Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материалы, инструменты, оборудование




Пластилин, стеки, подставки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки.

У воспитателя — поворотный диск, два цилиндра (валика) разного Размера для показа способа лепки, стека. Комплект карточек со схема-

371

тичным изображением человека в разных позах (позы не повторяют­ся — руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ноги вместе, расставле­ны слегка или широко и пр.).

Основа для коллективной композиции.

Содержание занятия. Взрослый раздает детям (или поочередно по­казывает) карточки со схематическим изображением человечков в дви­жении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает при­нять такие же позы. Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками. Таким образом, каждый ребенок «считыва­ет» и повторяет три-пять различных поз. В ходе игры взрослый обраща­ет внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на са­мое существенное. Через некоторое время взрослый предлагает выбрать одну карточку и вылепить из пластилина или глины человечка в такой же позе, в какой он изображен на карточке. Дети ищут способы переда­чи движения. Если они быстро справляются с заданием, можно обме­няться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка: поднять ру­ки, поставить их на пояс, согнуть в локтях, расставить или согнуть ноги, пытаются показать, что человечек идет или быстро бежит.

Затем воспитатель показывает детям основу коллективной компо­зиции, поясняет, что это «детская площадка», на которую сейчас «при­бегут» вылепленные человечки.

— Давайте вместе с вами слепим человечков, будто они уже прибе­жали на эту площадку. И покажем, как дети дружно и весело играют, катаются на лыжах и санках, бросают снежки, лепят снеговиков и снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, в какой одежде. Что будут делать ваши человечки? Не за­будьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?


Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает воспользоваться условной меркой (например, указатель­ный пальчик или карандаш).


 

372

Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начи­нают лепить.

В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию.

После занятия. В свободное время воспитатель создает условия для свободных режиссерских игр детей с вылепленными фигурками. Дети по своему желанию дополняют сюжетную композицию новыми леп­ными фигурками.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Занятие № 17

Задачи. Показать детям количественный состав числа 7 (из отдель­ных единиц).

Упражнять детей в счете до семи (пересчет предметов).

Закреплять знание цифр от 1 до 7, развивать внимание.

Деление круга, квадрата и треугольника на две равные части.

Развивать у детей произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару в игре.

Упражнять детей в различении форм окружающих предметов.

Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный ма­ териал:

Семь разных игрушек.

Цифры от 1 до 7.

Карточки, на каждой из которых изображена одна из форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Каждая карточка в двух экземплярах.

Раздаточный материал:

Бумажный круг (диаметр 7 см), квадрат (со стороной 9—10 см) и равнобедренный треугольник (со сторонами по 8 см).

Ножи для разрезания бумаги или ножницы для каждого ребенка.

Содержание занятия. Воспитатель просит двух детей принести семь Разных (неповторяющихся) игрушек. Дети приносят и ставят на стол (один медвежонок, одна кукла, одна елочка, одна юла, один мяч, одна машина, один кубик). Воспитатель вместе со всеми детьми группы (хо-Ром) пересчитывает все предметы, дотрагиваясь до каждого (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь). Назвав число семь, воспитатель обво­дит круговым жестом всю пересчитанную группу и говорит: «Всего семь ИгРУшек». Воспитатель: «Какие у нас игрушки? Я буду показывать на ИгРУШку, а вы будете говорить, сколько у нас таких». Воспитатель дотра-гИвается рукой до плеча медвежонка, говорит: «Медвежонок». Дети

373

 

в ответ: «Один». Воспитательница дотрагивается до куклы: «Кукла». Де­ти: «Одна». И так до каждой из семи игрушек. А затем воспитатель, до­трагиваясь до каждой игрушки (не называя ее) говорит: «Один, одна, одна, одна, один, одна, один. Все вместе — семь». Затем воспитатель го­ворит наоборот: «Семь — это один, одна, один, одна, одна, одна, один».

Воспитатель просит детей закрыть глаза и быстро ставит в наборное полотно (на доску) семь цифр — от 1 до 7 по порядку. Дети открывают глаза, видят ряд из цифр. Воспитатель: «Цифры стоят правильно?» Де­ти подтверждают. Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?» (игра проводится на цифрах до 7). Методика игры описана в конспекте № 9.

Игра «Разведчики»

Методика игры описана в занятии № 6.

Перед каждым ребенком на столе лежит три листочка бумаги: круг­лой, квадратной и треугольной формы. Воспитатель предлагает детям разделить каждый из этих листочков пополам или на две равные части. Спрашивает у них, нужно ли напомнить, как делить каждую из форм. В случае необходимости напоминает, показывая на своих листочках. Затем помогает тем, кто затрудняется.

Дети сидят небольшими группами по четыре—шесть человек. У вос­питателя на столе лежит 10 карточек, картинкой вниз. На каждой кар­точке изображена одна из знакомых детям форм: круг, квадрат, прямо­угольник, треугольник, овал. Карточек с каждым изображением по две. Воспитатель предлагает по одному представителю от каждой группы выйти к столу и взять карточку. Ребенок возвращается к своей группе и они все вместе обсуждают, что видят в группе такой формы или что они знают, такой формы. Затем выбранный детьми от каждой группы по очереди говорит свой вариант ответа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...