Вводное слово воспитателя.
– Послушайте стихотворение Л. Сорокина «На плоту»: Плот, Плот, Плот Плывёт, На плоту – Лохматый кот. Ловит рыбу Кот с плота, Много рыбы у кота! – Вот это чудеса – к нам приплыл лохматый кот! Давайте расскажем лохматому коту, где и у кого можно сделать прическу! В гостях у парикмахера. – Рассмотрите иллюстрации. Назовите профессии. Где работают парикмахеры? Какие инструменты нужны парикмахеру? – А сейчас ребятки загадают вам загадки, а вы должны отгадать их. Два конца, два кольца, А посредине гвоздик. (Ножницы.) Не сеют, не сажают, Сами вырастают. (Волосы.) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло.) Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа.) – Скажите, а в какой профессии пригодятся ножницы и расческа? – Правильно, эти предметы нужны парикмахеру. Сегодня мама (называет имя ребенка) расскажет о своей профессии. Она работает в парикмахерской. Чтобы стать парикмахером, нужно быть добрым, ласковым, улыбчивым. Вот такая мама у (имя ребенка). – Давайте для лохматого кота проведем аттракцион «Что нужно для парикмахера». Среди многих предметов найти нужные и перенести их на другой стол – кто быстрее. Дети поют частушки: Поленился утром Вова Причесаться гребешком. Подошла к нему корова, Причесала языком. У неряхи-растеряхи Все не эдак и не так. И рубашка нараспашку, И без пуговиц пиджак. Я под краном руки мыл, А лицо помыть забыл. Увидал меня Трезор, Закричал: «Какой позор!» Усвоение песенных навыков. «Неприятность эту мы переживем» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта).
Рассказывание по картине «Чья лодочка?» (Из серии «Наша Таня».) – Наш лохматый кот приплыл на плоту. А на чем еще можно плавать? – Рассмотрите картину. Что за случай произошел во время Таниной прогулки? (Во время прогулки Таня на велосипеде подъехала к ручью и увидела плывущую лодочку. Она решила помочь ребятам найти уплывшую от них далеко по ручью лодочку и крикнула им: «Чья лодочка?») – Рассмотрите повнимательнее нарисованные на картине ручей и лодочку. Расскажите о них. Куда Таня приехала покататься на велосипеде? Расскажите про весенний сквер: про деревья, траву, про дорожки сквера. Как закончится этот случай на прогулке? Что вы об этом думаете? – На что в картине хочется подольше посмотреть? Чем полюбоваться? О чем хочется подробнее всего рассказать? – Теперь, когда вы рассмотрели картину, постарайтесь рассказать о весенней прогулке Тани. Как она собиралась на прогулку? Чем была интересна эта прогулка? Что Таня сделала, когда увидела лодочку? Рефлексия. – Посмотрите, какую прическу сделал парикмахер нашему коту. Теперь его и нельзя назвать лохматым! Всем ребятам за работу кот дарит жетон – рыбку. Занятие 2 Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить использовать понятия «сначала», «потом», «раньше» при рассказывании последовательности каких-либо событий; закреплять умение выполнять постройки из строительного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет устанавливать последовательность различных событий; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании комнат теремка.
Материалы и оборудование: счетный материал; канат; строительный материал. Содержание Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. – Отгадайте загадку: Что за домик на опушке Дал приют Ежу, Лягушке, Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою наверху, Из трубы идёт дымок. Этот домик –... (теремок). – Чем закончилась сказка «Теремок»? Давайте поможем построить новый теремок сказочным героям. Упражнение в использовании понятий «сначала», «потом», «раньше» при рассказывании последовательности каких-либо событий. – Расскажите, что делаете вы и близкие вам взрослые утром, днем, вечером, ночью. – Расскажите, что вы делали до того, как пришли в детский сад? Что утром делали в детском саду? Что вы делаете днем в детском саду? Что вы делаете вечером дома? Что делают все люди ночью? Утро, день, вечер и ночь – это части суток. – Когда мы рисовали? Что мы видели сегодня (вчера)? Куда пойдем завтра? – Отгадайте загадки: На траву роса ложится, Свет струится и струится, Ну а нам пора вставать, Звуками земля полна. На зарядку становиться, Занята делами птица, Чтобы лучше день начать. Да и птахам не до сна. (Утро.) (День.) Мы уже зеваем сладко, Звезды пляшут и резвятся, Тени тут и там снуют, Шепчут что-то фонари, Чистим зубы для порядка Чудеса ребятам снятся. И готовимся ко сну. Что продлится до зари? (Вечер.) (Ночь.) Подвижная игра «Канатоходец». На площадке ребята чертят прямую линию длиной 6–10 м, по которой надо передвигаться как по канату. Разрешается сохранять равновесие, расставив руки в стороны. Правила игры. Игра начинается после произнесения слов:
Висит канат Потом Мурад, Натянутый. Потом Рашид, Пройди, Дурды, Потом Илья, Сначала ты. Потом и я! Правила игры. Проигрывают те ребята, которые слетят с каната, то есть сойдут с черты. Конструирование комнат теремка. – Назовите героев сказки «Теремок». Давайте для каждого героя построим свою комнату с мебелью. Как будем строить стены, окна? Какой материал возьмем, чтобы построить стол, стулья, кровать? Какому герою нужна большая, маленькая (и т. д.) комната? Рефлексия. – Давайте поселим героев сказки «Теремок» в новый дом и поиграем с ними. Занятие 3 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания учащихся о природе. Целевые ориентиры дошкольного образования: соблюдает общепринятые нормы поведения; имеет представление об охране природы; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения О. Ю. Косарева «Старичок-лесовичок» и прослушивании музыкального произведения «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Лесные ягоды»). Материалы и оборудование: аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России; загадки и фотографии ягод; шишки и семена деревьев; акварель; альбомные листы. Содержание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|