Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторно-практическое занятие.




3. Содержание курса

Тема 1. Основные затруднения практики. Основные рабочие понятия. Уровневое управление воспитательными системами. Управление развитием воспитательной системы в образователь­ном учреждении.

Цель: общее представление и знание логики построения воспитательных систем, проблем воспитания и способов их решения. Знание задач управления на разных уровнях. Овла­дение понятийным аппаратом.

Содержание. Выделяются проблемы официального отноше­ния к воспитанию в образовательных учреждениях, проблемы определения основных воспитательных форм, методов и техно­логий, проблема с измерением уровня воспитанности учащих­ся. Определяются термины: воспитание, воспитательная сис­тема развития, управление развитием систем. Уровневое управ­ление рассматривается на внешнем (органы управления обра­зованием) и внутреннем (в ОУ) уровнях. Определяются этапы развития воспитательной системы и функции управления на каждом этапе.

Знания: проблем воспитания, определений основных понятий, стадий развития воспитательных систем, задач и функций управ­ления действием и развитием воспитательных систем.

Умения: выделять структуру и содержание воспитательных систем, соотносить теорию с практикой развития воспитатель­ных систем.

Семинар. Разнообразие воспитательных систем. Управление стадиями развития воспитательных систем.

Цель: теоретический анализ различных моделей воспита­тельных систем; формирование умений в управлении развити­ем воспитательных систем.

Вопросы для обсуждения:

1. Структура и содержание воспитательных систем.

2. Этапы развития воспитательных систем.

3. Характеристика и особенности управления развитием воспитательных систем на разных этапах.

4. Анализ критериев оценки воспитательных систем.

Литература

Воспитательная система класса. / Под ред. Е. А. Степанова. — Псков, 1998.

Воспитательная система школ: Эмпирическое многообразие / Под ред. Л. К. Балясной, Н. Л. Селивановой. — Йошкар-Ола, 1993.

Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается. — М., 1996.

Тема 2. Управление развитием адаптивных воспитательных систем.

Цель: знание особенностей адаптивной воспитательной сис­темы и управления ее развитием.

Содержание. Цели, содержание, основные формы, методы, современные технологии и методики воспитания. Управле­ние развитием системы по целевым комплексным програм­мам.

Знания: о взаимосвязи целей, содержания, форм и методов воспитания, об организации воспитательного процесса как целостной системы, о структуре и содержании целевых комп­лексных программ управления развитием адаптивной воспи­тательной системы.

Умения: моделировать адаптивную воспитательную систе­му и строить целевые комплексные программы.

Тема 3. Технология основных воспитательных форм в адап­тивной воспитательной системе.

Лабораторно-практическое занятие.

Цель: формирование умений в конструировании технологий и методик коллективного и индивидуального воспитания.

Задания:

1) разработка технологии и методики ситуационного классного часа;

2) разработка технологии и методики классного собрания планированию коллективного творческого дела;

3) разработка схемы системной организации воспитательей работы в классе.

Форма работы групповая с использованием «мозгового штур­ма», с последующей дискуссией и письменным оформлением результатов.

Литература

Классный руководитель. — 1997. — № 2, 3.

Тема 4. Управление развитием школьного самоуправления.

Лабораторно-практическое занятие.

Цель: знание о структуре, содержании и организации школь­ного самоуправления. Умение строить модель ШСУ.

Задания:

1) определить принципы построения и организа­ции ШСУ;

2) разработать положение об органах школьного самоуправ­ления;

3) спланировать деятельность органов ШСУ;

4) разработать циклограмму функционирования ШСУ.

Форма работы групповая, дискуссия, письменное оформле­ние результатов.

Литература

Бочкарев В. И. Социально-педагогические основы школьно­го самоуправления. — М., 1997.

Капустин Н. П. Целевая комплексная программа // Целос­тная система ученического самоуправления в школе. — М., 1988.

Тема 5. Методика измерения уровня воспитанности уча­щихся.

Лабораторно-практическое занятие.

Цель: ознакомление с рефлексивной методикой оценивания уровня воспитанности учащихся. Формирование умений в ее применении в практической деятельности.

Задания:

1) составить анкеты для учащихся;

2) выполнить ролевую игру, оценивая себя как учащийся, как, родитель своего ребенка и как педагог ученика;

3) произвести обработку анкет и заполнить карты воспитан­ности;

4) проанализировать полученный результат.

Форма работы групповая, метод «мозгового штурма», дис­куссия, письменное оформление результатов.

Литература:

Менеджмент в управлении школой. / Под ред. Т. И. Шамовой. — М., 1992.

Третъяков П. И. Управление школой по результатам. — М., 1997.

Тема 6. Управление развитием воспитательных систем на основе целевых комплексных программ и критериев оценки результатов воспитательного процесса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...