ЛЕПКА из сдобного или песочного теста «Крямнямчики» (по мотивам сказки-крошки В. Кротова)
Задачи. Вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения: познакомить детей со способами формообразования: скульптурный способ и вырезание из большого куска теста с помощью формочек для выпечки. Инициировать деятельность по мотивам литературного произведения. Использовать приемы декорирования лепных изделий. Предварительная работа. Подготовка песочного теста. Работа с семьей: предложить мамам и бабушкам сделать вместе с детьми разные изделия из теста (замесить, раскатать, вырезать формочками, полепить вареники, пирожки и любые фигурки по желанию ребенка). Материалы, инструменты, оборудование. Сдобное тесто, формочки для выпечки, скалка для раскатывания теста, разделочная доска, сервировочные ножи, пластиковый пакет или коробка для хранения теста. Содержание занятия. Педагог спрашивает детей, что можно делать из теста. Предлагает детям послушать, что случилось однажды с одним сказочным поваром, и читает сказку-притчу В. Кротова «Крямнямчики»: «Великий повар Кусини однажды испёк крямнямчики. Такие вкусные, что на их запах собрался весь город. И каждый свежий крямням-чик тут же съедали. 476 Кусини пёк их неделю без перерыва, но сам ни одного не попробовал. Тогда он заплакал и больше крямнямчиков не пёк». Мы с вами сегодня тоже будем лепить и выпекать самые настоящие крямнямчики из песочного теста, чтобы угощать всех знакомых. Наше тесто самое настоящее: из муки, яиц, сахара, молока и масла, его хорошенько вымесили, чтобы оно стало легким, пышным и... «послушным» (пластичным). Мы сделаем, чтобы теста хватило всем, не так, как это случилось с поваром Кусини.
Будем лепить из теста точно так же, как мы обычно лепим из глины, пластилина и соленого теста — лучше не деля кусочек теста на части. Воспитатель просит детей подойти к ней, показывает большой ком теста (снимает с него салфетку или кухонное полотенце) и предлагает потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку, размером с кулачок. Оставшуюся часть теста воспитатель раскатывает скалкой в пласт толщиной 1,5—2 см (дети наблюдают) и оставляет на столе, рядом выкладывает формочки для выпечки. Показывает возможные формы кондитерских изделий (печенье круглой, квадратной и фигурной формы, например, в виде уточки, буквы, цветка и пр.). Напоминает, что лепить лучше скульптурным способом — из одного куска. Дети лепят и украшают крямнямчики каждый по-своему. Тем детям, для которых поставленная задача сложна, предлагает вырезать фигурки формочками для выпечки. Кто захочет, сможет воспользоваться готовыми формами для выпечки. А потом украсим крямнямчики самыми настоящими орешками, изюмом, фруктами. Или узорами из жгутиков, листьев, бутонов, цветов, которые не так уж трудно слепить из теста. А может быть, нарисуем узор стекой или зубочисткой. Некоторые способы оформления воспитатель наглядно демонстрирует или советует детям определить: как сделать жгутик, чтобы выложить его по краю печенья-крямнямчи-ка; как слепить пышный цветок или бутон и т. Д. Дети лепят и украшают крямнямчики и по мере готовности переносят свои крямнямчики на противень, предварительно смазанный маслом, и передают повару для выпечки на кухне. Воспитатель радуется вместе с детьми тому, что им удалось слепить много-много крямнямчиков, чтобы хватило всем — даже сказочному повару Кусини. 477 После занятия. Если вылепить крямнямчики из соленого теста, обжечь или хорошенько высушить, а затем разрисовать, получается чудесное угощение для кукол или материал для сюжетно-ролевых игр. Тема крямнямчиков хорошо раскрывается в декоративной лепке. Дети осваивают разные варианты центрических композиций и особенности рельефного декора.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Рассказ В. Осеевой «Почему?» Задачи. Воспитывать в детях правдивость, чуткость, стремление доверить свои переживания близким людям. Учить размышлять о поступках героев, прогнозировать последствия тех или иных поступков. Учить соотносить личный опыт и содержание прочитанного. Учить воспроизводить сюжет по опорным точкам. Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о том, что произошло с одним мальчиком. Сообщает, как называется рассказ и кто его автор. Читает текст. Желательно подобрать хорошо иллюстрированное издание, чтобы облегчить детям понимание замысла автора. Беседа по вопросам после чтения рассказа: — Как вы думаете, почему мальчик не сказал правду сразу, а разбудил маму ночью? (Выслушав рассуждения детей, можно еще раз зачитать отрывок из второй части рассказа о переживаниях мальчика.) — Как себя чувствовал Бум на улице под дождем? — Какие чувства вы испытывали к собаке, когда ее выгнали из дома во двор? Далее воспитатель предлагает детям рассказать этот рассказа по серии опорных картинок, которые выставляются перед ними (см. рис.). Затем воспитатель убирает последние картинки и задает детям вопрос: «Что было бы, если бы мальчик не признался маме?». Дети предлагают различные варианты окончания рассказа. Далее педагог вместе с детьми рассуждает о двух возможных вариантах событий: — собака осталась бы на улице... — мама сжалилась бы и пустила ее в дом.
Завершая занятие, педагог спрашивает детей: были ли у них в жизни похожие случаи, когда пришлось сказать неправду, свалить вину на другого. Выслушиваются рассказы детей. Подводится итог: важно быть честным и не бояться признаваться в своих поступках близким людям (маме, папе, бабушке и пр.). Они тебя любят, поймут, простят и помогут.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|