Группа______________________. Раздел 1. Зерновые злаки. ТЕМА 1. 1. Общая характеристика зерновых злаков. Морфологическая характеристика зерновых культур
Стр 1 из 16Следующая ⇒ Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Самарская Государственная сельскохозяйственная академия»
кафедра растениеводства и селекции
Методические указания и рабочая тетрадь по растениеводству для студентов агрономического факультета
ФИО________________________ Курс________________________ Группа______________________
Кинель, 2012 Основными методическими разработками для выполнения лабораторно-практических занятий по растениеводству являются: 1. Растениеводство / Практикум / Под редакцией профессоров В. В. Коломейченко и В. А. Федотова. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1996. 2. Практикум по растениеводству / Н. А. Майсурян. М.: КолосС, 1970. 3. Практикум по растениеводству / И. П. Таланов. М.: КолосС, 2008. – 279 с. Методические разработки и задания составили и переработали: профессоры В. Г. Васин, А. В. Васин, доценты В. В. Ракитина, А-др В. Васин, О. П. Кожевникова Рекомендованы к изданию методической комиссией агрономического факультета. РАЗДЕЛ 1. ЗЕРНОВЫЕ ЗЛАКИ Среди полевых культур главное значение имеют зерновые злаки, которые относятся к семейству мятликовых (Роасеае) и включают девять основных родов (пшеница, рожь тритикале ячмень, овес, просо, сорго, кукуруза, рис). Многие из этих родов представлены несколькими видами, в свою очередь подразделяющимися на разновидности и сорта ТЕМА 1. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕРНОВЫХ ЗЛАКОВ ЗАДАНИЯ: 1. Ознакомиться с морфологическими признаками зерновых злаковых культур, заполнить таблицу.
2. Ознакомиться с морфологическими и биологическими особенностями хлебов I и II групп, заполнить таблицу 3. Ознакомиться с анатомическим строением зерна на примере пшеницы, выполнить рисунок. 4. Рассмотреть и установить родовые отличия хлебов по зерну, заполнить таблицу. Разобрать смесь зерна и отчитаться перед преподавателем. 5. Установить родовые отличия зерновых хлебов по всходам, ушкам и язычкам (хлеба I группы). Заполнить таблицы. 6. Рассмотреть и сделать сравнительное описание хлебов по соцветиям. По учебнику, плакатам и сноповым образцам ознакомиться со строением колоса и метелки. Зарисовать колосовой стержень и отдельный колосок пшеницы. 7. Ознакомиться с фазами развития зерновых культур, сделать краткие записи. 8. Рассмотреть морфологические признаки зерновых культур в фазу кущения на живом и гербарном материалах Сделать схематический рисунок растения в фазу кущения. Уяснить понятия общей и продуктивной кустистости. 9. Записать даты наступления фаз развития отдельных зерновых культур (данные преподавателем) и подсчитать продолжительность " межфазных периодов" и длину вегетационного периода. Морфологическая характеристика зерновых культур
Морфологические и биологические различия хлебов I и II групп
Рис. 1. Анатомическое строение зерновки пшеницы
Рис. 2. Строение колоска и колосового стержня пшеницы Родовые отличия зерновых злаков по всходам
Родовые отличия зерновых злаков по ушкам и язычкам
Характеристика хлебов I группы по зерну
Характеристика хлебов II группы по зерну
Родовые отличия хлебов I группы по соцветиям
Родовые отличия хлебов II группы по соцветиям
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|