Составление детьми творческого рассказа о весне.
Инсценирование стихотворения В. Трутневой «Когда это бывает?». – Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца, да и заспорили: кто из них лучше рисует? Спорили-спорили и решили в судьи выбрать Красное Солнышко. Согласилось Солнышко быть судьёй. Принялись живописцы за дело. Лето. Луг совсем как ситцевый Всех цветов платок – Не поймёшь, где бабочка, Где какой цветок. Лес и поле в зелени, Синяя река. Белые, пушистые В небе облака. Осень. Золотые, тихие Рощи и сады. Нивы урожайные, Спелые плоды. И не видно радуги, И не слышен гром. Спать ложится солнышко Раньше с каждым днём. Зима. Лес и поле белые, Белые луга. У осин заснеженных Ветки, как рога. Подо льдами крепкими Дремлют воды рек. Белыми сугробами Лёг на крыши снег. В небе звёзды яркие Водят хоровод. Старый год прощается. Входит новый год. Весна. Голубые, синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки-кружева. Первые проталинки,
Первая трава. – У каждого из них по-своему хорошо получается. Тогда и спорить не о чем: пусть себе каждый рисует картину в свой черёд. А мы посмотрим на их работу да полюбуемся. – Кто эти волшебники-живописцы? – Кто из них рисует лучше? – Рассмотрите репродукцию картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». – Русская природа, непрестанная смена её состояний, облик родной земли, отношения человека и природы – вот что является главным в творчестве Левитана. Природа живёт в его полотнах, в ней чувствуются и грусть, и настроение, и раздумья художника. С Левитаном в русскую живопись входят пейзаж настроения, одухотворённая природа. Этой картине художник придумал не совсем обычное название. Мы постараемся его отгадать. – Скажите, какое время года здесь изображено? Докажите. (Деревья, солнышко, настроение, небо и вода чистые и прозрачные бывают только весной.) – Как бы вы назвали эту картину? – Левитан назвал эту картину «Весна. Большая вода». Давайте подумаем, почему он назвал её именно так, а не «Весна. Наводнение»? – Река разлилась так широко, что и высокий берег тоже затопило. Это редкое явление. Народное выражение «большая вода» и означает широкий разлив, большое половодье. – Давайте составим текст по вопросам: – Какое время года наступило? – По каким признакам вы это узнали? – Что можно сказать о небе? – Что изменилось в мире природы весной? Рефлексия. – Посмотрите, как дружно играют и встречают весну Кот Леопольд и мыши. Занятие 2 Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность; развивать память, мышление, внимание.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о порядковых числительных; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовление веселого человечка из природного материала. Материалы и оборудование: календари; коробочка мака, желудь, листья и волос кукурузы, спички, веточки, плюски желудя, пластилин, цветок, нитки, клей; деревянный брусок, шило, кисточка. Содержание Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Стоит Антошка На деревянной ножке, Руки из палки, В руках мочалки. (Огородное пугало.) – Как скучно стоять огородному пугалу весь день одному! Давайте смастерим для него друга – веселого человечка. Порядковые числительные в названии каждого дня недели. Игра «Отгадай число». Все дети сидят на стульях, стоящих полукругом. По считалке выбирается ведущий. На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Ведущий задумывает любое число в пределах десяти и на ухо говорит его воспитателю. Играющие при помощи вопросов, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет», должны отгадать это число. Например, задумано число пять. «Оно больше четырех?» – «Да». – «Оно меньше шести?» – «Да». – «Это число пять?» – «Да». После того как число отгадано, ведущим становится игрок, который его отгадал. – Назовите все дни недели. Давайте поиграем в игру «Неделька, стройся». У меня на столе в беспорядке лежат перевернутые карточки, на которых нарисованы кружки. Вы по сигналу берете карточки со стола, ищете своих партнеров, подбираете карточку с кружками к цифре и выстраиваетесь по порядку. Дети, которые остались без карточек, проверяют, правильно ли подобраны пары, и дают вам задания: – Выходят дни недели, которые стоят после четверга. (Выходят дети с карточками, на которых цифры пять, шесть, семь.)
– Выходит день, который обозначает понедельник. – Выходит день, который стоит после вторника. – Какой месяц сейчас? (Май.) Правильно. Мы прожили еще один месяц в новом году. Посмотрите на листочки календаря. Покажите, сколько дней в неделе. – А сколько дней в месяце? (Дети разводят руки в стороны.) – Давайте посчитаем, сколько недель в этом месяце. (Четыре недели.) – А в каком месяце больше дней: в мае или феврале? Как узнать? Что для этого нужно сделать? (Это делается без счета. Выкладываются листочки календаря: один месяц под другим, и таким образом определяется, в каком месяце больше дней.) – Кто знает, как называется следующий месяц? – Давайте поиграем в игру «Чей волчок дольше крутится». Двое играющих запускают волчка, а остальные смотрят и определяют, чей волчок крутится дольше. – Рассмотрите четыре картинки. Что на них изображено? (Ночь, утро, день и вечер.) – Возьмите картинку с изображением ночи и положите ее перед собой. Остальные картинки переверните изображением вниз. – Послушайте рассказ: «Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?» (Утро.) – Выберите картинку с изображением утра и положите ее на картинку с иллюстрацией ночи. Слушаем рассказ дальше: «Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Что наступило?» (День.) – Выберите картинку с изображением дня и положите ее сверху. Рассказ продолжается: «День прошел, солнце опускается за горизонт, темнеет. Что наступило?» (Вечер.) – Возьмите картинку с изображением вечера и положите ее на другие картинки. Слушаем дальше: «Вечер прошел, что наступает за ним?» (Ночь.) – Рассмотрите картинки и догадайтесь, что наступает следом за вечером.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|