Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Н. Сладкое Медведь и Солнце




«Просочилась в берлогу Вода — Медведю штаны промочила.

— Чтоб ты, слякоть, пересохла! — заругался Медведь. — Вот я тебя
сейчас!

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

— Не я, Медведушко, виновата. Снег во всем виноват. Начал таять, воду пустил. А мое дело водяное — теку под уклон.

— Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! — взревел Медведь.
Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:

— Не я виноват, Медведь. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло — растаешь тут!

— Ах, так это Солнце мне штаны промочило! — рявкнул Мед­ведь. — Вот я его сейчас!

А что „сейчас"? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет в небе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего — убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал, поворчал, да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать».

Воспитатель спрашивает детей: понравилась ли им сказка про мед­ведя; что в ней понравилось им больше всего; какой отрывок'они хоте­ли бы услышать еще раз.

— Зачитать вам, как ругался медведь на воду?

— А что ответила вода медведю?
(Ответы детей.)

— Как ругал медведь снег? Послушайте, как писатель описывает снег.
(Зачитывает.)

 

— Почему медведь ничего не смог сделать с солнышком? (Рассуждения детей.)

— А вот послушайте, как медведь смирился с тем, что с солнышком
не поспорить. (Зачитывает.)

Воспитатель предлагает послушать рассказ от начала до конца еще раз. (Читает по желанию детей.)

Обращается к детям: «Сейчас вы можете рассказать тот отрывок из сказки, который вам больше всего понравился. (Спросить трех-четы-рех детей, по желанию.)

— А кто хотел бы рассказать сказку от начала до конца? (Выслушать одного-двух детей. В случае необходимости оказывать помощь.)

528

 

МАРТ. 24 НЕДЕЛЯ

Планирование работы

Направленность педагогической работы. На этой неделе продол­жится работа по расширению представлений детей о весенних измене­ниях в природе. При этом особое внимание будет уделено воде в разных ее проявлениях: дети познакомятся с тем, какой бывает вода в природе, узнают, где «трудится» вода, откроют для себя явление отражения. По­следнее будет закреплено в практической деятельности: дети будут ри­совать деревья в технике «по мокрому» и создавать симметричную силу­этную аппликацию. О таком весеннем явлении как половодье дети уз­нают из произведения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Впечатления на данную тему будут воплощены в коллективной лепной композиции, где педагог сможет решать и задачи развития самой дея­тельности — передаче несложных движений вылепленных фигурок, их взаимоотношений, настроения и т. д. Дети будут работают с количест­венной группой, называемой числительным девять, познакомятся с цифрой 9, будут выполнять задания на ориентировку на листе бумаги.

 

День недели Временные отрезки дня Содержание образовательной работы
1 день Утро Игры по инициативе детей Экспериментирование с отражением в зеркале (предвари­тельная работа к занятию по рисованию)
    Занятия 1. Развитие речи. «Капли с крыши — дзинь-дзинь» 2. Рисование. «Деревья смотрят в воду» 3. Физкультура № 24.1. Разучивание техники прыжков через короткую скакалку на двух ногах с междускоками. Закрепление навыка ходьбы по подвижной опоре с сохра­нением равновесия. Развитие быстроты (тренировка со­четания быстроты реакции на различный сигнал: зри­тельный, словесный, звуковой — присесть по хлопку, под­прыгнуть на свисток, начать бег на отмашку флажком и т. д.)
    Прогулка Наблюдение в природе* Игры по инициативе детей Подвижная игра «Ловишки»
    После обеда Чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зай­цы» (в сокр.)
    Вечер Игры по инициативе детей
2 день Утро Игры по инициативе детей
    Занятия 1. Природа. «Какой бывает вода» 2. Лепка. «Дед Мазай и зайцы» 3. Музыка № 24.1. Слушание музыки: В. А. Моцарт «Ве­сенняя», П. Чайковский «Песнь жаворонка», Н. Рим-ский-Корсаков «Пляска птиц» из оперы «Снегурочка». Пение: «Селезень и утка», «Уж как по мосту-мосточку» (рус. нар. песни). Музыкальное движение: хороводные иг­ры «Селезень и утка», «Уж как по мосту-мосточку»

 


529

День недели Временные отрезки ДНЯ Содержание образовательной работы
  Прогулка Наблюдение в природе* Игры по инициативе детей Подвижная игра «Бездомный заяц»
    После обеда Чтение по выбору педагога или желанию детей
    Вечер Игры по инициативе детей Рисование «портретов» воды*
3 день Утро Игры по инициативе детей
    Занятия 1. Познание окружающего мира. «Вода-труженица» 2. Конструирование из строительного материала. «Мосты для пешеходов». 3. Физкультура № 24.2. Разучивание техники прыжков через короткую скакалку на двух ногах. Закрепление на­выка равнения в шеренге. Развитие гибкости (увеличение подвижности верхнего плечевого пояса — вращения в лу-чезапястном, локтевом, плечевом суставах с увеличением амплитуды и другие специальные упражнения)
    Прогулка Наблюдение в природе* Игры по инициативе детей Подвижная игра «Бездомный заяц»
    После обеда Чтение по выбору педагога или желанию детей
    Вечер Игры по инициативе детей
4 день Утро Игры по инициативе детей
    Занятия 1. Математические представления № 24 2. Аппликация симметричная (силуэтная). «Деревья в луже» 3. Музыка № 24.2. Пение: распевка «Солнышко», заклич-ка «Жаворонушки, прилетите-ка», «Выйди, солнышко» (муз. и ел. Р. Паулса), «Веснянка» (укр. нар. песня в обр. Г. Лобачева). Музыкальное движение: хороводные игры «Селезень и утка», «Уж как по мосту-мосточку», этюд «Солнечные зайчики» (С. Майкапар «Этюд», М. Шмитц «Солнечный день»)
    Прогулка Наблюдение в природе* Игры по инициативе детей Подвижная игра «День и ночь»
    После обеда Чтение по выбору педагога или желанию детей
    Вечер Игры по инициативе детей
5 день Утро Игры по инициативе детей
    Занятия 1. Художественная литература. «Поэты и писатели о весне» 2. Свободное занятие 3. Физкультура № 24.3. Закрепление навыка прыжков через короткую скакалку на двух ногах. Закрепление уме­ния равняться в круге, шеренге. Развитие ловкости (по­движные игры: «Не опоздай», «Поменяйся местами» и др.)

530

 

День недели Временные отрезки дня Содержание образовательной работы
  Прогулка Наблюдение в природе* Игры по инициативе детей Разучивание народной игры «Родничок»
    После обеда Чтение по выбору педагога или желанию детей
    Вечер Игры по инициативе детей Работа с подгруппами — изготовление корабликов из природного и бросового материала

: См. раздел «Природа».

Педагогическая поддержка сюжетных игр детей. Такое весеннее явление как половодье может инициировать игру детей «в спасателей» (оказание помощи людям и животным при разливе рек). Скорее всего, дети захотят включить это событие в содержание игр после прочтения стихотворения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Впечатления, связанные с водой, могут быть воплощены в сюжетах «Рыбалка», «Во­долазы», «Рыболовное судно» и др.

Кроме игр с игрушками, можно организовать игры на бумаге: дети по очереди дорисовывают сюжет в заготовленных «кадрах» в виде кинопленки на листах бумаги. Инициатором такой игры мо­жет выступить взрослый или те дети, которые имеют опыт таких игр.

Народная игра «Родничок»

Ребята обхватывают друг друга за пояс и становятся вдоль весенне­го ручейка. Все поют:

Разлился родничок,

Золотой рожок.

У-ух!

Разлился ключевой,

Белый, снеговой.

У-ух!

По мхам, по болотам,

По гнилым колодам.

У-ух!

Затем боком стараются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды. Но при этом каждый мешает своему соседу. Тот, кто коснется воды, из игры выбывает.

Играя, дети могут спеть и другую песенку.

531

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«Капли с крыши — дзинь-дзинь»1

Задачи. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодей­ствие со сверстниками.

Учить составлять небольшие тексты повествовательного характера (сюжеты).

Развивать речевое внимание, фонематический слух детей.

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ц, ч.

Материалы, инструменты, оборудование. Предметы (картинки), в названиях которых есть звуки ц, ч: заяц, черепаха, курица, цыпле­нок, яйцо, пуговица, ручка, цветок, чайник, чашка, хлебница и т. п. Эти предметы выставляются в разных местах групповой комнаты на видном месте.

Содержание занятия. Воспитатель приглашает детей послушать стихотворение Л. Кузьминой:

Белый день,

Свет и тень,

Звонко цокает капель,

Ручеек журчит под солнцем,

Птичка села на оконце,

—Дзинь-дзинь-дзинь —
Звенит синица:

—Как водицы мне напиться?

Воспитатель предлагает детям последние три строчки стихотворения прочитать в разном темпе, с разной силой голоса три раза.

Воспитатель обращается к детям со словами: «Когда тает снег, обра­зуются ручейки, лужи. В лужах отражается небо, солнце. А еще что? (Высказывания детей.)

Давайте придумаем сказку или рассказ о том, как во время капели за­журчали ручьи, потекли лужи, и что из этого получилось. Придумайте, как вы назовете свою историю». (Выслушать пятерых-шестерых детей.)

Далее педагог предлагает: представьте себе, что по ручейку плывет
волшебный кораблик. Он берет на борт только те предметы, в названиях которых есть звуки ц, ч. Сначала назовем предметы, в названиях которых есть звук ц. Называйте слова, выделяя звук ц. (Таким же образом подбирают слова со звуком ч.)

Далее воспитатель предлагает отыскать в группе предметы (картин­ки), в названиях которых есть звук ц (ч). Дети отыскивают предметы парами, взявшись за руки.

532

В конце занятия воспитатель вызывает ребенка назвать все предме­ты, в названиях которых есть звук ц. Затем — звук ч.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...