Вводное слово воспитателя.
– Ребята, к нам приплыла Золотая рыбка. Из какой она сказки? Кто автор этой сказки? – Давайте отправимся вместе с Золотой рыбкой в путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Величайший русский поэт А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Начальное образование, воспитание получил от гувернантов-французов, бабушки Марии Алексеевны Ганнибал, которая научила Сашу читать и писать по-русски, и любимой няни Арины Родионовны, рассказавшей будущему поэту много замечательных сказок. Окончил Царскосельский Императорский лицей и был принят на государственную службу. Основное время посвящал литературному творчеству. А. С. Пушкин написал много сказок, которые до сих пор любят и взрослые и дети». Всего сказок у А. С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке». Еще сказкой считают сказочную поэму «Руслан и Людмила». 2. Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый…» из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». – Кто слышал эту сказку? О чем она? (О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана – Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об их приключениях.) – Эту поэму А. С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней – через четыре года. – А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. На доске вы видите иллюстрации к самым известным сказкам Пушкина, я вам буду читать отрывки из сказок, а вы вспомните и попытаетесь мне ответить, как называются эти сказки. Воспитатель читает отрывок поэмы «Руслан и Людмила». – Что такое лукоморье? Кто знает? – Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, лук сгибается. Так же изогнут и берег моря – лукоморье. Получается залив.
Учитель рисует на доске. Слова – «златая», «песнь», «брег», «чредой» – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди.) Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает. – Что означает слово «дол»? Как противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? (Пространство без деревьев – долина.) – Как вы понимаете слова «видений полны»? (О заре – на заре.) – Почему воды названы ясными? (Прозрачные.) Пленяет – берет в плен. Тужит – грустит, тяжело ей, туго ей приходится. Чахнет – сохнет. По дорожке, по дорожке До лужайки добежим. Скачем мы на правой ножке. На лужайке, на лужайке И по этой же дорожке Мы попрыгаем как зайки. Скачем мы на левой ножке. Стоп. Немножко отдохнем По тропинке побежим, И домой пешком пойдем. – О каких сказочных чудесах рассказал кот учёный? Подвижная игра «Тополь». Выбирается водящий – это тополь. Он стоит в центре круга. Играющие, располагаясь по кругу, приседают. Игра начинается после произнесения слова «Тополь!» Находящиеся в кругу дети договариваются между собой условными знаками, действиями (кивком или поворотом головы, подмигиванием, взмахом руки и т. д.) и быстро меняются местами. Водящий в это время стремится занять освободившееся место. Оставшийся без места становится водящим. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим. Правила игры. Меняться местами могут дети, находящиеся через одного, двух и т. д. игроков: игрокам-соседям это делать запрещено. Одновременно могут меняться местами несколько пар. Об этом играющие договариваются заранее.
Аппликация «Весенний ковер». – Золотая рыбка плавает глубоко в море, поэтому никогда не видела весенних цветов. Давайте сделаем для нее аппликацию «Весенний ковер». Каждый из вас выбирает одну заготовку: полоску или квадрат. – Если вы выбрали полоску, то в центре на полоске наклейте цветок нарцисса, а по бокам листочки. – Если вы выбрали квадрат, то на квадратах наклейте цветы мать-и-мачехи и листья. – Вспомните, как можно быстро вырезать несколько одинаковых частей. (Бумагу надо свернуть вдвое.) – Постарайтесь добиться более точного вырезывания формы цветов. У мать-и-мачехи круглые желтые цветы с надрезами. Лепестки нарциссов овальные с заострением на одном конце. – Добивайтесь красивого расположения и аккуратного наклеивания. – Лучшие работы мы расположим на большом квадрате. Рефлексия. – Наш ковер получился очень красивый. Рассмотрите аппликации на ковре и выберите самые выразительные и аккуратные работы. – Золотая рыбка благодарит вас за работу и дарит жетон – рыбку. Занятие 5 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас детей; учить на примере героев сказок А. С. Пушкина правильно оценивать поступки людей; задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; добиваться образного решения намеченной темы, создавать оттенки цвета путем разбавления краски водой, добавления белил; закреплять приемы рисования акварелью, гуашью, развивать воображение и творчество. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении отрывков из сказок А. С. Пушкина; с интересом разгадывает загадки; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветные страницы»). Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина; трафареты рыбок для игры; лист белой бумаги размером с альбомный, акварель, гуашь; произведение С. Я. Маршака «Разноцветная книга». Содержание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|