Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложения. Учебная программа курса «управление образовательными системами». Семинарских, практических. 1. Предмет и задачи курса «управление педагогическими системами»




ПРИЛОЖЕНИЯ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ»

Цель курса: на основе обобщения и систематизации знаний, полученных в вузе и приобретенных в практической деятель­ности, сформировать представления об управлении целостны­ми системами в образовании.

Количество аудиторных часов — 50

В том числе: лекций 26

семинарских, практических

занятий, деловых игр и др.; 24

посещение школ 6

контроль текущий

Программа курса «Управление образовательными системами»

1. Предмет и задачи курса «Управление педагогическими системами»

Цель: раскрыть сущность понятий «управление», «педаго­гическая система». Охарактеризовать предмет курса и основ­ные задачи.

Содержание. Понятие «управление», субъект и объект управ­ления и самоуправления, их взаимосвязи. Педагогическая си­стема. Управляющая и управляемые подсистемы. Функции уп­равления, управленческий цикл.

Знать: сущность основных управленческих позиций.

Уметь: использовать основные понятия при характеристи­ке педагогических систем.

2. Методические основы управления

Цель: раскрыть сущность основных подходов в управлении педагогическими системами.

Содержание. Системный подход. Понятие «система». При­знаки системы. Виды систем. Деятельностный подход. Поня­тие «деятельность». Структура деятельности.

Знать: существенные признаки понятия «система», виды систем, понятие «деятельность», сущность системно-деятельностного подхода в управлении педагогическими системами.

Уметь: проектировать различные виды педагогических си­стем.

3. Информационно-аналитическая функция

Цель: охарактеризовать сущность, цель, принципы, содержа­ние и методы информационно-аналитической деятельности.

Содержание. Система информационно-аналитического обес­печения управления ОУ. Характеристика информационных потоков. Виды и содержание педагогической информации, ее выход на уровень принятия решений. Требования, предъяв­ляемые к информации. Способы накопления, систематизации и хранения информации.

Педагогический анализ, его сущность. Цель, принципы, содер­жание и методы, виды и этапы педагогического анализа.

Знать: сущность информационно-аналитической деятель­ности.

Уметь: проводить сбор информации и анализ урока, внекласс­ного мероприятия.

ЛПЗ. Системный анализ урока по видеозаписи.

Цель: формировать умения отбирать информацию по уроку и проводить ее педагогический (психологический), аспектный анализ.

Задание: по просмотренной видеозаписи урока провести анализ собранной информации: а) системный, б) психологи­ческий, в) аспектный. Например, насколько методы, применяемые на уроке, соответствуют цели.

4. Мотивационно-целевая функция

Цель: раскрыть сущность и содержание мотивационно-целевой функции управления.

Содержание. Понятия: мотив, мотивация, цель, задача. Типология целей по источнику и способу образования. Технология формирования целей и задач.

Знать: существенные признаки понятий «мотив», «мотивация», «цель», технологию образования древа целей.

Уметь: осуществлять формирование целей и задач.

ЛПЗ. Формирование целей.

Цель: поучиться формировать цели и задачи.

Задание: разработать древо целей к теме (к разделу).

5. Планово-прогностическая функция

Цель: раскрыть сущность, цель, принципы, содержание, методы планово-прогностической деятельности.

Содержание. Понятия: планирование, прогнозирование. Стратегическое, тактическое, оперативное планирование. Принципы и требования к планированию. Основы разработки годового плана и комплексно-целевой программы.

Знать: существенные признаки понятий: принятие управлен­ческого решения, планирование, прогнозирование, виды пла­нов, основные подходы к их разработке.

Уметь: составлять личный план и комплексно-целевую про­грамму.

ЛПЗ. Разработка комплексно-целевой программы.

Цель: формировать умение разрабатывать КЦП под акту­альную проблему.

Задание: разработать КЦП под проблему повышения моти­вации учения.

6. Организационно-исполнительская функция

Цель: раскрыть сущность, цель, принципы, содержание, мето­ды и формы организационно-исполнительской деятельности.

Содержание. Понятие «организация». Характеристики орга­низации как структуры и как процесса. Правила делегирова­ния полномочий.

Знать: сущность организационно-исполнительской деятель­ности. Правила делегирования полномочий.

Уметь: делегировать полномочия по всему составу функций управления.

ЛПЗ. Распределение полномочий внутри команды (метод объединения, творческая лаборатория руководителей).

Цель: формирование умения распределять полномочия в управленческом цикле.

Задание: распределить полномочия по всему составу функ­ций между учителем и зам. директора УВР.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...