у нас есть в семье.
Октябрь
«Домашние животные»
28.09.
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
Физическая культура (в помещении)
Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром, предметным окружением, миром природы; развитие познавательно-исследовательской деятельности)
Вечер. Музыкальный час.
По планам воспитателя по физ. культуре
«Домашние животные и их детёныши»
Игра «Послушай и назови»
По планам муз. руководителя
Знакомить с дом.животными и их детёнышами; учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; воспитывать любовь к животным.
Отгадывание загадок о животных; беседа о детёнышах животных; игра «Покорми животных»; физ. минутка «У коровы есть ребёнок…»; игра «Послушай и назови»; вопросы по теме. См.компл.занятия «От рожд. до школы» Веракса, Комарова, Васильева стр.194-195; ЧХЛ: Е.Чарушина «Кошка».
Утр. гимн.: К. Чуковский «Путаница» карт. №3; пальч. Гимн. «Вертолёт» карт. №3; прогулка: наблюдена за собакой, п/и «Лохматый пёс»; гимн. после сна: «Прогулка в лес» карт. №3; закрепляем КГН при мытье рук; ЧХЛ: Н.Толстой «Слушай меня, мой пёс».
Д/И «Домашние животные»; рассматривание картинок с дом. животными; создать условия для с/р игры «Семья».
Умеют по словесному описанию отгадать животное, с интересом рассматривают картинки, могут по просьбе взрослого рассказать об изображении на картинке; участвуют в беседе и игре.
29.09.
В
Т
О
Р
Н
И
К
Музыка
Развитие речи (художественная литература)
По планам муз. руководителя
«Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия; упражнять в длительном и отрывистом произношении звукоподражаний; способствовать осторожному общению с незнакомыми животными.
Рассказ с помощью игрушки-кошки и картинки; д/и «Громко-тихо», стих. В.Стоянов «Кошка» см.к.к.т.з. 1-я мл.гр. Н.С.Голицына стр.50-51.
Утр. гимн.: К. Чуковский «Путаница» карт. №3; пальч. Гимн. «Вертолёт» карт. №3; прогулка: наблюдена за листочками, п/и «Раздувайся мой шар»; гимн. после сна: «Прогулка в лес» карт. №3; закрепляем КГН при мытье рук; ЧХЛ: А.Барто «Лошадка»; беседа по безопасности: «Ребёнок и другие люди» на примере сказки «Колобок».
Строительство из кубиков «Домик для собачки», с/р игра «Кукла болеет», создать условия для рисования в раскрасках.
Внимательно рассматривают картинки, называют животных, издают звуки свойственные определённому животному.
30.09
С
Р
Е
Д
А
Развитие речи (художественная литература)
Рисование
«Кто что делает»
«Кисточка танцует»
Учить произносить звук э в словах; закрепить использование в речи названий домашнихживотных и их детёнышей; упр-ть в согласовании местоимений с глаголами; закреплять умение регулировать высоту голоса.
Познакомить с кисточкой, как с художественным инструментом.
Демонстрация картинок с дом. животными и их детёнышами; рассказ воспитателя о том, что это за животное и что он делает; ответы детей на вопросы по теме занятия. См. к.к.т.з. 1-я мл.гр. Н.С.Голицына стр.52-53; ЧХЛ: «Пошёл котик на торжок» см. христ. №1 стр.65.
См. изо. Деят. Ранний возраст И.А.Лыкова стр.28-29.
Утр. гимн.: К. Чуковский «Путаница» карт. №3; пальч. Гимн. «Вертолёт» карт. №3; прогулка: наблюдена картинки на песке см.изо. деят ранний возраст. И.А.Лыкова стр.20, п/и «Кот и мыши»; гимн. после сна: «Прогулка в лес» карт. №3; закрепляем КГН при мытье рук; беседа на тему: «Предметы требующие осторожного обращения»; ЧХЛ:В.Берестов «Котёнок».
Создать условия для конструирования:заборчик для телёнка; с/р игры «Мама кормит собачку».
Внимательно рассматривают картинки, называют животных, произносят звукоподражающие звуки, отвечают на простые вопросы.
1.10
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Физическая культура (в помещении)
Лепка
По планам воспитателя по физической культуре
«Бублики для кота»
См. компл. занятия «От рожд. до школы» Веракса, Комарова, Васильева стр.64.
Утр. гимн.: К. Чуковский «Путаница» карт. №3; пальч. Гимн. «Вертолёт» карт. №3; прогулка: экскурсия в уголок леса, п/и «У медведя во бору»; гимн. после сна:
закрепляем КГН при мытье рук; беседа на тему безопасности: «Будь осторожен с незнакомыми животными»; ЧХЛ:В.Сутеев «Кто сказал мяу?»
Создать условия для с/р игры «Парикмахерская»; д/и «Найди пару»; игры с машинками.
2.10
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Музыка
Физическая культура (на прогулке)
По планам музыкального руководителя
По планам восп. По физ. культуре
Утр. гимн.: К. Чуковский «Путаница» карт. №3; пальч. Гимн. «Вертолёт» карт. №3; прогулка: Наблюдения за одеждой детей 2 мл.гр п/и «Паравозик»; гимн. после сна:
закрепляем КГН при мытье рук; рассматривание обсуждение картины с изображением кошачьей семьи; ЧХЛ:Ю.Григорьев «Бу-бу-бу, я рогатый»
Создание условий для д/и, рисование цв. Карандашами; с/р игра «Магазин».
«Дикие животные»
5.10
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
Физическая культура (в
помещении)
Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром, предметным окружением, миром природы; развитие познавательно-исследовательской деятельности)
Вечер. Музыкальный час.
По планам воспитателя по физ. культуре
«Кто живёт в лесу»
По планам муз. руководителя
Закреплять умение рассматривать картинки, соотносить их с игрушками; узнавать животных по внешнему ви ду и повадкам
.
Рассматривание картинок с изображением диких животныхи игрушек; игра с плоскостными фигурками животных; д/и «Давай познакомимся»; ЧХЛ: «Заяц-хвастун» вопросы по пройденной теме см.к.к.т.з. 1-я мл.гр. стр.69-70.
Создать условия для игр резиновым театром; с/р игра «Стирка»; д\и «Дикие животые».
Внимательно слушают рассказ воспитателя, отвечают на простые вопросы, участвуют в беседе.
6.10
В
Т
О
Р
Н
И
К
Музыка
Развитие речи (художественная литература)
По планам муз. руководителя
«Кто прибежал из леса»
Учить строить предложения с предлогами из, возле. Закрепить знания по теме. Формировать фонетико-фонематическую базу. Учить внимательно слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя.
Игра «Кто прибежал из леса»; стих. Для заучивания; игра «Поставь возле»; ЧХЛ: «Заяц-хваста» см.развитие речи у детей 2-3 лет Л.Н.Смирнова стр.38-39.
Утренняя гимн. К.Чуковский «Путаница» карт. №3; Пальчиковая гимн. «Вертолёт» карт.№3; дых. гимн. «Как мыши пищат» карт.№3; закрепление правил поведения при приёме пищи; прогулка: рассматривание дерёзы (ствол, ветки), п/и «По узенькой дорожке». гимн. после сна «Прогулка в лес» карт.№3; чтение потешек при уходе за волосами; беседа на тему по пож. Безопасности «Осторожно электроприборы», д/и «Опасные предметы-источник пожара».
Создать условия для игры в напольный конструктор, с/р игру «Салон красоты», д/и.
Внимательно слушают воспитателя, активно участвуют в играх, отвечают на простые вопросы.
7.10
С
Р
Е
Д
А
Развитие речи
Рисование
«Дикие животные и их детёныши»
«По ровненькой дорожке»
Обогащать активный словарь детей по теме. Учить строить предложения с предлогом с. Учить отличать детёнышей от взрослых животных.
Обучить рисованию пальцем, ритмично нанося,отпечаток на полоску бумаги см.плпнирование и конспекты занятий по изо. деят. для детей раннего возраста О.Г.Жукова стр.18-19.
Игра «На картинки мы глядим»; стих для повторения; игра «Кто где»; ЧХЛ: потешка «Бежала лесочком лисонька с кузовочком»
стр.41-42.
Утренняя гимн. К.Чуковский «Путаница» карт. №3; Пальчиковая гимн. «Вертолёт» карт.№3; дых. гимн. «Как мыши пищат» карт.№3; закрепление правил поведения при приёме пищи; прогулка: сбор листье на площадке,п/и «У медведя во бору». гимн. после сна «Прогулка в лес» карт.№3; чтение потешек при уходе за волосами; беседа на тему по ПДД «Знакомство с улицей», д/и «Где мы гуляем»; ЧХЛ: Т.Лодыгина «Зайка, зайка, попляши».
Создать условия для рисования восковыми мелками; с/р игра «Магазин»; д/и.
Умеют по словесному описанию угадать животное, отвечают на простые вопросы; проявляют эмоциональную отзывчивость на литературные произведения.
8.10
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Физическая культура (в помещении)
Лепка
По планам восп. по физ. культуре
«Сидит белка на тележке»
Закрепление умения формировать из пластилина округлые комочки
См. планирование и конспекты занятий по изо. Деят. Для детей раннего возраста стр.38-39.
Утренняя гимн. К.Чуковский «Путаница» карт. №3; Пальчиковая гимн. «Вертолёт» карт.№3; дых. гимн. «Как мыши пищат» карт.№3; закрепление правил поведения при приёме пищи; прогулка: «Листопад»п/и «У медведя во бору». гимн. после сна «Прогулка в лес» карт.№3; чтение потешек при умывании; рассматривание иллюстраций с дикими животными; ЧХЛ: Э.Мошковская «Лисий хвостик».
Рассматривание фантиков; игры с большим конструктором, шнуровкой; рисование в расскрасках.
9.10
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Музыка
Физическая культура (на прогулке)
По планам музыкального руководителя
По планам воспитателя по физическому воспитанию
Утренняя гимн. К.Чуковский «Путаница» карт. №3; Пальчиковая гимн. «Вертолёт» карт.№3; дых. гимн. «Как мыши пищат» карт.№3; закрепление правил поведения при приёме пищи; прогулка: «Листопад» игры с мячом. гимн. после