Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В практике белорусских организаций выделяют также логистические процессы: управления складированием, транспортиовкой, запасами в цепях поставок




Стратегия логистического аутсорсинга, виды провайдеров логистических услуг

В общем виде аутсорсинг (от англ. outsourcing — использование внешних источников или средств) — это передача стороннему подрядчику (аутсорсинговой компании) некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процессов компании. Аутсорсинг позволяет повысить эффективность выполнения логисти­ческих операций для компании-клиента. Компания-заказчик может, используя аутсорсинг второстепенных функций (в том числе логистических), сосредото­читься на тех функциях, которые свойственны именно ей, т.е. на своих ключе­вых компетенциях.

Первые позиции среди видов ло­гистической деятельности, передаваемых компаниями на аутсорсинг, занимают складирование, транспортировка, грузопереработка (пере­валка грузов), таможенные услуги. Эти виды услуг традиционно ока­зываются клиентам «узкофункциональными» логистическим пос­редниками — перевозчиками, экспедиторами, складскими операто­рами, таможенными брокерами и т.п. Однако сегодня рынок логис­тического сервиса все больше развивается в направлении повышения количества и комплексности предлагаемых услуг. При этом одновре­менно с ростом объемов предлагаемых логистических услуг постоян­но происходят их качественные изменения.

В зависимости от уровня интеграции и координации логис­тической деятельности можно выделить три основных класса/уровня ло­гистических компаний.

1. Узкофункциональные логистические посредники (транспортные компании, эк­спедиторы, операторы складов общего пользования и грузовых терминалов, та­моженные брокеры, агенты, стивидорные и страховые компании, фирмы по ока­занию информационно-консалтинговых услуг в области логистики и т.п.).

2. 3PL-провайдеры — фирмы, предоставляющие комплексный логистический сер­вис клиенту (промышленной, торговой или сервисной компании).

3. 4PL-провайдеры — системные логистические интеграторы. 4PL означает «Fourth-Party Logistics» — «Четвертая сторона в логистике», т.е. системный логистический интегратор, предоставляющий услуги по про­ектированию, интегрированному планированию цепей поставок промышлен­ной или торговой компании и управлению логистическими бизнес-процессами в них.

Существует также смешанная форма - так называемый «ведущий логистический провайдер» (LLP). LLP — это организации ЗPL-уровня, однако имеющие дополнительные инс­трументы, обеспечивающие открытость их деятельности и доступ к оп­тимизационному моделированию, что позволяет оказывать поддержку принима­емым решениям в цепях поставок клиентов.

Такие логистические операторы обычно не намерены отказы­ваться от логистических активов, чтобы стать 4PL - провайдером.Вместо этого LLP-провайдеры предлагают дополнительные услуги по интегрированию и SCM с указанием на имеющийся опыт и вла­дение оперативными логистическими процессами, сохраняя при этом одно и не теряя другого.

 

Логистические издержки: понятие и классификация

СТБ 2047 – Логистические издержки ЛИ – затраты, связанные с оказанием лог услуг

Полищук - ЛИ – это затраты на выполнение всех или отдельных лог операций: размещение заказов на поставку продукции, закупка, складирование, внутрипроизводственная и внешняя транспортировка и хранение продукции, упаковка, затаривание, сбор, хранение и обработка информации.

Лог затраты представляют собой затраты трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, обусловленные выполнением предприятиями своих функций по выполнению заказов потребителей. Затраты предприятий, включаемые в состав лог затрат разнообразны.

В классификация логистических издержек используются общие экономически признаки и специфические логистические.

По признаку зависимости от объема лог операций ЛИ делят на: постоянные (не зависят от объема лог опер) и переменные (зависят от объема).

По характеру лог операций: прямые (прямо относятся на себестоимость) и косвенные.

По экономическому содержанию: по экономическим элементам (материальные, на оплату труда, отчисл на соц нужды, амортизация, прочие), по статьям калькуляции.

По центрам ответственности: по центрам затрат; по центрам прибыли; по центрам выручки; по центрам инвестиций.

Специфическими логистическими признаками классификации ЛИ являются следующие. Во-первых, это функциональные области логистики: затраты на закуцпку, затраты на распределение; затраты на складирование; на управление запасами, на транспортировку и пр. Классификация ЛИ по функциональному признаку позволяет осуществить контроль над уровнем затрат по отельным лог функциям и операциям.

Анализ структуры лог затрат в развитых странах показывает, что по функциональному признаку наибольший удельный вес в них занимают затраты на управление запасами (20-40%), на транспортировку (15-35%), расходы на административно-управленческие функции (9-14%). В последние годы заметен рост лог затрат на такие комплексные лог функции как транспортировка, обрабтка заказов, информацинно-компьютерная поддержка, логистическое администрирование.

Специфическим видом ЛИ являются трансакционные издержки ТИ - это Лог издержки, связанные с заключением сделок в логистической системе, это затраты по налаживанияю и осуществлению обменных соглашений на рынке закупок или сбыта. К ТИ относят:а) издержки поиска информации о потенциальном партнере: б) издержки ведения переговоров, в) издержки заключения контракта г) издержки контроля за соблюдением условий сделки д) издержки по защите прав собственности и защите от третьих лиц. Значительная часть трансакционных затрат имеет логистический характер.

Планирование и калькулирование лог издержек подчиняется принципу общих затрат, возникающих в связи с материальными и информационными потоками по всей лог цепи.

Кроме того, лог издержки связаны с понятием полного функционального цикла логистики. Полные лог издержки включают затраты по всему функциональному циклу логистики – от получения заказа от потребителя – до доставки клиенту исполненного заказа (продукат или услуги). Полные лог издержки включают лог затраты по всему лог циклу циклу выполнения заказа. Составляющие полного лог цикла: цикл заказа, цикл создания и поддержки запасов; цикл обработки заказов потребителей; цикл закупок и размещения заказа; цикл доставки материальных ресурсов и готовой продукции; производственный цикл; цикл сбора и комплектования заказов потребителей и подготовки документации; цикл распределения (сбыта); цикл анализа и подготовки отчетов.

Анализ лог затрат позволяет оценить эффективность лог системы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...