Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

РИСОВАНИЕ декоративное на объемной форме




«Водоноски-франтихи» (оформление вылепленных игрушек)

Задачи. Инициировать декоративное оформление вылепленных фи­гурок — украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятна­ми, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымковской игрушки. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия.

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками — ри­совать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматри­вая ее со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

570

Предварительная работа. Лепка водоносок из глины или соленого теста на занятии по лепке. Декоративное рисование в художественном альбоме «Дымковская игрушка».

В самостоятельной художественной деятельности (за один-два дня до занятия) воспитатель предлагает детям рассмотреть вылепленные игрушки, полюбоваться, погладить, почувствовать, что глина подсох­ла. Показывает дымковскую игрушку и спрашивает, чем она отличает­ся от игрушек, вылепленных детьми. (Дети замечают, что настоящие дымковские игрушки белые, нарядные с узором.) Воспитатель напо­минает, что после выхода из печи мастерицы сначала белят игрушки и предлагает детям побелить свои игрушки белой краской. Внимание: белую краску (гуашь) для грунтовки воспитатель готовит заранее, сме­шивая с небольшим количеством клея ПВА или БИФ.

Материалы, инструменты, оборудование. Вылепленные из глины водоноски, гуашевые краски, ромбики золотистой фольги («сажать зо­лото»), кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, пово­ротные диски или коробки для установки вылепленных фигурок в про­цессе декоративной росписи. Таблицы с элементами дымковской рос­писи и характерными цветосочетаниями. Рисунки — варианты узоров на барынях и водоносках.

Содержание занятия. Перед занятием дети берут своих водоносок, вылепленных на предыдущем занятии и побеленных в самостоятельной художественной деятельности, и аккуратно переносят на свой стол.

Воспитатель показывает варианты оформления классических водо­носок, барынь, нянек по мотивам дымковской игрушки (реальные иг­рушки или рисунки, таблицы). Предлагает детям рассмотреть дымков­ские узоры и сказать, какими красками мастерицы расписывают иг­рушки. Дети отмечают, что все цвета яркие, нарядные, праздничные — желтый, красный, оранжевый, синий, зеленый. Затем воспитатель об­ращает внимание детей на то, что узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные. «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождается показом элемен­тов). Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы на­учили других мастериц — своих дочек и внучек, а те — своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают распи­сывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».

Воспитатель предлагает детям расписать своих водоносок так, как это делают мастерицы дымковской игрушки.

— Узор на юбке идет рядами сверху вниз (прослеживающий жест вдоль игрушки) и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все верти­кальные линии (поясняющий жест) — это лучше сделать тоненькой ки­сточкой. Затем, если нужно, — линии горизонтальные (поясняющий жест). А потом поставить точки — вокруг кругов или вдоль уже нарисо­ванных рядов (сопровождающий жест).

571

Воспитатель выставляет схему, показы­вающую последовательность работы, и предлагает детям приступить к работе. Советует быть аккуратными, не забывать поворачивать игрушку и рисовать со всех сторон. Завершающий момент — «золо­то» — ромбики золотистой фольги, которы­ми дети украшают головные уборы своих водоносок.

Дети оставляют водоносок на свободном столе для высыхания.

После занятия. Во второй половине дня из лепных фигурок можно составить коллективную композицию «Водоноски у колодца» или «Во­доноски у реки».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

«Дразнилки»

Задачи. Показать детям, как с помощью дразнилки в народе пока­зывали неодобрительное отношение к отрицательным качествам чело­века (лень, жадность, трусость, хвастовство и пр.).

Учить слышать слова и подбирать их по созвучию и смыслу, разви­вать чувствительность к нелепым ситуациям в жизни и в словесном их описании, умение по-доброму посмеяться над чем-нибудь..

Содержание занятия. Воспитатель спрашивает детей, дразнили ли их когда-нибудь и как дразнили. (Чаще всего дети вспоминают рифмо­ванные прозвища или созвучные слова, которые они сами часто гово­рят друг другу: «Антошка-картошка, Борис-барбарис, Вовка-морков­ка» и др.) «В каких случаях можно услышать в свой адрес дразнил­ку?» — спрашивает воспитатель детей. Рассуждая, приходят к выводу, что дразнилку можно услышать тогда, когда ты сам обидел кого-то, рассердил и в ответ на это звучит дразнилка, как ответ за обиду. Драз­нилка возникает как прибавление к имени человека рифмованного (похожего по окончанию) прозвища. Предлагает детям самим приду­мать, подобрать такие рифмованные слова к разным именам: Лешка -... (лепешка и пр.), Маринка-... (корзинка), Ирка-... (дырка) и т. д. Вос­питатель спрашивает детей: а приятно ли слышать дразнилку в свой ад­рес? (Нет). Почему? (Обидно). Помогает детям сделать вывод: не обижай других, тогда и тебя никто не обидит.

Педагог рассказывает детям, что раньше с помощью дразнилки лю­ди высмеивали и осуждали дурные поступки, а также лень человека, его глупость, трусость. Так, если человек взял без спросу чужую вещь, ему говорили: «Вор-воришка, украл топоришко».

572

Предлагает детям послушать дразнилки «Ходит, ходит Попрошай­ка» и «Гриша, Гриша, дай мне нож», которые сочинил поэт Самуил Яковлевич Маршак, и сказать, какие качества человека в ней высмеи­ваются (попрошайки и жадины).

— Послушайте, как высмеивает ревушку в своем стихотворении «Девочка-ревушка» Агния Барто:

Что за вой? Что за рев?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка — Это Ганя-ревушка.

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается...

Уу-уу-уу!..

Вышла рева на крыльцо,

Рева сморщила лицо:

Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Уу-уу-уу!..

Вот вернулась Ганя в дом,

Слезы катятся ручьем:

—  Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
ОО-оо-о!..

Дали Гане молока.

— Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!

Уу-уу-уу!"

Дали ревушке в другой,

Рева топнула ногой:

— В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..

Уложили Ганю спать,

Плачет ревушка опять:

— Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
Уу-уу-у!..

Тут сбежался народ,

 Чтоб узнать: кто ревет?

Кто все время плачет?

Что все это значит?

573

Видят — девочка стоит, Очень странная на вид: Нос распух, что свекла, Платье все промокло. Оо-оо-о!.. Уу-уу-у!..

— Что ты плачешь, ревушка, Ревушка-коровушка? На тебе от сырости Плесень может вырасти.

Педагог предлагает желающим детям показать, как ведет себя ре­вушка: как топает ногами, отворачивается, когда ее пытаются успоко­ить. Воспитатель спрашивает детей, красиво ли сейчас выглядит эта де­вочка?

— А теперь послушайте стихотворение Сергея Михалкова про рассе­янного человека! Я буду читать, а вы мне будете помогать, подбирая под­ходящие рифмы. (Читает стихотворение «Вот какой рассеянный», делая длительные паузы там, где рифма очевидна, давая детям возможность назвать, угадать ее самостоятельно: «В рукава просунул руки — оказа­лось это... (брюки), Надевать он стал пальто — говорят ему... (не то!)» и т. д.)

В этом стихотворении есть повторяющиеся строки, как припев в песенке: «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной», и воспитатель предлагает детям произносить их хором по ее знаку.

Жил человек рассеянный

 На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

 Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки — Оказалось, это... (брюки).

[Хором:] Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто —

 Говорят ему:., (не то)!

Стал натягивать гамаши,

 Говорят ему —... (не ваши)!

[Хором:] Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел... (сковороду),

Вместо валенок перчатки

Натянул себе... (на пятки).

574

Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал

И, двери, открывая, Вожатому сказал:

— Глубокоуважаемый

 Вагоноуважатый!

 Вагоноуважаемый

 Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

Вожатый удивился,

Вагон остановился.

[Хором:] Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу.

[Хором:] Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Воспитатель предлагает детям припомнить ситуации из своей жиз­ни, когда про них можно было бы сказать «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной».

575

МАРТ. 26 НЕДЕЛЯ

Планирование работы

Направленность педагогической работы. Продолжится работа по знакомству детей с сезонными изменениями в жизни растений и жи­вотных. Наблюдения в природе, рассказы воспитателя существенно поддержит знакомство детей с рассказами В. Бианки о жизни птиц вес­ной. Полученные впечатления найдут отражение в рисовании и аппли­кации, где вместе с тем дети познакомятся с новой для них изобрази­тельной техникой цветовой растяжки «по мокрому», будут экспери­ментировать с акварельными красками, закрепят свои цветовые и композиционные умения. Педагог будет расширять представления детей о географических картах, принятых условных изображениях ле­сов, гор, пустынь, рек, морей, озер и пр. На занятии по лепке дети по­знакомятся с ковроделием как видом декоративно-прикладного искус­ства, будут имитировать технику плетения из пластилиновых жгути­ков. На конструировании — познакомятся с техникой складывания листа бумаги гармошкой и поделками, которые можно создать, ис­пользуя данный элемент. Продолжится работа по привлечению детей к речевому взаимодействию, умению рассуждать, аргументированно высказываться, подбирать эпитеты к заданному слову. На занятии по развитию математических представлений дети будут знакомиться с об­разованием новой количественной группы, называемой числительным десять, с использованием предметов, названия которых существитель­ные мужского и женского рода; будут учиться ориентировке в прост­ранстве без зрительного контроля.

 

 

 

День недели временные отрезки ДНЯ Содержание образовательной работы

1 день

Утро Игры по инициативе детей
Занятия 1. Природа. «Здравствуй, весна!» 2. Рисование в технике «по мокрому». «Весеннее небо» 3. Физкультура № 26.1. Разучивание ползания различны­ми способами по ограниченной поверхности в сочетании с упражнениями на координацию движений. Закрепление навыка метания в вертикальную цель. Развитие гибкости (увеличение подвижности нижних конечностей: вращения с различной амплитудой в голеностопном, коленном, тазо­бедренном суставах и другие специальные упражнения)
Прогулка Наблюдение в природе* Игры по инициативе детей Подвижная игра «Совушка»
После обеда Чтение по выбору педагога или желанию детей
Вечер Игры по инициативе детей

576

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели Временные отрезки ДНЯ Содержание образовательной работы

2 день

Утро Игры по инициативе детей
Занятия 1. Художественная литература. Рассказ В. Бианки «Лесные домишки» 2. Конструирование. «Необычные превращения» 3. Музыка № 26.1. Подготовка к фольклорному развле­чению «Встреча весны. День птиц»
Прогулка Наблюдение в природе* Игры по инициативе детей Подвижная игра «Совушка»
После обеда Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора»
Вечер Игры по инициативе детей

3 день

Утро Игры по инициативе детей
Занятия 1. Математические представления № 26 2. Аппликация. «Подснежники» 3. Физкультура № 26.2. Закрепление умения лазать по гимнастической стенке различными способами в сочета­нии с выполнением различных заданий. Совершенство­вание навыка метания в вертикальную цель. Развитие ловкости (упражнения на точность выполнения — броски и ловля различных предметов)
Прогулка Наблюдение в природе* Игры по инициативе детей Разучивание народной игры «Грачи летят»
После обеда Чтение рассказа В. Бианки «Великое переселение птиц на родину»
Вечер Игры по инициативе детей

4 день

Утро Игры по инициативе детей
Занятия 1. Познание окружающего мира. «Вид с птичьего полета» 2. Лепка декоративная. «Весенний ковер» 3. Музыка № 26.2. Проведение фольклорного развлече­ния «Встреча весны. День птиц»
Прогулка Наблюдение в природе* Игры по инициативе детей Подвижная игра «День и ночь», народная игра «Грачи летят»
После обеда Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»
Вечер Игры по инициативе детей

5 день

Утро Игры по инициативе детей
Занятия 1. Развитие речи. «Урок дружбы» 2. Свободное занятие 3. Физкультура № 26.3. Закрепление умения лазать по на­клонной поверхности различными способами в сочетании с ходьбой и бегом. Закрепление навыка метания вдаль пра­вой и левой рукой. Развитие быстроты (подвижные игры «Кто скорее намотает шнур», «У кого дальше», «Береги мешочек» и др.)

577

 

 

День недели Временные отрезки дня Содержание образовательной работы

 

Прогулка Наблюдение в природе* Игры по инициативе детей Подвижная игра «Совушка», народная игра «Грачи летят»
После обеда Чтение по выбору педагога или желанию детей
Вечер Игры по инициативе детей

* См. раздел «Природа».

Педагогическая поддержка сюжетных игр детей. Чтение рассказов В. Бианки о птицах, возможно, привлечет внимание некоторых детей, особенно тех, кто в своих играх любит изображать представителей живот­ного мира. Например, дети могут построить гнезда, в которых они посе­лят птенцов. Возможно, привлекательными окажутся роли птенцов и ро­дителей для самих детей. Педагог может оказать содействие, предоставив детям материал для этих игр: кусочки поролона, природный и бросовый материал, с помощью которого они могут украсить птичий домик.

В своих играх дети часто используют не только игрушки, но и пред­меты-заместители, которые наделяются игровым значением. Не­оформленный материал (пластилин, соленое тесто, бумага, ткани, по­ролон, ленты, веревочки и пр.) у детей пользуется популярностью. Из него они сами могут по ходу игры быстро смастерить нужную иг­рушку для реализации своего сюжетного замысла. Наряду с готовыми игрушками должно быть место для хранения и коробок с таким мате­риалом. Воспитатель должен позаботиться, чтобы он был в обиходе де­тей, чтобы каждый ребенок в случае необходимости мог сделать нуж­ный предмет (телефон, таблетки, еду и пр.)

Народная игра «Грачи летят»1

Дети становятся в круг, один ребенок выходит на середину и поет:

Грачи летят,

На всю Русь трубят:

— Гу-гу-гу —
Мы несем весну!

Ребенок поднимает руки вверх, показывая, как летят грачи. — Летят, летят! — кричат дети и поднимают руки.

Журавли летят,

На всю Русь кричат:

— Гу-гу-гу —

Не догнать нас никому!

Записано Качановой И. А. со слов Коминой Г. В., Вологда, 1985 г.

578

 

— Летят, летят! — вторят все.

Пчелы летят, Гудят, бунчат:

— Жу-жу-жу —
Медову несем сыту!

— Летят, летят! — подтверждают дети, стоящие в кругу.

Поросята летят, Полосаты визжат:

— Хрю-хрю-хрю—
Надоело нам в хлеву!

— Летят, ле...! — ошибаются некоторые из детей и поднимают руки.

Кто ошибся, выходит из круга и в игре уже не участвует. Игра про­должается, называются другие птицы и животные, например: синицы летят, воробьи летят, комары летят и медведи летят...

ПРИРОДА

«Здравствуй, весна!»

Задачи. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в при­роде, с весенними изменениями в жизни животных и растений.

Материалы, инструменты, оборудование. Комплект карточек «Весна».

Предварительная работа. Во время работы с календарем погоды воспитатель акцентирует внимание на признаках весны: есть ли снег, идут ли дожди, стало ли теплее и т. п.

Наблюдения на неделю (материал распределяет по дням сам воспита­тель).

Наблюдения на прогулке. Воспитатель во время прогулок обращает внимание детей на то, что с каждым днем мы все больше чувствуем наступление весны, и предлагает всем стать разведчиками и рас­крыть тайны весны — отыскать на территории детского сада как можно больше весенних примет. Дети исследуют участок, после чего собираются все вместе и перечисляют увиденное: растаял снег, с крыш течет капель, текут ручьи, после таяния снега появилось много луж, зацвела мать-и-мачеха, зазеленели первые травинки, по­явились грачи, а снегири и свиристели исчезли, набухли почки на ветках деревьев и кустарников, на иве появились пушистые комоч­ки, на орешнике висят сережки, выполз первый муравей, прилетела первая бабочка, по березе (клену) течет сок и т. п. (В разных регио-

579

нах перечень примет будет разным, главное, чтобы дети обратили на них внимание.)

Воспитатель выбирает наиболее интересные объекты для наблюде­ний и предлагает детям их исследовать:

— рассмотреть через лупу набухшие почки деревьев, кустарников, потрогать и понюхать их;

— рассмотреть через лупу сережки орешника, потрогать их, обна­ружить желтую пыльцу;

— понаблюдать, как пыльца разносится ветром;

— понаблюдать за развитием мать-и-мачехи (одуванчика): от появления листочков до распускания цветков (в дальнейшем до превраще­ния их в семена-парашютики);

— понаблюдать за первыми насекомыми. В каких местах они появляются раньше всего? (В наиболее прогретых.);

— рассмотреть, понюхать крокусы или другие первоцветы на клум­бах;

— потрогать, понюхать землю на клумбе, огороде — чем она пахнет?

— поставить на территории детского сада флюгер и наблюдать, как часто бывает сильный ветер весной;

— послушать, как звенит капель и подумать, что напоминают эти звуки;

— выяснить, с какой стороны здания чаще всего бывают сосульки (с солнечной);

— потрогать сосульки, рассмотреть их: одинаковые ли они в верх­ней и нижней части? (нет, в нижней части сосулька уже, с ее кончика падают капельки); посмотреть через сосульку на окружающий мир: она прозрачная или нет?

— выяснить, в каких местах чаще всего ходят грачи. (Они ищут дождевых червей, насекомых в наиболее прогретых, свободных от сне­га местах.);

— выяснить, не начали ли птицы строить гнезда.

Воспитатель говорит, что люди придумали поговорку: «Как ты, фе­враль, не злись, как ты, март, не хмурься, а весной пахнет», и предлага­ет определить, как пахнет весна на территории детского сада. (Она пах­нет мокрой землей, распускающейся ивой, первыми цветами, — воз­можны любые ответы детей, главное, чтобы они не только «увидели» весну, но и почувствовали ее запахи.)

На одной из прогулок воспитатель рассказывает, что весной многие птицы строят новые гнезда или перестраивают старые. Если на деревь­ях на территории детского сада или в ближайшем парке есть старые гнезда, дети рассматривают их, обсуждают, из чего они сделаны. Затем детям предлагается найти на территории детского сада как можно больше материалов, из которых птицы могут построить гнезда (веточ­ки разного размера, мох, стебельки трав и т. п.). Весь материал прино­сят в группу.

Работа с родителями. Воспитатель рассказывает родителям о том, что их дети наблюдают за весенней природой, и просит обращать вни-

580

мание на весенние изменения по дороге в детский сад и домой, спра­шивать у детей, о каких признаках весны они узнали во время наблю­дений в детском саду.

Содержание занятия. Воспитатель читает детям стихотворение С. Маршака «Весенняя песенка».

Воспитатель спрашивает ребят, что из перечисленного в стихотво­рении они видели на прогулках. Какие еще приметы весны, которые не указаны в стихотворении, они обнаружили?

Дети садятся за стол. Воспитатель делит между ними карточки ком­плекта «Весна». Перед каждым ребенком лежит несколько карточек. Воспитатель рассказывает о весне, напоминая детям о наблюдениях на прогулках. Дети внимательно слушают воспитателя и выкладывают на середину стола те карточки, на которых изображено природное явле­ние или объект природы, о которых идет речь. При этом соблюдается определенная последовательность выкладывания карточек: сначала — карточки, связанные с явлениями неживой природы, а затем — живой, поскольку все изменения в живой природе происходят именно вслед­ствие изменений в неживой. Таким образом, в конце занятия все кар­точки комплекта будут лежать на столе в той последовательности, в ка­кой был составлен рассказ о весне.

Пришла весна. Ночь становится короче, а день — длиннее. Сол­нышко в небе поднимается все выше и выше, греет все ярче и ярче. (Выкладывается карточка с изображением солнца и дальше карточ­ки — по тексту.) Под его теплыми лучами тает снег. Потекли маленькие и большие ручейки, лужи. На реках и озерах тает лед, идет ледоход. С крыш свисают сосульки. С каким звуком капает с них вода? (Дети вспоминают свои наблюдения и отвечают.) Земля нагрелась под луча­ми солнца, а ручьи и весенние дожди напоили ее. И выросли на этой земле первые растения — подснежники, первоцветы. Почему их так назвали? (Они зацветают первыми. Многие из них вырастают прямо из-под снега.) Воспитатель рассказывает о двух-трех растениях, кото­рые дети могут увидеть в своем регионе. Например:

— Мать-и-мачеху легко найти вдоль дорог, канав, на газонах, у за­боров. Сначала у этого растения появляются цветочки, и только потом вырастают листья. На что похожи ее цветки? На маленькие желтые солнышки. У мать-и-мачехи, как и у одуванчика, бывают семена-пара­
шютики, которые разносятся ветром. Первые цветки очень любят пче­лы. Они прилетают к ним за нектаром.

— Чуть позже на опушках, лесных полянах появляется медуни­ца. К ней в гости очень часто прилетают пчелы, шмели. У нее бы­вают цветки розового (старые) и фиолетового (молодые) цвета. Так медуница подает сигнал насекомым: вкусный сок-нектар есть толь­
ко в молодых фиолетовых цветках.

— Желтые первоцветы любят солнышко, поэтому растут там, где
нет деревьев. Из-за необычного внешнего вида их называют еще «ключиками» и «баранчиками».

581

— Первоцветы очень красивы, и многие люди собирают их на буке­ты. Брошенные букетики первоцветов часто можно увидеть на лесных дорогах. Поэтому первоцветов становится все меньше, и многие из них теперь охраняются.

Воспитатель продолжает рассказ о весне с рассматриванием карто­чек: появились цветки, значит, есть чем питаться пчелам, бабочкам, жукам, — они могут собирать вкусный нектар. А бабочки и жуки — лю­бимая еда многих птиц. Поэтому весной к нам возвращаются перелет­ные птицы, которые зимовали в теплых странах. Могут вернуться в лес снегири, свиристели (они теперь едят разные растения) и синицы, ко­торых мы подкармливали зимой. Скворцы селятся в дуплах деревьев и в скворечниках. Грачи и другие птицы вьют гнезда.

А что происходит весной с деревьями и кустарниками? Помните, зимой мы говорили, что они «спят»? Ранней весной эти растения про­сыпаются. Об этом можно узнать по соку, который течет по стволам де­ревьев, например, клена, березы. На одних кустарниках и деревьях вы­растают желтые сережки (карточка с рисунком орешника, березы), на других — клейкие почки, из которых потом появляются зеленые ли­сточки. (Карточки с веточками ивы, тополя.) Листочками могут пи­таться жуки. Раз есть жуки, значит, просыпается от зимней спячки еж, который их ест.

В лесу вырастают весенние грибы, например сморчки. Они так смешно называются из-за сморщенной шапочки.

На теплой земле прорастает трава. Теперь уже заяц и лось могут не только грызть кору деревьев. Просыпается медведь. Белка меняет свой наряд с серого на рыжий, а заяц — с белого на серый. (Дети высказы­вают свои предположения, почему так происходит.) Мы сажаем дере­вья, цветы на клумбах, огородные растения. У нас хорошее, радостное настроение, потому что пришла весна!

В заключение воспитатель подчеркивает, что пока еще не все из то­го, что было нарисовано на карточках, дети видели в природе. Но они будут продолжать наблюдения на прогулках, чтобы увидеть, что ново­го еще приготовила для всех весна, и просит наблюдать за природой не только в детском саду, но и во время прогулок с папой и мамой, по до­роге в детский сад.

После занятия. В свободное время воспитатель предлагает желающим попробовать сделать гнездо из собранного на прогулке материала. (Как правило, желание проявляют все дети, и тогда можно при помощи воспи­тателя соорудить одно гнездо.) Для удобства работы можно добавить вату, проволоку, кусочки пластилина (для скрепления веточек), веревочек. Ва­той (заменитель пуха), мхом можно утеплить гнездо изнутри. Воспитатель загадывает загадку: «Без рук, без топоренка построена избенка». Дети строили гнездо руками, и это оказалось непростым занятием. А ведь у птиц нет рук, и они все делают с помощью клюва и лапок. Для какой пти­цы построено гнездо? Как она выглядит? Где строит свое гнездо? (Дети предлагают любые варианты — от реальных до фантастических.)

582'

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...