Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»
Задачи. Познакомить детей с творчеством писателя Виталия Бианки. Расширить их представления о том, что каждая птица вьет для себя особое гнездо и почему. Знакомить детей с пословицами, отражающими любовь человека к родному дому. Материалы, инструменты, оборудование. Иллюстрации, открытки и другие изображения птиц: ласточка, сокол, зуек, голубь, иволга, пеночка, чомга. Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям познакомиться с рассказами и сказками замечательного писателя Виталия Бианки. Напоминает детям, что они уже читали много рассказов, например, таких авторов, как Николай Носов и Виктор Драгунский. Просит детей вспомнить, про кого писали свои рассказы эти авторы (разные забавные истории про детей). «А рассказы Виталия Бианки — про лес, про животных»,— говорит педагог. — В первое свое лесное путешествие Виталий Бианки отправился, когда ему было лет пять. С тех пор лес стал для него волшебной страной. Главным своим лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать свои наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки. Сам Бианки называл свои произведения «сказки-несказки». В них нет «волшебной палочки», или того, чего не бывает, но, читая их, мы как будто живем вместе с птицами и зверями, слушаем их разговоры, участвуем в их приключениях. Педагог предлагает детям послушать один из рассказов, который называется «Лесные домишки». После чтения проводит беседу по содержанию таких «сказок-несказок». 584 — Кто был главным героем этой истории? (Ласточка-береговушка.) — Как получилось, что Береговушка потеряла свой дом? (Фрагментарный пересказ событий одним из желающих детей.)
— Кого первого встретила Береговушка? (Маленькую желтую птичку с черным галстуком на шее по имени Зуек.) — Расскажите, какой разговор у них получился. (Фрагментарный пересказ.) — Какой дом был у Зуйка и смогла ли Береговушка в нем переноевать? — Понравился ли Береговушке дом голубя? Расскажите, каким он был? — У каких еще птиц побывала в гостях ласточка? Расскажите об их домиках. (У Иволги дом свит из стебельков, волосков, шерстинок, да беезовой кожурки; висит на ветке да качается. У Пеночки — шалашик из сухой травы, свитый прямо на земле. У Чемги — плавучий островок из — А какие дома у ласточек? (Как дырки на крутом берегу реки, похожие на норки.) — Что интересного мы узнали из этого рассказа? (У каждой птицы — свой дом, не похожий на другие.) — Как вы думаете, почему у птиц такие разные дома, от чего это зависит? (Каждая птица вьет свое гнездо там, где живет: в траве, на ветях деревьев, на воде и пр. Да еще старается сделать его незаметным для чужих глаз. Даже яйца у разных птиц имеют разную окраску, чтобы Как вы думаете, почему ласточке-береговушке больше всего нравился ее собственный домик. (Потому, что там была ее мама, там была ее теплая постелька из травинок и перьев...) В заключение воспитатель говорит детям о том, что и каждый человек больше всего на свете любит свой родной дом, место, где он родился, где он живет. Приводит пословицы о родном доме, например: «Хорошо в гостях, а дома лучше»; «Где кто родится, там и пригодится».
КОНСТРУИРОВАНИЕ из бумаги «Необычные превращения» Задачи. Познакомить детей с новым для них способом конструирования — складывание листа бумаги «гармошкой». Учить изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета, форм.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы цветной бумаги размером А4, бумажные полоски длиной 21 и 10,5 см и шириной при- 585 мерно 15—20 см; тесьма или проволока для ручек сумочки, застежки кошелька; готовые бумажные или коктейльные трубочки; фломастеры, клей; готовые поделки: птичка, сумочка, кошелек, веер, дерево куст. Содержание занятия. Воспитатель показывает детям готовые поделки, имеющие одну или несколько деталей, сложенных гармошкой (это могут быть птичка, сумочка, кошелек, веер, куст, дерево и др. — см. рис.), и просит определить, что общего есть у этих поделок и показать это общее (бумага в виде гармошки). Затем воспитатель показывает детям прием складывания бумаги «гармошкой» (см. рис.). Детям предлагается повторить способ складывания на отдельном листе бумаги. Воспитатель следит за тем, чтобы дети отгибали полоску одной и той же ширины. Убедившись, что большинство детей хорошо освоили способ, воспитатель предлагает им выбрать любую из понравившихся поделок (сумочка, кошелек, веер, дерево, куст) или придумать свою, но такую, чтобы в ней использовалась и сложенная гармошкой бумага.
В конце занятия готовые детские работы рассматриваются, отмечаются наиболее аккуратные, имеющие красивые сочетания цветов. Воспитатель обсуждает с детьми, как можно использовать созданные поделки (птичками можно будет украсить группу, сумочки и кошельки пригодятся в игре «Магазин», кусты и деревья можно разместить в построенном из строительного материала городе, на улице, дороге, веер использовать в жаркую погоду и пр.). После занятия. Необходимые заготовки бумаги разместите в уголке для свободной художественной деятельности детей — для того, чтобы при желании могли сделать и другие аналогичные поделки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|