Материалы, инструменты, оборудование
Пластилин, стеки, подставки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки. У воспитателя — поворотный диск, два цилиндра (валика) разного Размера для показа способа лепки, стека. Комплект карточек со схема- 371 тичным изображением человека в разных позах (позы не повторяются — руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ноги вместе, расставлены слегка или широко и пр.). Основа для коллективной композиции. Содержание занятия. Взрослый раздает детям (или поочередно показывает) карточки со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками. Таким образом, каждый ребенок «считывает» и повторяет три-пять различных поз. В ходе игры взрослый обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное. Через некоторое время взрослый предлагает выбрать одну карточку и вылепить из пластилина или глины человечка в такой же позе, в какой он изображен на карточке. Дети ищут способы передачи движения. Если они быстро справляются с заданием, можно обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка: поднять руки, поставить их на пояс, согнуть в локтях, расставить или согнуть ноги, пытаются показать, что человечек идет или быстро бежит. Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это «детская площадка», на которую сейчас «прибегут» вылепленные человечки.
— Давайте вместе с вами слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку. И покажем, как дети дружно и весело играют, катаются на лыжах и санках, бросают снежки, лепят снеговиков и снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, в какой одежде. Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить? Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш).
372 Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить. В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию. После занятия. В свободное время воспитатель создает условия для свободных режиссерских игр детей с вылепленными фигурками. Дети по своему желанию дополняют сюжетную композицию новыми лепными фигурками. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Занятие № 17 Задачи. Показать детям количественный состав числа 7 (из отдельных единиц). Упражнять детей в счете до семи (пересчет предметов). Закреплять знание цифр от 1 до 7, развивать внимание. Деление круга, квадрата и треугольника на две равные части. Развивать у детей произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару в игре. Упражнять детей в различении форм окружающих предметов. Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный ма териал: Семь разных игрушек. Цифры от 1 до 7. Карточки, на каждой из которых изображена одна из форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Каждая карточка в двух экземплярах. Раздаточный материал: Бумажный круг (диаметр 7 см), квадрат (со стороной 9—10 см) и равнобедренный треугольник (со сторонами по 8 см). Ножи для разрезания бумаги или ножницы для каждого ребенка.
Содержание занятия. Воспитатель просит двух детей принести семь Разных (неповторяющихся) игрушек. Дети приносят и ставят на стол (один медвежонок, одна кукла, одна елочка, одна юла, один мяч, одна машина, один кубик). Воспитатель вместе со всеми детьми группы (хо-Ром) пересчитывает все предметы, дотрагиваясь до каждого (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь). Назвав число семь, воспитатель обводит круговым жестом всю пересчитанную группу и говорит: «Всего семь ИгРУшек». Воспитатель: «Какие у нас игрушки? Я буду показывать на ИгРУШку, а вы будете говорить, сколько у нас таких». Воспитатель дотра-гИвается рукой до плеча медвежонка, говорит: «Медвежонок». Дети 373
в ответ: «Один». Воспитательница дотрагивается до куклы: «Кукла». Дети: «Одна». И так до каждой из семи игрушек. А затем воспитатель, дотрагиваясь до каждой игрушки (не называя ее) говорит: «Один, одна, одна, одна, один, одна, один. Все вместе — семь». Затем воспитатель говорит наоборот: «Семь — это один, одна, один, одна, одна, одна, один». Воспитатель просит детей закрыть глаза и быстро ставит в наборное полотно (на доску) семь цифр — от 1 до 7 по порядку. Дети открывают глаза, видят ряд из цифр. Воспитатель: «Цифры стоят правильно?» Дети подтверждают. Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?» (игра проводится на цифрах до 7). Методика игры описана в конспекте № 9. Игра «Разведчики» Методика игры описана в занятии № 6. Перед каждым ребенком на столе лежит три листочка бумаги: круглой, квадратной и треугольной формы. Воспитатель предлагает детям разделить каждый из этих листочков пополам или на две равные части. Спрашивает у них, нужно ли напомнить, как делить каждую из форм. В случае необходимости напоминает, показывая на своих листочках. Затем помогает тем, кто затрудняется. Дети сидят небольшими группами по четыре—шесть человек. У воспитателя на столе лежит 10 карточек, картинкой вниз. На каждой карточке изображена одна из знакомых детям форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Карточек с каждым изображением по две. Воспитатель предлагает по одному представителю от каждой группы выйти к столу и взять карточку. Ребенок возвращается к своей группе и они все вместе обсуждают, что видят в группе такой формы или что они знают, такой формы. Затем выбранный детьми от каждой группы по очереди говорит свой вариант ответа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|