Приложения. Учебная программа курса «управление образовательными системами». Семинарских, практических. 1. Предмет и задачи курса «управление педагогическими системами»
ПРИЛОЖЕНИЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ» Цель курса: на основе обобщения и систематизации знаний, полученных в вузе и приобретенных в практической деятельности, сформировать представления об управлении целостными системами в образовании. Количество аудиторных часов — 50 В том числе: лекций 26 семинарских, практических занятий, деловых игр и др.; 24 посещение школ 6 контроль текущий Программа курса «Управление образовательными системами» 1. Предмет и задачи курса «Управление педагогическими системами» Цель: раскрыть сущность понятий «управление», «педагогическая система». Охарактеризовать предмет курса и основные задачи. Содержание. Понятие «управление», субъект и объект управления и самоуправления, их взаимосвязи. Педагогическая система. Управляющая и управляемые подсистемы. Функции управления, управленческий цикл. Знать: сущность основных управленческих позиций. Уметь: использовать основные понятия при характеристике педагогических систем. 2. Методические основы управления Цель: раскрыть сущность основных подходов в управлении педагогическими системами. Содержание. Системный подход. Понятие «система». Признаки системы. Виды систем. Деятельностный подход. Понятие «деятельность». Структура деятельности. Знать: существенные признаки понятия «система», виды систем, понятие «деятельность», сущность системно-деятельностного подхода в управлении педагогическими системами. Уметь: проектировать различные виды педагогических систем. 3. Информационно-аналитическая функция Цель: охарактеризовать сущность, цель, принципы, содержание и методы информационно-аналитической деятельности.
Содержание. Система информационно-аналитического обеспечения управления ОУ. Характеристика информационных потоков. Виды и содержание педагогической информации, ее выход на уровень принятия решений. Требования, предъявляемые к информации. Способы накопления, систематизации и хранения информации. Педагогический анализ, его сущность. Цель, принципы, содержание и методы, виды и этапы педагогического анализа. Знать: сущность информационно-аналитической деятельности. Уметь: проводить сбор информации и анализ урока, внеклассного мероприятия. ЛПЗ. Системный анализ урока по видеозаписи. Цель: формировать умения отбирать информацию по уроку и проводить ее педагогический (психологический), аспектный анализ. Задание: по просмотренной видеозаписи урока провести анализ собранной информации: а) системный, б) психологический, в) аспектный. Например, насколько методы, применяемые на уроке, соответствуют цели. 4. Мотивационно-целевая функция Цель: раскрыть сущность и содержание мотивационно-целевой функции управления. Содержание. Понятия: мотив, мотивация, цель, задача. Типология целей по источнику и способу образования. Технология формирования целей и задач. Знать: существенные признаки понятий «мотив», «мотивация», «цель», технологию образования древа целей. Уметь: осуществлять формирование целей и задач. ЛПЗ. Формирование целей. Цель: поучиться формировать цели и задачи. Задание: разработать древо целей к теме (к разделу). 5. Планово-прогностическая функция Цель: раскрыть сущность, цель, принципы, содержание, методы планово-прогностической деятельности. Содержание. Понятия: планирование, прогнозирование. Стратегическое, тактическое, оперативное планирование. Принципы и требования к планированию. Основы разработки годового плана и комплексно-целевой программы.
Знать: существенные признаки понятий: принятие управленческого решения, планирование, прогнозирование, виды планов, основные подходы к их разработке. Уметь: составлять личный план и комплексно-целевую программу. ЛПЗ. Разработка комплексно-целевой программы. Цель: формировать умение разрабатывать КЦП под актуальную проблему. Задание: разработать КЦП под проблему повышения мотивации учения. 6. Организационно-исполнительская функция Цель: раскрыть сущность, цель, принципы, содержание, методы и формы организационно-исполнительской деятельности. Содержание. Понятие «организация». Характеристики организации как структуры и как процесса. Правила делегирования полномочий. Знать: сущность организационно-исполнительской деятельности. Правила делегирования полномочий. Уметь: делегировать полномочия по всему составу функций управления. ЛПЗ. Распределение полномочий внутри команды (метод объединения, творческая лаборатория руководителей). Цель: формирование умения распределять полномочия в управленческом цикле. Задание: распределить полномочия по всему составу функций между учителем и зам. директора УВР.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|