Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Восточная станция. АННОТАЦИЯ




Восточная станция

Последовательность работы:

I. Этапы очистки, схема (кабинет обучения).

И. Комментарии к этапам работы:

1) Вода как среда обитания и лимитирующий фактор.

2) Различия между очисткой воды и борьбой с ее загрязнением.

3) Мониторинг сточных вод.

4) Эвтрофизация.

5) Мониторинг эвтрофизации.

6) Очистка воды, инженерно-экологическое обеспечение систем водоснаб­жения.

III. Экскурсия в лабораторию:

1) Видовой состав патогенных организмов (биолог).

2) Влияние побочных продуктов на организм человека (биолог, химик).

3) Озонирование воды и побочные продукты после озонирования (хи­мик).

4) Объем воды в расчетах: сутки, месяц, год и стоимость по этапам (ма­тематик, экономист). На чем можно сэкономить?

5) История озонирования воды и постройка станции очистки (историк).

6) Безопасность, экологические проблемы, связанные с работой стан­ции (биолог, химик).

Материал подготавливается в виде записей, фото- и киноматериала.

СРОКИ:

24 октября — тезисы, черновики по заданию (каб. 54, Мещанова Н. В. ).

17 ноября — сдача готового материала комиссии (каб. 31, Боднова О. В., Мещанова Н. В. ).

КОНСУЛЬТАЦИИ: вторник — каб. 31, Боднова О. В.;

суббота — каб. 54, Мещанова Н. В.;

8 декабря — подготовка к конференции (выделение участников для выступ­ления).

АННОТАЦИЯ

Проект по предлагаемой теме одновременно затрагивает аспекты глобальной эколого-демографической проблемы «Водные ресурсы и народонаселение» и вопросы ее регионального преломления: управление качеством питьевой воды в р. Москве.

В настоящее время в крупных городах (в том числе и в Москве) практи­куются две системы водоподготовки с использованием технологий хлори­рования и озонирования воды в целях ее обезвреживания от микробных и паразитарных загрязнений. Известно, что каждая из этих технологий имеет свои преимущества и свои недостатки. Проанализировать различ­ные аспекты этих технологий и выработать принципы оптимальной тех­нологии управления качеством питьевой воды в условиях современного мегаполиса и предлагается учащимся в рамках работы над проектом.

Работа по теме проекта предполагает изучение достаточно широкого спектра вопросов и анализ разносторонней информации:

— сведения об источниках водоснабжения в г. Москве;

— информация об источниках загрязнения воды, ее загрязнителях и биологических эффектах последних (особенно подробно о микробах и паразитарных загрязнителях);

— знакомство с технологиями водоподготовки (последовательность ста­дий очистки воды, их назначение и эффективность);

— сведения об экологических стандартах качества питьевой воды;

— побочные продукты хлорирования и их биологические эффекты;

— побочные продукты озонирования и их биологические эффекты;

— сведения об экологическом мониторинге состояния поверхностныхводоисточников;

— экономические характеристики водоподготовительного производства и пути его удешевления;

— подземные источники водоснабжения и возможность их использования в г. Москве.

При работе над проектом предусматривается объединение учащихся в

творческие рабочие группы, специализирующиеся как:

1. Экологи-эксперты (вопросы экологического мониторинга водосбор­ной территории, качество воды до и после очистки, вопрос об использова­нии подземных источников).

2. Эпидемиологи (микробные и паразитарные загрязнители и их биологические эффекты, биологические эффекты хлорорганических соеди­нений и побочных продуктов озонирования).

3. Химики (химическая характеристика хлорорганических соединений — побочных продуктов хлорирования и пути их образования).

4. Экономисты (вопросы стоимости технологий и пути их удешевления).

5. Независимые эксперты (экспресс-анализы водопроводной воды).

6. Корреспонденты (социологический опрос населения). ВЫХОДЫ:

1. Схемы загрязнения поверхностных и подземных источников водо­снабжения — в виде учебных наглядных пособий.

2. Схемы этапов очистки воды.

3. Фото- и видеоматериалы по проблеме проекта.

4. Схемы, диаграммы, таблицы с результатами сравнительного анали­за по теме проекта.

5. Результаты экспресс-анализов водопроводной воды.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

1 этап: два урока. Актуальность проблемы, поставленной темой проек та. Определение круга изучаемых вопросов. Оценка источников инфор­мации и методов ее сбора. Создание специализированных творческих групп.

2 этап: шесть уроков и самостоятельные занятия в медиатеке. Сбор ин­формации, ознакомление с ней, анализ, обобщение; консультации специ­алистов и преподавателей.

3 этап: пять уроков и самостоятельные занятия в медиатеке. Обсужде­ние результатов сравнительного анализа по проблеме проекта, вопросов оформления, подачи информации при «защите проекта».

4 этап: три урока. Защита проекта в виде научно-практической дискус­сии. Выступления представителей творческих специализированных групп. Выработка принципов оптимальной технологии водоподготовки в условиях современного мегаполиса. Подведение итогов по проекту.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

1. Презентация темы проекта. Формирование творческих групп.

2. Обсуждение источников информации и методов ее сбора.

3. Коллективная работа над проектом (лекции, экскурсии).

4. Работа по творческим группам: сбор информации, консультации пре­подавателей, корректировка, продолжение сбора информации, анализ новых фактов, обобщение данных, оформление материалов.

5. Защита проекта, подведение итогов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...