Классификация, состав и техническая характеристика станов ХПТ
Валковые станы ХПТ подразделяют на группы в соответствии с размерами прокатываемых труб: Станы для производства груб малых диаметров – ХПТЗ2 (диаметр готовых труб 16...32 мм); ХПТ55 (диаметр готовых труб 25...55 мм); Станы для производства труб средних типоразмеров - ХПТ 75 (диаметр готовых труб 10...80 мм); ХПТ90 (диаметр готовых труб 40...90 мм); ХПТ250 (диаметр готовых труб 90...250 мм); Станы для производства труб больших типоразмеров - ХПТ450 (диаметр готовых труб 170...450 мм). Станы ХПТ принято также классифицировать: по максимальному наружному диаметру прокатываемых труб, по характеру движения инструмента (валков): - станы с поступательным движением осей валков (станы ХПТ); станы с неподвижными осями валков (НХПТ, ХПТС); станы с вращающимися осями валков (станы ХПТВ и планетарные); по числу одновременно прокатываемых труб - одно-, двух- и трехниточные; по длине рабочего конуса прокатываемых труб — короткоходовые и длинноходовые с углом поворота калибра вокруг собственной оси на угол больше 180°; по температурным условиям прокатки — станы холодной и теплой прокатки; по типу прокатываемых труб — для труб постоянного и переменного сечения (в обозначении стана добавляется индекс П, например. ХПТ120П; по типу загрузки заготовки - передельной трубы - станы с торцевой и боковой загрузкой. Кроме того, станы ХПТ подразделяют по исполнению основных механизмов: главного привода, рабочих клетей и распределительно-подающих устройств: По типу рабочей клети - двухвалковые с подвижной клетью, четырехвалковые с подвижной клетью, с подвижной валковой кассетой и силовыми направляющими, со стационарной клетью; По типу приводного устройства клети – с уравновешиванием на рабочей клети, на кривошипном валу, на валу двигателя, без уравновешивания.
По типу уравновешивающего устройства - пневматическое, грузовое с возвратно-поступательным движением противовеса, грузовое с качающимся дисбалансом, с вращающимся противовесом, пневмогидравлическое. по механизму подачи и поворота заготовки - рычажного типа. редукторного типа с муфтами свободного хода, редукторного типа с дифференциальном передачей, зубчатого типа с мальтийским механизмом, дифференциального типа с периодическим торможением эпицикла и водила, с планетарно-гипоциклоидным преобразователем, с упругими элементами, со стационарным патроном; по способу работы патронов - с периодическим возвратом (на всю длину) непрерывного циклического действия (с трастовым механизмом и механизмами со стационарным патроном, с совмещенным возвратом (два патрона работают с перехватом), по расположению главного пульта управления - правые (справа от стана по ходу прокатки) и левые.
Оборудование станов ХПТ
В общем виде состав оборудования стана холодной прокатки труб показан на рис. 24 Рисунок 24. Схема расположения оборудования стана ХПТ Заготовку укладывают на приемном столе 4 стана, откуда она при помощи загрузочного устройства подается на рабочую линию 3 стана, в которую входят механизмы перемещения и деформации заготовки в процессе прокатки. Поворот и подача заготовки осуществляются устройством 5. Для перемещения стержня с оправкой и его фиксации при прокатке служит задний стол 7. Прокатанная труба, выходящая из стана, принимается на стол выдачи 1, оборудованный устройством для разрезки труб и укладки их в карманы. Аккумулирование масла и его подача ко всем гидроцилиндрам осуществляются системой гидроуправления 6. Масло для смазки и жидкость для охлаждения механизмов стана, заготовки и прокатываемой трубы подаются устройством 2. В состав приемного стола входят стол загрузки, люнеты, механизм подачи и поворота, главный привод, патрон заготовки, фундаментные плиты. Рабочая линия стана состоит из следующих основных частей:рабочей клети (установка валков), приводного механизма, поворотно- подающего механизма. Стол выдачи представляет собой приемный желоб с решеткой и карманами, около которых расположены летучая пила и привод выбрасывателя труб.
В систему гидроуправления входят: насосная установка, золотники, грузовой аккумулятор, разводка трубопроводов. В системе смазкии охлаждения имеется маслоподвал, в котором находятся станции смазки и эмульсионного охлаждения, установка для технологического промасливания заготовки, разводка трубопроводов. По составу оборудования роликовые станы холодной прокатки труб (ХПТР) мало отличаются от станов ХПТ. Станы ХПТР отличаются от валковых станов (ХПТ) устройством рабочей клети и технологическим инструментом. Кроме того, станы ХПТР малых типоразмеров в составе заднего стола не оснащены механизмом установки и перемещения стержня, так как он достаточно легкий, что позволяетуказанные операции производить вручную. При установке стана на фундамент (монтаж) за базу в продольном направлении принимают ось прокатки, в поперечном – ось быстроходного вала приводного механизма. Станину под рабочую клеть устанавливают на фундамент в собранном виде, за исключением крышек и кожухов, которые монтируют после сборки рабочей клети и приводного механизма. При установке конического и цилиндрического редукторов и трансмиссии необходимо обеспечить соосность их валов при помощи подкладок. При установке приемного стола должна быть обеспечена параллельность плоскостей направляющей и оси вала сбрасывателя между собой и осью прокатки. Желоба стола выдачи устанавливают по оси прокатки, приемные карманы устанавливают на балках, заделанных в фундамент, или совместно с ними. На рис. 25 показана типовая кинематическая схема стана ХПТ, которая дает наглядное представление о расположении и взаимодействии оборудования, входящего в его состав. Рисунок 25. Кинематическая схема стана ХПТ Движение рабочей клети и всем механизмам стана передается от главного электродвигателя 8 через соединительную муфту 7 и коническую пару шестерен 6 и 5. Шестерня 5 находится на главном валу приводного механизма рабочей клети 30, на который насажены ведущие 25 и ведомые 26 шестерни приводного механизма. Ведомые шестерни 26 соединены с рабочей клетью шатунами 29. Вращение рабочих валков 2 осуществляется от шестерен 31, смонтированных на шейках валков и перекатывающихся по зубчатым рейкам 32. От главного электродвигателя 8 движение также передается через цилиндрический редуктор 11 кулачковому валу 10 подающе-поворотного механизма 21. На этом же валу главного электродвигателя установлен тормоз 9. От подающе-поворотного механизма (ППМ) движение передается на трансмиссию 24 привода промежуточного 28 и переднего 33 патронов, на винт подачи 20 для привода патрона заготовки 23 и вал 12 для привода патрона стержня 19. На валу 72 находится шестерня 13, входящая в зацепление с шестерней шпинделя патрона стержня.
Винт подачи 20 пропущен через бронзовую гайку, которая вращается от шестерни подающе-поворотного механизма и сообщает винту поступательное движение, в результате чего патрон заготовки перемещается по ходу прокатки. Ускоренное движение передается патрону через подающе-поворотный механизм от отдельного электродвигателя 22. Шпиндель промежуточного патрона 25 вращается от трансмиссии 24 посредством шестерен 4, 3 и 27, а шпиндель переднего патрона – через две пары конических шестерен 1 и 34. Патрон стержня 19 перемещается бесконечной цепью 17 и звездочками 18 и 16. Ведущаязвездочка 16 вращается электродвигателем 14 через коническо-цилиндрический редуктор 15.
Рабочие клети. Рабочая клеть основной узел стана, в котором осуществляется деформация заготовки и превращение ее в готовую трубу. Конструкция клети должна обеспечивать легкий доступ к сменным деталям (валкам, калибрам, оправке, и т.д.) и вместе с тем должна быть достаточно жесткой и прочной, так как максимальные усилия деформации достигают нескольких мега ньютонов. В процессе прокатки детали рабочей клети и сама клеть упруго деформируются, в результате чего они пружинят, т.е. изменяют свои размеры. Эти изменения отрицательно сказываются на качестве получаемых труб, поэтому клеть должна быть максимально жесткой, и иметь минимальную пружину. Это в первую очередь относится к станине, так как в ней смонтированы остальные узлы и детали рабочей клети.
Валки станов холодной прокатки труб совершают возвратно-поступательное движение, при этом рабочие клети выполняют с подвижной и неподвижной станиной. Большинство станов ХПТ имеет подвижную станину. В случае большой массы рабочей клети (станы крупных типоразмеров, многониточные станы) применяется неподвижная станина с подвижным рабочими валками. Рабочая клеть с подвижной станиной (рисунок 26) имеет два валка 2, собранных на подшипниках качения. Массивные стойки станины 1 воспринимают вертикальную составляющую усилия прокатки. Основание станины выполнено массивным, благодаря чему повышается ее устойчивость и уменьшается износ опор. Рабочая клеть перемещается на ползунах в направляющих рамах. Валки устанавливают на ось прокатки с помощью клинового механизма 3. Подвижные рабочие клети конструкции АО ЭЗТМ оснащают предохранительными устройствами, которые осуществляют практически мгновенный аварийный подъем подушки верхнего валка в том случае, когда усилие прокатки превысит максимально допустимое значение. Предохранительное устройство состоит из пуансона 5, срезного кольца 6 и матрицы 7, которая одновременно является клином для регулировки зазора между валками. Материалом для предохранительного кольца служит чугун СЧ 18-38. Использование предохранительных устройств в значительной мере способствует сохранению деталей рабочей клети и главного привода стана в случае перегрузки. Однако эти устройства снижают жесткость рабочей клети, вследствие чего в большей степени искажаются размеры очага деформации. Рисунок. 26. Рабочая клеть стана ХПТ конструкции АО ЭЗТМ
На станах конструкции АО ЭЗТМ верхний и нижний валки соединены синхронизирующими шестернями. Привод валка осуществляется от реечной передачи через консольные шестерни 4, установленные на верхнем валке. В станах фирмы "Mannesmann-Demag" (рисунок 27) рабочие валки снабжены односторонним независимым приводом шестерен от неподвижных реек. Отсутствие синхронизирующих шестерен позволяет уменьшить массу рабочей клети, но несколько затрудняет извлечение ее из рамы. В станах конструкции АО ЭЗТМ клеть извлекают вверх при помощи мостового крана. При независимом приводе валков нижнюю шестерню нужно предварительно вывести из зацепления с рейкой 1. Рисунок 27. Рабочая клеть стана фирмы "Mannesmann-Demag"
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|