Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Усвоение песенных навыков. «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).




Рисование на тему «Лесные ягоды».

– Старичок Лесовичок хочет проверить, как мы знаем лесные ягоды. Рассмотрите картинки с изображением лесных ягод. Какие лесные ягоды вы узнали?

– Сравните их по форме, размеру и цвету.

– Давайте на листе бумаги изобразим несколько различных лесных ягод, соблюдая размеры, форму и цвет.

Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные.

– С нами прощается Старичок Лесовичок и каждому дарит жетон – ягодку.

Занятие 4
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Р. КИПЛИНГА «СЛОНЕНОК».
ЛЕПКА «КРАСНАЯ ШАПОЧКА
НЕСЕТ БАБУШКЕ ГОСТИНЦЫ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить детей создавать в лепке образы сказочных героев, давать образную оценку своих работ и работ других детей; закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа; упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (интерес, восхищение) при прочтении литературного произведения Р. Киплинга «Слоненок»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу.

Материалы и оборудование: рисунки и иллюстрации с изображением слона, сказочных животных, Красной Шапочки; глина или пластилин.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Он трубит, но не трубач,

Всеми признанный силач.

Стоя спит под пальмой он.

Догадались? Это… (слон).

– Кто из вас знает, где живет слон? Зачем люди приручили слона?

– В Индии был приручен слон. Он переносил тяжести и участвовал в сражениях. Сидя на спине у слона, воины, как из движущихся башен, сверху осыпали противников стрелами. Слоны сражались и сами – своими длинными хоботами и тяжелыми ногами. Индийцы поклонялись слону как божеству: одним из главных богов был мудрый Ганеша с головой слона.

С особой любовью и почтением индийцы относились к корове. Ее называли божественной кормилицей, матерью. Говядины индийцы не ели, а того, кто убивал корову, считали страшным преступником, грешником.

Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой совсем как люди.

Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок».

– Послушайте сказку Р. Киплинга «Слоненок».

– Как выглядел в отдаленные времена слон? (У него не было хобота.)

– Опишите нос слона. (У него был только черноватый толстый нос, величиною с сапог, который качался из стороны в сторону, и поднимать им слон ничего не мог.)

– Где жил слоненок? (Он жил в Африке.)

– Опишите его характер. (Всю Африку одолевал своим любопытством.)

– Назовите других героев сказки. (Страус, гиппопотам, павиан, крокодил, птица коло-коло, двухцветный питон.)

– Какой вопрос задал слоненок? (Что у крокодила бывает на обед?)

– Куда отправился слоненок? (На реку Лимпопо.)

– На что был похож крокодил? (На бревно.)

– Что произошло на реке? Каким стал нос у слоненка?

– Как помогал хобот слоненку?

Подвижная игра «Король зверей».

Все играющие – звери, один из них – король зверей. Каждый зверь должен сказать королю свое название, но так, чтобы другие не слышали (тигр, волк, заяц и др.). Звери выстраиваются в один ряд напротив короля, за несколько шагов до него. У ног короля лежит мяч. Король называет какого-нибудь зверя, тот должен бежать, а король старается попасть в него мячом. Если мяч попадает в зверя, тот идет к королю и помогает ему (приносит мяч и др.). После того как король назовет двух-трех зверей, он говорит: «Ловлю всех зверей!» Все бегут, а он старается мячом попасть в кого-нибудь.

Правила игры. Король бросает мяч, не выходя за очерченную линию. Новый король выбирается после того, как пойманы три-четыре зверя.

Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы».

– Вспомните сказку «Красная Шапочка». Почему девочка шла к бабушке? В чем она несла подарки?

– Какие детали нужно вылепить, чтобы получилась фигурка Красной Шапочки с корзинкой?

Итог занятия.

– Рассмотрите поделки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Объясните свой выбор.

Занятие 5
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ШАР УЛЕТЕЛ».
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТУТ САДЫ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности; учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него); развивать умение рисовать разными красками.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может самостоятельно составить небольшой рассказ на заданную тему; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «Шарик»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветут сады»).

Материалы и оборудование: картина «Шар улетел»; лист бумаги чуть больше альбомного, акварель, гуашь; иллюстрации с изображением цветущих садов.

Содержание
организованной деятельности детей

Введение игрового момента.

– Отгадайте загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

           (Воздушный шар.)

– Давайте отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...