Восточная станция. АННОТАЦИЯ
Восточная станция Последовательность работы: I. Этапы очистки, схема (кабинет обучения). И. Комментарии к этапам работы: 1) Вода как среда обитания и лимитирующий фактор. 2) Различия между очисткой воды и борьбой с ее загрязнением. 3) Мониторинг сточных вод. 4) Эвтрофизация. 5) Мониторинг эвтрофизации. 6) Очистка воды, инженерно-экологическое обеспечение систем водоснабжения. III. Экскурсия в лабораторию: 1) Видовой состав патогенных организмов (биолог). 2) Влияние побочных продуктов на организм человека (биолог, химик). 3) Озонирование воды и побочные продукты после озонирования (химик). 4) Объем воды в расчетах: сутки, месяц, год и стоимость по этапам (математик, экономист). На чем можно сэкономить? 5) История озонирования воды и постройка станции очистки (историк). 6) Безопасность, экологические проблемы, связанные с работой станции (биолог, химик). Материал подготавливается в виде записей, фото- и киноматериала. СРОКИ: 24 октября — тезисы, черновики по заданию (каб. 54, Мещанова Н. В. ). 17 ноября — сдача готового материала комиссии (каб. 31, Боднова О. В., Мещанова Н. В. ). КОНСУЛЬТАЦИИ: вторник — каб. 31, Боднова О. В.; суббота — каб. 54, Мещанова Н. В.; 8 декабря — подготовка к конференции (выделение участников для выступления). АННОТАЦИЯ Проект по предлагаемой теме одновременно затрагивает аспекты глобальной эколого-демографической проблемы «Водные ресурсы и народонаселение» и вопросы ее регионального преломления: управление качеством питьевой воды в р. Москве. В настоящее время в крупных городах (в том числе и в Москве) практикуются две системы водоподготовки с использованием технологий хлорирования и озонирования воды в целях ее обезвреживания от микробных и паразитарных загрязнений. Известно, что каждая из этих технологий имеет свои преимущества и свои недостатки. Проанализировать различные аспекты этих технологий и выработать принципы оптимальной технологии управления качеством питьевой воды в условиях современного мегаполиса и предлагается учащимся в рамках работы над проектом.
Работа по теме проекта предполагает изучение достаточно широкого спектра вопросов и анализ разносторонней информации: — сведения об источниках водоснабжения в г. Москве; — информация об источниках загрязнения воды, ее загрязнителях и биологических эффектах последних (особенно подробно о микробах и паразитарных загрязнителях); — знакомство с технологиями водоподготовки (последовательность стадий очистки воды, их назначение и эффективность); — сведения об экологических стандартах качества питьевой воды; — побочные продукты хлорирования и их биологические эффекты; — побочные продукты озонирования и их биологические эффекты; — сведения об экологическом мониторинге состояния поверхностныхводоисточников; — экономические характеристики водоподготовительного производства и пути его удешевления; — подземные источники водоснабжения и возможность их использования в г. Москве. При работе над проектом предусматривается объединение учащихся в творческие рабочие группы, специализирующиеся как: 1. Экологи-эксперты (вопросы экологического мониторинга водосборной территории, качество воды до и после очистки, вопрос об использовании подземных источников). 2. Эпидемиологи (микробные и паразитарные загрязнители и их биологические эффекты, биологические эффекты хлорорганических соединений и побочных продуктов озонирования). 3. Химики (химическая характеристика хлорорганических соединений — побочных продуктов хлорирования и пути их образования).
4. Экономисты (вопросы стоимости технологий и пути их удешевления). 5. Независимые эксперты (экспресс-анализы водопроводной воды). 6. Корреспонденты (социологический опрос населения). ВЫХОДЫ: 1. Схемы загрязнения поверхностных и подземных источников водоснабжения — в виде учебных наглядных пособий. 2. Схемы этапов очистки воды. 3. Фото- и видеоматериалы по проблеме проекта. 4. Схемы, диаграммы, таблицы с результатами сравнительного анализа по теме проекта. 5. Результаты экспресс-анализов водопроводной воды. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: 1 этап: два урока. Актуальность проблемы, поставленной темой проек та. Определение круга изучаемых вопросов. Оценка источников информации и методов ее сбора. Создание специализированных творческих групп. 2 этап: шесть уроков и самостоятельные занятия в медиатеке. Сбор информации, ознакомление с ней, анализ, обобщение; консультации специалистов и преподавателей. 3 этап: пять уроков и самостоятельные занятия в медиатеке. Обсуждение результатов сравнительного анализа по проблеме проекта, вопросов оформления, подачи информации при «защите проекта». 4 этап: три урока. Защита проекта в виде научно-практической дискуссии. Выступления представителей творческих специализированных групп. Выработка принципов оптимальной технологии водоподготовки в условиях современного мегаполиса. Подведение итогов по проекту. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: 1. Презентация темы проекта. Формирование творческих групп. 2. Обсуждение источников информации и методов ее сбора. 3. Коллективная работа над проектом (лекции, экскурсии). 4. Работа по творческим группам: сбор информации, консультации преподавателей, корректировка, продолжение сбора информации, анализ новых фактов, обобщение данных, оформление материалов. 5. Защита проекта, подведение итогов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|