Опрос по цепочке. Программируемый опрос. "Светофор". @ Пример. Экономика
Опрос по цепочке Применим в случае, когда предполагается развернутый, логически связный ответ. Рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передается другому жестом учителя. И так несколько раз до завершения ответа. Пример. Учитель разобрал на доске задачу. Теперь проверить и закрепить ее понимание удобно с помощью развернутого комментария: как решалась задача. Проводить комментарий полезно по цепочке. Программируемый опрос Ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложенных. В устном опросе эту форму обычно не используют. А зря. Хороший шанс получить столкновение мнений, в котором «переплавится» непонимание. Не запрещено и самому учителю позащищать один из неверных ответов — пусть поспорят. Пример. На доске нарисован автомобиль и четыре стрелки. Вопрос: куда направлена равнодействующая сила, если автомобиль движется вперед с постоянной скоростью. " Светофор" «Светофор» — это всего лишь длинная полоска картона, с одной стороны красная, с другой — зеленая. При опросе ученики поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу. Способ применения светофора зависит от типа опроса. При опросе типа Б учитель задает творческие вопросы, на них ученик не обязан знать ответ. И здесь зеленый цвет означает только одно: «Хочу ответить! » Красный цвет — «Не хочу». Конечно, в этом случае неудачная попытка ответа не оценивается. Польза от «светофора» опять-таки в активной позиции ученика: он вынужден снова фиксировать свою готовность по каждому вопросу.
ЭССЕ
Эссе предполагает выражение автором своей точки зрения, личной субъективной оценки относительно предмета обсуждения, дает возможность выработать нестандартное (творческое) понимание материала. Часто это разговор вслух, выражение эмоций и образность. В отличие от других методов контроля и проверки знаний, целью эссе является диагностика продуктивной, творческой составляющей познавательной деятельности учащихся, предполагающая: ❖ анализ информации, ее интерпретацию; ❖ построение рассуждений; ❖ сравнение фактов, подходов и альтернатив; ❖ формулирование выводов; ❖ личную оценку автора и т. д. Применение эссе на уроках способствует более четкому и грамотному формулированию мыслей, помогает логически организовать мыслительный процесс, предполагает свободное владение языком терминов и понятий, раскрывает глубину и широту учебного материала, учит использовать примеры, цитаты, необходимые аргументы, соответствующие теме.
Анализируя зарубежный и отечественный опыт применения эссе, можно говорить о четырех формах использования этого метода: 1) самостоятельная творческая работа по предложенной учителем теме (выполняется как домашняя работа); 2) тридцатиминутная контрольная (или самостоятельная) работа изученного учебного материала; 3) десятиминутное свободное произведение для закрепления и обработки нового материала (обычно пишется в конце урока или в конце этапа урока); 4) пятиминутное свободное произведение с целью подведения итогов урока и фиксирования мыслей и выводов, сформулированных на уроке по теме (чаще дается задание написать, что ученики узнали по новой теме, и задать один вопрос, на который они так и не получили ответа). Для первых двух видов эссе тема формулируется учителем чаще всего в виде проблемного вопроса, что должно побуждать учащихся к размышлению, а не только к логическому выстраиванию ответа из отдельных понятий и определений. @ Пример. Экономика Если темой урока является инфляция, то вопрос для эссе может быть сформулирован следующим образом: «Как вы думаете, каким образом инфляция будет влиять на ваш семейный бюджетЪ А к теме урока «Государственная макроэкономическая политика» можно предложить такой вопрос: «Как вы считаете, какое направление государственной политики (фискальной или монетарной) важнее для развития экономики страны? » Последние два вида эссе акцентируют вопрос способствующий закреплению у учащихся мыслей возникших в ходе урока, и выражению личного от ношения к проблеме, теме урока. Если первые два вида эссе учитель проверяет на оценку, то остальные остаются без оценки и часто даже без проверки, поскольку служат в первую очередь для организации обратной связи «ученик-учитель». Критерии оценивания эссе могут быть следующие: наличие грамотного, развернутого ответа в вопросы; владение понятиями и терминами; логин построения композиции эссе; наличие аргументов: примеров, цитат, использование графического, статистического, иллюстративного материала, умен! самостоятельно мыслить, анализировать информацию, делать выводы и обобщения; четко и яр] выражать свою точку зрения, личное отношен: к проблеме. Эти критерии можно объединить в группы д. оценивания эссе как самостоятельной творческой работы учащихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|