Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вводное слово воспитателя.




– Ребята, посмотрите: ученый кот пришел к нам в гости. Кто придумал этого кота? (А. С. Пушкин.)

– Где же живет этот кот? (У лукоморья.)

– Что делает ученый кот?

– Ученый кот хочет проверить, как мы знаем сказки А. С. Пушкина.

Отгадывание сказок А. С. Пушкина по отрывкам.

– Сейчас мы поймаем рыбку. Я прочитаю отрывок, а вы определите, из какой сказки взяты эти строчки.

1. Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда.

Идет, сам не зная куда.

«Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»

Поп ему в ответ:

«Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не очень дорогого?»

                («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

2. Там чудеса, там леший бродит, Русалка на ветвях сидит, Там, на неведомых дорожках, Следы невиданных зверей: Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей. Там лес и дол видений полны. Там о заре прихлынут волны На брег, песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской.      (Поэма «Руслан и Людмила».) 3. Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка… «Посади ты эту птицу, – Молвил он царю, – на спицу, Петушок мой золотой Будет верный сторож твой. Коль кругом все будет мирно, Так сидеть он будет смирно, Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны…»   («Сказка о золотом   петушке».)
4. Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо. «Я сегодня поймал, было, рыбку: Золотую рыбку, не простую, По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась,. Дорогою ценой откупалась, Откупалась, чем только пожелаю. Не посмел я взять с нее выкуп, Так пустил ее в синее море». Старика старуха забранила: «Дурачина ты, простофиля!   Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял с нее корыто. Наше-то совсем раскололось».      («Сказка о рыбаке и рыбке».) 5. Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. С ним одним она была Добродушна, весела, С ним одним она шутила И, красуясь, говорила: «Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее...»   («Сказка о мертвой царевне   и о семи богатырях».)

6. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком,

«Кабы я была царица, –

Говорит одна девица, –

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, –

Говорит ее сестрица, –

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, –

Третья молвила сестрица, –

Я б для батюшки царя

Родила богатыря».

  («Сказка о царе Салтане...»)

Песня «Сказки Пушкина».

Ночь придет, и в поднебесье

Звезд закружит хоровод.

Это сказка в лукоморье

Нас с тобою поведет!

Там, на острове чудесном,

Расписные терема!

Изумрудные орешки

Белка сыплет в закрома!

Припев:

Сказки Пушкина в сердце живут,

Свет и радость всем детям несут!

Вновь помогут мне и тебе

Оказаться опять в той волшебной стране

Сказки Пушкина – чудо-страна!

Свои двери открыла она!

Эти сказки опять и опять

Будут дети читать,

Будут дети читать,

Снова будут их дети читать!

Рисование на тему «Цветные страницы».

– Отгадайте цветные загадки Олеси Емельяновой:

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, сыре и песке.

                      (Желтый цвет.)

– Какие предметы бывают желтого цвета? (Солнце, песок, груша, банан.)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

                      (Зелёный цвет.)

– Какие предметы бывают зеленого цвета? (Трава, ящерица, огурец.)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.

                      (Красный цвет.)

– Какие предметы бывают красного цвета? (Помидор, яблоко, малина, клубника.)

Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке

И в сметане, и в муке.

                      (Белый цвет.)

– Какие предметы бывают белого цвета? (Облака, лепестки ромашки.)

Хоть таится в дымоходе,

У пантер он вечно в моде,

Да и негр его любой

Носит каждый день с собой.

                      (Черный цвет.)

– Какие предметы бывают черного цвета? (Ботинки, земля.)

Им треть флага занята,

Он в названии кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

                      (Синий цвет.)

– Какие предметы бывают синего цвета? (Небо, виноград, слива.)

– Давайте нарисуем цветные страницы, о которых говорится в «Разноцветной книге». Вы можете сделать несколько цветных страниц, на каждой из которой нарисуйте предметы одного цвета.

– Какие еще могут быть цветные страницы?

– Придумайте свою цветную страницу.

Рефлексия.

– Давайте объединим все рисунки по цвету. Какие цвета вы использовали? Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.

МАЙ

Неделя.

Занятие 1
В ГОСТЯХ У ПАРИКМАХЕРА.
РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ЧЬЯ ЛОДОЧКА?»
(ИЗ СЕРИИ «НАША ТАНЯ»)

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: уточнить сведения детей о работе парикмахера; развивать устную речь; воспитывать трудолюбие; формировать песенные навыки; учить рассказывать по картинке.

Целевые ориентиры дошкольного образования: способен принять задачу на запоминание; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения.

Материалы и оборудование: загадки; картинки «В парикмахерской»; предметы, необходимые парикмахеру; рисунки с изображением домиков.

Музыкальное сопровождение: «Неприятность эту мы переживем» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта).

Содержание
организованной деятельности детей

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...