Усвоение песенных навыков. «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).
Рисование на тему «Лесные ягоды». – Старичок Лесовичок хочет проверить, как мы знаем лесные ягоды. Рассмотрите картинки с изображением лесных ягод. Какие лесные ягоды вы узнали? – Сравните их по форме, размеру и цвету. – Давайте на листе бумаги изобразим несколько различных лесных ягод, соблюдая размеры, форму и цвет. Рефлексия. – Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные. – С нами прощается Старичок Лесовичок и каждому дарит жетон – ягодку. Занятие 4 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить детей создавать в лепке образы сказочных героев, давать образную оценку своих работ и работ других детей; закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа; упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (интерес, восхищение) при прочтении литературного произведения Р. Киплинга «Слоненок»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу. Материалы и оборудование: рисунки и иллюстрации с изображением слона, сказочных животных, Красной Шапочки; глина или пластилин. Содержание Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач. Стоя спит под пальмой он. Догадались? Это… (слон). – Кто из вас знает, где живет слон? Зачем люди приручили слона? – В Индии был приручен слон. Он переносил тяжести и участвовал в сражениях. Сидя на спине у слона, воины, как из движущихся башен, сверху осыпали противников стрелами. Слоны сражались и сами – своими длинными хоботами и тяжелыми ногами. Индийцы поклонялись слону как божеству: одним из главных богов был мудрый Ганеша с головой слона. С особой любовью и почтением индийцы относились к корове. Ее называли божественной кормилицей, матерью. Говядины индийцы не ели, а того, кто убивал корову, считали страшным преступником, грешником. Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой совсем как люди. Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». – Послушайте сказку Р. Киплинга «Слоненок». – Как выглядел в отдаленные времена слон? (У него не было хобота.) – Опишите нос слона. (У него был только черноватый толстый нос, величиною с сапог, который качался из стороны в сторону, и поднимать им слон ничего не мог.) – Где жил слоненок? (Он жил в Африке.) – Опишите его характер. (Всю Африку одолевал своим любопытством.) – Назовите других героев сказки. (Страус, гиппопотам, павиан, крокодил, птица коло-коло, двухцветный питон.) – Какой вопрос задал слоненок? (Что у крокодила бывает на обед?) – Куда отправился слоненок? (На реку Лимпопо.) – На что был похож крокодил? (На бревно.) – Что произошло на реке? Каким стал нос у слоненка? – Как помогал хобот слоненку? Подвижная игра «Король зверей». Все играющие – звери, один из них – король зверей. Каждый зверь должен сказать королю свое название, но так, чтобы другие не слышали (тигр, волк, заяц и др.). Звери выстраиваются в один ряд напротив короля, за несколько шагов до него. У ног короля лежит мяч. Король называет какого-нибудь зверя, тот должен бежать, а король старается попасть в него мячом. Если мяч попадает в зверя, тот идет к королю и помогает ему (приносит мяч и др.). После того как король назовет двух-трех зверей, он говорит: «Ловлю всех зверей!» Все бегут, а он старается мячом попасть в кого-нибудь.
Правила игры. Король бросает мяч, не выходя за очерченную линию. Новый король выбирается после того, как пойманы три-четыре зверя. Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы». – Вспомните сказку «Красная Шапочка». Почему девочка шла к бабушке? В чем она несла подарки? – Какие детали нужно вылепить, чтобы получилась фигурка Красной Шапочки с корзинкой? Итог занятия. – Рассмотрите поделки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Объясните свой выбор. Занятие 5 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности; учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него); развивать умение рисовать разными красками. Целевые ориентиры дошкольного образования: может самостоятельно составить небольшой рассказ на заданную тему; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «Шарик»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветут сады»). Материалы и оборудование: картина «Шар улетел»; лист бумаги чуть больше альбомного, акварель, гуашь; иллюстрации с изображением цветущих садов. Содержание Введение игрового момента. – Отгадайте загадку: Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака. (Воздушный шар.) – Давайте отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|