Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЛЕПКА из сдобного или песочного теста «Крямнямчики» (по мотивам сказки-крошки В. Кротова)




Задачи. Вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения: познакомить детей со способами формообразования: скульптурный способ и выре­зание из большого куска теста с помощью формочек для выпечки.

Инициировать деятельность по мотивам литературного произве­дения.

Использовать приемы декорирования лепных изделий.

Предварительная работа. Подготовка песочного теста.

Работа с семьей: предложить мамам и бабушкам сделать вместе с деть­ми разные изделия из теста (замесить, раскатать, вырезать формочками, полепить вареники, пирожки и любые фигурки по желанию ребенка).

Материалы, инструменты, оборудование. Сдобное тесто, формоч­ки для выпечки, скалка для раскатывания теста, разделочная доска, сервировочные ножи, пластиковый пакет или коробка для хранения теста.

Содержание занятия. Педагог спрашивает детей, что можно делать из теста. Предлагает детям послушать, что случилось однажды с одним ска­зочным поваром, и читает сказку-притчу В. Кротова «Крямнямчики»:

«Великий повар Кусини однажды испёк крямнямчики. Такие вкус­ные, что на их запах собрался весь город. И каждый свежий крямням-чик тут же съедали.

476

Кусини пёк их неделю без перерыва, но сам ни одного не попробо­вал.

Тогда он заплакал и больше крямнямчиков не пёк».

Мы с вами сегодня тоже будем лепить и выпекать самые настоящие крямнямчики из песочного теста, чтобы угощать всех знакомых. Наше тесто самое настоящее: из муки, яиц, сахара, молока и масла, его хоро­шенько вымесили, чтобы оно стало легким, пышным и... «послуш­ным» (пластичным). Мы сделаем, чтобы теста хватило всем, не так, как это случилось с поваром Кусини.

Будем лепить из теста точно так же, как мы обычно лепим из гли­ны, пластилина и соленого теста — лучше не деля кусочек теста на ча­сти.

Воспитатель просит детей подойти к ней, показывает большой ком теста (снимает с него салфетку или кухонное полотенце) и предлагает потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку, размером с кулачок. Ос­тавшуюся часть теста воспитатель раскатывает скалкой в пласт толщи­ной 1,5—2 см (дети наблюдают) и оставляет на столе, рядом выклады­вает формочки для выпечки.

Показывает возможные формы кондитерских изделий (печенье круглой, квадратной и фигурной формы, например, в виде уточки, буквы, цветка и пр.). Напоминает, что лепить лучше скульптурным способом — из одного куска. Дети лепят и украшают крямнямчики каждый по-своему. Тем детям, для которых поставленная задача слож­на, предлагает вырезать фигурки формочками для выпечки.

Кто захочет, сможет воспользоваться готовыми формами для вы­печки. А потом украсим крямнямчики самыми настоящими орешка­ми, изюмом, фруктами. Или узорами из жгутиков, листьев, бутонов, цветов, которые не так уж трудно слепить из теста. А может быть, на­рисуем узор стекой или зубочисткой. Некоторые способы оформления воспитатель наглядно демонстрирует или советует детям определить: как сделать жгутик, чтобы выложить его по краю печенья-крямнямчи-ка; как слепить пышный цветок или бутон и т. Д. Дети лепят и украшают крямнямчики и по мере готовности пе­реносят свои крямнямчики на противень, предварительно смазан­ный маслом, и передают повару для выпечки на кухне. Воспитатель радуется вместе с детьми тому, что им удалось слепить много-мно­го крямнямчиков, чтобы хватило всем — даже сказочному повару Кусини.





477

После занятия. Если вылепить крямнямчики из соленого теста, об­жечь или хорошенько высушить, а затем разрисовать, получается чу­десное угощение для кукол или материал для сюжетно-ролевых игр. Тема крямнямчиков хорошо раскрывается в декоративной лепке. Дети осваивают разные варианты центрических композиций и особенности рельефного декора.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Рассказ В. Осеевой «Почему?»

Задачи. Воспитывать в детях правдивость, чуткость, стремление до­верить свои переживания близким людям.

Учить размышлять о поступках героев, прогнозировать последствия

тех или иных поступков.

Учить соотносить личный опыт и содержание прочитанного. Учить воспроизводить сюжет по опорным точкам.

Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о том, что произошло с одним мальчиком. Сообщает, как назы­вается рассказ и кто его автор. Читает текст. Желательно подобрать хо­рошо иллюстрированное издание, чтобы облегчить детям понимание

замысла автора.

Беседа по вопросам после чтения рассказа:

— Как вы думаете, почему мальчик не сказал правду сразу, а разбу­дил маму ночью? (Выслушав рассуждения детей, можно еще раз зачи­тать отрывок из второй части рассказа о переживаниях мальчика.)

— Как себя чувствовал Бум на улице под дождем?

— Какие чувства вы испытывали к собаке, когда ее выгнали из до­ма во двор?

Далее воспитатель предлагает детям рассказать этот рассказа по серии опорных картинок, которые выставляются перед ними (см.

рис.).

Затем воспитатель убирает последние картинки и задает детям во­прос: «Что было бы, если бы мальчик не признался маме?». Дети пред­лагают различные варианты окончания рассказа. Далее педагог вместе с детьми рассуждает о двух возможных вариантах событий:

— собака осталась бы на улице...

— мама сжалилась бы и пустила ее в дом.

 

Завершая занятие, педагог спрашивает детей: были ли у них в жиз­ни похожие случаи, когда пришлось сказать неправду, свалить вину на другого.

Выслушиваются рассказы детей. Подводится итог: важно быть чест­ным и не бояться признаваться в своих поступках близким людям (ма­ме, папе, бабушке и пр.). Они тебя любят, поймут, простят и помогут.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...