Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль "подводящий итоги"




Роль " подводящий итоги"

Ученик участвует в управлении обучением, выполняя роль " подводящего итоги". Он скажет, какая мысль (вывод, результат... ) на уроке была, по его мнению, главной.

8. Приемы и техники задавания домашнего задания

Обсуждаем д/з (домашнее задание)

Учитель вместе с учащимися обсуждает вопрос: каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был качественно закреплен?

При этом, естественно, изученный материал еще раз просматривается. Сильный учитель не даст манипулировать собой при таком обсуждении, но всегда учтет и мнение учеников. Прием при регулярном использовании значительно повышает сознательность выполнения д/з.

Прием особенно хорошо работает, когда способы и виды домашнего задания, которые обычно дает учитель, достаточно разнообразны.

Три уровня д/з

Учитель одновременно задает д/з двух или трех уровней.

Первый уровень - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и ПОСИЛЬНО любому ученику, за обучение которого вы беретесь.

Второй уровень задания - ТРЕНИРОВОЧНЫЙ. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. По усмотрению учителя эти ученики могут освобождаться от задания первого вида.

Третий уровень используется или нет учителем в зависимости от темы урока, подготовленности класса. Это - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой.

Интегративные задания

Отмечая, что домашняя подготовка учащихся выступает неотъемлемой частью обучения, В. И. Загвязинский относит ее к дополнительным внеурочным формам организации обучения, которые должны органически дополнять урок и составлять систему работы, предусмотренную тематическими и календарными планами.

Учитель информатики кадетской школы. Хабаровска Ядыменко Н. С. характер домашних заданий подбирает с учетом использования информационных способов, конструкторов создания моделей, проектов, смыслов (коллаж, графы, дерево понятий и т. д. ). Например, используя интеграцию с предметом «география», предлагает ученикам в электронном виде создать кластер по теме: «Индия».

Все эти способы ученики применяют в качестве подготовки презентаций, оформления лабораторных работ, создания таблиц. По согласованию с учителями других предметов ученикам предлагаются интегрированные задания следующего вида:

1. Построить генеалогическое древо Рюриковичей

2. Создать таблицу по теме: «Фотосинтез», «Структура молекул ДНК, РНК»), построить сравнительную таблицу по теме «Идеологии Европы XIX века»

3. Построить график среднемесячной температуры в Хабаровске

4. Составить алгоритм вычисления площади треугольника

5. Подготовить презентацию по теме: «Youthproblems», «Япония», «Китай», «Анализаторы и органы чувств»

6. Сделать информационный буклет по теме: «Рекреационные ресурсы мира», «Спирты», «Электролиз» и т. д.

В результате, при подготовке к другим предметам, ребята активно пользуются знаниями, полученными на уроке информатики: редактируют и форматируют тексты, создают презентации, графики, диаграммы, выкладывают материалы на сайты, активно пользуются возможностями Интернета и т. д

Такой элемент интеграции является полезным не только учащимся, которые осознают связь информатики с другими предметами, развивают их логику, мышление, а также учителям-предметникам, которые уже будут знать, на что способны их ученики и какое очередное задание им можно предложить выполнить с использованием компьютера.          

Творчество работает на будущее

Составление тематических сборников, понятийных словарей, плакатиков-аннотаций самых интересных статей из предметных журналов  в рекламно-интригующем стиле, слайды с задачами, например, с задачами-шутками по физике, химии, математики, разработка авторских курсов, серии ярких опытов (с пояснениями), цель которых - пробудить интерес к предмету и пр. Затем эти пособия и материалы используются на занятиях в качестве дополнительного дидактического материала.

Необычная обычность

Даже подача домашнего задания может быть делом нескучным. Привнесите в него некую тайну, загадку... Конечно, не каждый раз. Конечно, загадку посильную.

Творческий характер самого домашнего задания - это понятно. А вот подача? Обычно этому не придается особого значения. Учитель может продиктовать задание, может записать его на доске. А если записать как-то по-новому, необычно? Вот что придумала одна учительница:

1. ". делать французс. ий р. стение ука. ка немец. ий выр. щенный". Ученики должны выписать только пропущенные буквы. Из этих букв у них получится слово " сказка". Значит, домашнее задание будет: " Сочинить сказку на определенное правило". Попутно мы повторяем правила: написание корней -раст- - -рос-, суффиксов -к- и -ск-, приставки с-; звонких согласных в корне слова.

2. 19, 12, 1, 9, 12, 1 (сказка). Цифра - это номер буквы в алфавите: а - первая, б - вторая и т. д.

3. Возьмите приставку из слова " предлагать", корень - из слова " сложить", суффикс - из слова " умножение", окончание - из слова " вишня". (Получится слово " предложения". ) А домашнее задание будет таким: выпишите из художественных произведений предложения на определенное пунктуационное правило.

4. Домашнее задание, аналогичное предыдущему (шесть предложений).

Пример. Номера задач, упражнений даются в двоичной системе счисления. Это как бы интегрируется с информатикой и разнообразит подачу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...