Лабораторно-практическое занятие.
Лабораторно-практическое занятие. Цель: формирование умений в конструировании ЦКП, критериев оценки эффективности системы и в их практическом использовании в управлении воспитательным процессом. Задания: 1) разработка ЦКП «Управление развитием воспитательной системы»; 2) разработка критериев оценки эффективности воспитательной системы; 3) анализ разработанных материалов и имитация их использования. Форма работы групповая, метод «мозгового штурма», дискуссия. Литература Воспитательная система школы. Проблемы и поиски: Сб. работ. — М., 1989. — М 10. Воспитательная система учебного заведения как объект педагогического управления: Тезисы докладов. — Рига, 1989. Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории / Под ред. В. А. Караковского. — М., 1997. — Вып. 6. Третъяков П. И. Управление школой по результатам. — М., 1997. МОДЕЛЬ ПРИМЕРНОГО ПЛАНА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ I. Анализ конечных результатов нового учебного года
Стержневые линии курса алгебры Математика. 1 класс; 2 класс; 3 класс; ПРОЕКТ «ПИТЬЕВАЯ ВОДА: ХЛОРИРОВАТЬ, ОЗОНИРОВАТЬ ИЛИ..? » Авторы: БЕДНОВАОльга Викторовна, канд. биол. наук, руководитель спецкурса «Экологический мониторинг» (научный руководитель проекта); КНЯЗЕВА Нина Петровна, преподаватель биологии; ШАЙКО Галина Ивановна, преподаватель химии. Гимназия № 1542 г. Москвы Межпредметный проект: экология и базовые школьные предметы экологического комплекса - биология, химия, физическая и экономическая география, экономика, информатика.
Возраст учащихся: 16—17 лет. Оборудование: персональные компьютеры, видео- и фототехника, ксерокс, средства контроля качества воды (индикаторы, рН-метры). ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 1. Изучить технологию управления качеством воды в современном мегаполисе. Сопоставить эффективность практикуемых в Москве технологий подготовки питьевой воды. 3. Выработать принципы оптимальной системы водоподготовки в условиях мегаполиса. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Дать учащимся навыки системного анализа при обсуждении поставленной проблемы: — умение анализировать хозяйственную деятельность людей с экологических позиций; — овладение методологией эколого-экономического прогнозирования, — практическое применение приемов проведения социологического опроса и обработка его результатов; — на основе знакомства с системой экологического мониторинга в рамках выбранной тематики (мониторинга регионального, химического, биологического, эпидемиологического) дать представление о комплексном подходе в решении поставленной задачи. СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: сентябрь — декабрь, 16 уроков и самостоятельные занятия в медиатеке. Западная станция Последовательность работы: I. Этапы очистки, схема (кабинет обучения). П. Комментарии к этапам работы: 1) Вода как среда обитания и лимитирующий фактор. 2) Различия между очисткой воды и борьбой с ее загрязнением. 3) Мониторинг сточных вод. 4) Эвтрофизация. 5) Мониторинг эвтрофизации. 6) Очистка воды, инженерно-экологическое обеспечение систем водоснабжения. III. Экскурсия в лабораторию: 1) Видовой состав патогенных организмов (биолог). 2) Влияние побочных продуктов на организм человека (биолог, химик). 3) Хлорирование воды и побочные продукты после хлорирования (химик). 4) Объем воды в расчетах: сутки, месяц, год и стоимость по этапам (математик, экономист). На чем можно сэкономить?
5) История хлорирования воды и постройка станции очистки (историк). 6) Безопасность, экологические проблемы, связанные с работой станции (биолог, химик). Материал подготавливается в виде записей, фото- и киноматериала. СРОКИ: 24 октября —г тезисы, черновики по заданию; 17 ноября — сдача готового материала комиссии (45 каб., Мещанова Н. В. ); КОНСУЛЬТАЦИИ: вторник, суббота, каб. 32, Боднова О. В., Мещанова Н. В.; 8 декабря — подготовка к конференции (выделение участников для выступления).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|