Способы и методы учебной деятельности преподавателя
Рекомендовано
на заседании кафедры Декан факультета
Международной торговли Д.Д. Костоглодов
и таможенного дела _________________
Протокол №_ __________ «____»_________2008г.
«_____» ___________ 2008г.
Зав.кафедрой___________П.В.Таранов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Учебной дисциплины «Внешнеторговая документация»
ЦИКЛА ДС Дисциплины специализации
По специальности 080115 «Таможенное дело»
Составитель Л.Х. Попова
Ростов-на-Дону
СОДЕРЖАНИЕ УМК
1. Рабочая программа по дисциплине, с включением выписки из ГОС ВПО по дисциплине (применимо к специальностям)
|
……………………………………3-15
|
2. Краткое изложение программного материала (сокращенный курс лекций, учебник).
|
....................................................... 15-85
|
3. Методические указания к выполнению курсовой работы, а также методические указания в целом
|
……………………………………85-91
|
4.Методические указания (рекомендации):
- по прохождению практик
- по выполнению курсовых работ и рефератов
- по самостоятельной работе студентов с контрольными вопросами, заданиями, тестами, перечнями литературы и вопросов к экзамену (зачету)
- по выполнению практических и лабораторных работ
|
………………………………….92-107
|
5. Контроль знаний (тесты, билеты, вопросы для экзамена, зачета).
|
……………………………........108-111
|
6. Сведения о ППС (по установленной форме).
| ……….…………………………….111
|
7. Деловые игры и хозяйственные ситуации, используемые при проведении практических занятий и лабораторных работ
|
…………………………………112-116
|
8. Использование инновационных методов.
| ………………………..см.приложение
|
9. Дополнительные материалы (словари,
глоссарий)
|
…………………………………117-123
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»
Рабочая учебная программа УТВЕРЖДАЮ:
Дисциплины «Внешнеторговая документация» Проректор Н.П. Маслова
_____________________
ДС.4 «Внешнеторговая документация»
(индекс) (наименование)
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ(И)
080115 «Таможенное дело»
(код) (наименование)
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ(И)
080115-01 «Таможенные платежи и валютный контроль»
(код) (наименование)
ФАКУЛЬТЕТ
|
| Коммерции и маркетинга
|
КАФЕДРА
|
| Международной торговли и таможенного дела
|
(код) (наименование)
ОБЩИЙ ОБЪЕМ
работы студента в час.
| ГОС
| уч. план
| Очная форма
| Заочная форма
|
|
| 5 лет
| 5 лет 6 мес.
| 3 года 6 мес.
|
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:
|
|
|
|
- лекций,
по семестрам
|
|
|
|
7сем
| 4к
| 3к
|
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам
| -
| -
| -
|
-
| -
| -
|
- практические занятия,
по семестрам
|
| -
| -
|
7сем
| -
| -
|
Индивидуальная работа, час
| -
| -
| -
|
Всего самостоятельной работы, час,
в том числе:
|
|
|
|
- контрольные работы по семестрам
| -
| -
| -
|
- курсовые работы по семестрам
| -
| -
| -
|
- курсовые проекты по семестрам
| -
| -
| -
|
- др. виды работы по семестрам
(самостоятельное изучение тем теоретического материала, самостоятельная работа по Выполнению практических заданий, кейсов, ситуаций)
| -
| -
| -
|
Зачеты, по семестрам, час
| 7сем
| 4к
| 3к
|
Экзамены, по семестрам, час
| -
| -
| -
|
* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.
ОСНОВАНИЕ: Учебный план подготовки дипломированного специалиста специальности 080115 «Таможенное дело», специализация «Таможенный платежи и валютное регулирование» одобренный Ученым советом ВУЗа 14.11.2006г. протокол № 2.
АВТОР к.э.н., доцент
|
| Л.Х. Попова
| 16.09.2008г.
|
(ученая степень, звание, должность)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА
Зав.кафедрой МТиТД, д.э.н., профессор
|
| П.В. Таранов
| 16.09.2008г.
|
(наименование)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
Учебно-методическим советом специальности
|
| П.В. Таранов
|
|
Учебно-методическим управлением
|
|
|
|
Цели и задачи дисциплины
1.1. Целью изучению курса является:
· изучение и усвоение необходимого комплекса теоретических знаний и практических навыков, необходимых для успешного осуществления внешнеэкономического сотрудничества с зарубежными партнерами;
· приобретение студентами знаний и практических навыков в области внешнеторговой деятельности и внешнеторговой документации.
Основными задачами курса является:
· системно представить практические аспекты деятельности участников ВЭД и указать кратчайшие пути нахождения тактических и стратегических решений с минимальными затратами при заключении внешнеторговых сделок, а именно при оформлении внешнеторговой документации;
· научить студентов владеть внешнеторговой документацией;
· привить навыки в организации работы с внешнеторговыми документами;
· Владеть инструментами освоения, как отечественного, так и международного рынков.
Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать:
- идеологию современной внешнеторговой деятельности;
- знать внешнеторговые документы и работать с ними;
- содержание пакета внешнеторговой документации.
Студент должен владеть:
- стратегическим мышлением;
- техникой подготовки и проведения внешнеторговых сделок.
Студент должен иметь представление об:
- организации работы с документами в процессе подготовки, заключения и исполнения внешнеторговой сделки.
1.3.Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем)
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
|
Таможенно-тарифное регулирование ВЭД и таможенная стоимость
Тема 5.: Страна происхождения товара
Валютное регулирование
Тема 4.: Валютные операции и принципы их осуществления
Таможенное делопроизводство
Тема 2.: Документационное обеспечение деятельности таможенных органов
Международные конвенции и соглашения по торговли
Тема 2.: Международные организации, разрабатывающие документы по проблемам международной торговли и экономического сотрудничества
Тема 5.: Международное правовое регулирование документальных аккредитивов, инкассо, векселей, чеков
Обоснование контрактных цен
Тема 6.: Способы фиксации цен во внешнеторговых контрактах.
Международная торговля
Тема 11.: Многостороннее регулирование международной торговли в рамках ГАТТ/ВТО
Торгово-экономические отношения России в современных условиях
Тема 7.: Валютно-финансовые аспекты развития внешней торговли
| · Управление таможенными рисками
· Таможенная и околотаможенная инфраструктура
· Контракты в международной торговле
· Практические аспекты таможенного оформления товаров и транспортных средств
|
Содержание дисциплины,
способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
|
Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
|
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
|
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
|
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
|
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
|
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
|
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
|
Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».
Воспользуйтесь поиском по сайту: