Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опрос по цепочке. Программируемый опрос. "Светофор". @ Пример. Экономика




Опрос по цепочке

Применим в случае, когда предполагается развернутый, логически связный ответ.

Рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передается другому жестом учителя. И так несколько раз до завершения ответа.

Пример. Учитель разобрал на доске задачу. Теперь проверить и закрепить ее понимание удобно с помощью развернутого комментария: как решалась задача. Проводить комментарий полезно по цепочке.

Программируемый опрос

Ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложенных.

В устном опросе эту форму обычно не используют. А зря. Хороший шанс получить столкновение мнений, в котором «переплавится» непонимание. Не запрещено и самому учителю позащищать один из неверных ответов — пусть поспорят.

Пример. На доске нарисован автомобиль и четыре стрелки. Вопрос: куда направлена равнодействующая сила, если автомобиль движется вперед с постоянной скоростью.

" Светофор"

«Светофор» — это всего лишь длинная полоска картона, с одной стороны красная, с другой — зеленая.

При опросе ученики поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу.

Способ применения светофора зависит от типа опроса.
Есть два совершенно разных типа устного опроса — назовем их условно А и Б. Они требуют разных видов умственной деятельности, которые лучше не смешивать. Тип А — опрос по базовым вопросам, которые учащийся ОБЯЗАН знать назубок. И здесь красный сигнал означает «Я не знаю! » Это — сигнал тревоги. Это ученик как бы сам себе ставит двойку — пусть она и не идет в журнал. Зеленый сигнал — «Знаю! »

При опросе типа Б учитель задает творческие вопросы, на них ученик не обязан знать ответ. И здесь зеленый цвет означает только одно: «Хочу ответить! » Красный цвет — «Не хочу». Конечно, в этом случае неудачная попытка ответа не оценивается. Польза от «светофора» опять-таки в активной позиции ученика: он вынужден снова фиксировать свою готовность по каждому вопросу.

ЭССЕ

Эссе в переводе с французского означает «по­пытка», «проба», «очерк». Это произведение- размышление незначительного объема со свободной композицией, выражающее инди­видуальные впечатления, соображения по кон­кретному вопросу, проблеме и не претендую­щее на полноту и исчерпывающую трактовку предмета изучения.  
Достаточно эффективным учебным методом для контроля знаний и умений высшего порядка (анализ, синтез, творческое применение знаний и оценка) является эссе, еще не получившее, одна­ко, широкого распространения в практике учите­лей отечественной школы.

 

 

Эссе предполагает выражение автором своей точки зрения, личной субъективной оценки отно­сительно предмета обсуждения, дает возможность выработать нестандартное (творческое) понимание материала. Часто это разговор вслух, выражение эмоций и образность. В отличие от других методов контроля и проверки знаний, целью эссе является диагностика продуктивной, творческой составляю­щей познавательной деятельности учащихся, пред­полагающая:

❖ анализ информации, ее интерпретацию;

❖ построение рассуждений;

❖ сравнение фактов, подходов и альтернатив;

❖ формулирование выводов;

❖ личную оценку автора и т. д.

Применение эссе на уроках способствует более четкому и грамотному формулированию мыслей, помогает логически организовать мыслительный процесс, предполагает свободное владение языком терминов и понятий, раскрывает глубину и широту учебного материала, учит использовать примеры, цитаты, необходимые аргументы, соответствующие теме.

Анализируя зарубежный и отечественный опыт применения эссе, можно говорить о четырех фор­мах использования этого метода:

1) самостоятельная творческая работа по предло­женной учителем теме (выполняется как до­машняя работа);

2) тридцатиминутная контрольная (или самостоя­тельная) работа изученного учебного материала;

3) десятиминутное свободное произведение для закреп­ления и обработки нового материала (обычно пи­шется в конце урока или в конце этапа урока);

4) пятиминутное свободное произведение с целью подведения итогов урока и фиксирования мыс­лей и выводов, сформулированных на уроке по теме (чаще дается задание написать, что учени­ки узнали по новой теме, и задать один вопрос, на который они так и не получили ответа).

Для первых двух видов эссе тема формулиру­ется учителем чаще всего в виде проблемного во­проса, что должно побуждать учащихся к размыш­лению, а не только к логическому выстраиванию ответа из отдельных понятий и определений.

@ Пример. Экономика

Если темой урока является инфляция, то вопрос для эссе может быть сформулирован следующим образом: «Как вы думаете, каким образом инфля­ция будет влиять на ваш семейный бюджетЪ А к теме урока «Государственная макроэконо­мическая политика» можно предложить такой вопрос: «Как вы считаете, какое направление государственной политики (фискальной или монетарной) важнее для развития экономики страны? »

Последние два вида эссе акцентируют вопрос способствующий закреплению у учащихся мыслей возникших в ходе урока, и выражению личного от ношения к проблеме, теме урока. Если первые два вида эссе учитель проверяет на оценку, то остальные остаются без оценки и часто даже без проверки, поскольку служат в первую очередь для организации обратной связи «ученик-учитель».

Критерии оценивания эссе могут быть следующие: наличие грамотного, развернутого ответа в вопросы; владение понятиями и терминами; логин построения композиции эссе; наличие аргументов: примеров, цитат, использование графического, статистического, иллюстративного материала, умен! самостоятельно мыслить, анализировать информацию, делать выводы и обобщения; четко и яр] выражать свою точку зрения, личное отношен: к проблеме.

Эти критерии можно объединить в группы д. оценивания эссе как самостоятельной творческой работы учащихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...