Н. Сладкое Медведь и Солнце
«Просочилась в берлогу Вода — Медведю штаны промочила. — Чтоб ты, слякоть, пересохла! — заругался Медведь. — Вот я тебя Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом: — Не я, Медведушко, виновата. Снег во всем виноват. Начал таять, воду пустил. А мое дело водяное — теку под уклон. — Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! — взревел Медведь. — Не я виноват, Медведь. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло — растаешь тут! — Ах, так это Солнце мне штаны промочило! — рявкнул Медведь. — Вот я его сейчас! А что „сейчас"? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет в небе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит. Делать нечего — убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал, поворчал, да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать». Воспитатель спрашивает детей: понравилась ли им сказка про медведя; что в ней понравилось им больше всего; какой отрывок'они хотели бы услышать еще раз. — Зачитать вам, как ругался медведь на воду? — А что ответила вода медведю? — Как ругал медведь снег? Послушайте, как писатель описывает снег.
— Почему медведь ничего не смог сделать с солнышком? (Рассуждения детей.) — А вот послушайте, как медведь смирился с тем, что с солнышком Воспитатель предлагает послушать рассказ от начала до конца еще раз. (Читает по желанию детей.) Обращается к детям: «Сейчас вы можете рассказать тот отрывок из сказки, который вам больше всего понравился. (Спросить трех-четы-рех детей, по желанию.) — А кто хотел бы рассказать сказку от начала до конца? (Выслушать одного-двух детей. В случае необходимости оказывать помощь.)
528
МАРТ. 24 НЕДЕЛЯ Планирование работы Направленность педагогической работы. На этой неделе продолжится работа по расширению представлений детей о весенних изменениях в природе. При этом особое внимание будет уделено воде в разных ее проявлениях: дети познакомятся с тем, какой бывает вода в природе, узнают, где «трудится» вода, откроют для себя явление отражения. Последнее будет закреплено в практической деятельности: дети будут рисовать деревья в технике «по мокрому» и создавать симметричную силуэтную аппликацию. О таком весеннем явлении как половодье дети узнают из произведения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Впечатления на данную тему будут воплощены в коллективной лепной композиции, где педагог сможет решать и задачи развития самой деятельности — передаче несложных движений вылепленных фигурок, их взаимоотношений, настроения и т. д. Дети будут работают с количественной группой, называемой числительным девять, познакомятся с цифрой 9, будут выполнять задания на ориентировку на листе бумаги.
529
530
: См. раздел «Природа». Педагогическая поддержка сюжетных игр детей. Такое весеннее явление как половодье может инициировать игру детей «в спасателей» (оказание помощи людям и животным при разливе рек). Скорее всего, дети захотят включить это событие в содержание игр после прочтения стихотворения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Впечатления, связанные с водой, могут быть воплощены в сюжетах «Рыбалка», «Водолазы», «Рыболовное судно» и др. Кроме игр с игрушками, можно организовать игры на бумаге: дети по очереди дорисовывают сюжет в заготовленных «кадрах» в виде кинопленки на листах бумаги. Инициатором такой игры может выступить взрослый или те дети, которые имеют опыт таких игр. Народная игра «Родничок» Ребята обхватывают друг друга за пояс и становятся вдоль весеннего ручейка. Все поют: Разлился родничок, Золотой рожок. У-ух! Разлился ключевой, Белый, снеговой. У-ух! По мхам, по болотам, По гнилым колодам. У-ух! Затем боком стараются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды. Но при этом каждый мешает своему соседу. Тот, кто коснется воды, из игры выбывает. Играя, дети могут спеть и другую песенку. 531 РАЗВИТИЕ РЕЧИ
«Капли с крыши — дзинь-дзинь»1 Задачи. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить составлять небольшие тексты повествовательного характера (сюжеты). Развивать речевое внимание, фонематический слух детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ц, ч. Материалы, инструменты, оборудование. Предметы (картинки), в названиях которых есть звуки ц, ч: заяц, черепаха, курица, цыпленок, яйцо, пуговица, ручка, цветок, чайник, чашка, хлебница и т. п. Эти предметы выставляются в разных местах групповой комнаты на видном месте. Содержание занятия. Воспитатель приглашает детей послушать стихотворение Л. Кузьминой: Белый день, Свет и тень, Звонко цокает капель, Ручеек журчит под солнцем, Птичка села на оконце, —Дзинь-дзинь-дзинь — —Как водицы мне напиться? Воспитатель предлагает детям последние три строчки стихотворения прочитать в разном темпе, с разной силой голоса три раза. Воспитатель обращается к детям со словами: «Когда тает снег, образуются ручейки, лужи. В лужах отражается небо, солнце. А еще что? (Высказывания детей.) Давайте придумаем сказку или рассказ о том, как во время капели зажурчали ручьи, потекли лужи, и что из этого получилось. Придумайте, как вы назовете свою историю». (Выслушать пятерых-шестерых детей.) Далее педагог предлагает: представьте себе, что по ручейку плывет Далее воспитатель предлагает отыскать в группе предметы (картинки), в названиях которых есть звук ц (ч). Дети отыскивают предметы парами, взявшись за руки. 532 В конце занятия воспитатель вызывает ребенка назвать все предметы, в названиях которых есть звук ц. Затем — звук ч.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|