В практике белорусских организаций выделяют также логистические процессы: управления складированием, транспортиовкой, запасами в цепях поставок
Стратегия логистического аутсорсинга, виды провайдеров логистических услуг В общем виде аутсорсинг (от англ. outsourcing — использование внешних источников или средств) — это передача стороннему подрядчику (аутсорсинговой компании) некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процессов компании. Аутсорсинг позволяет повысить эффективность выполнения логистических операций для компании-клиента. Компания-заказчик может, используя аутсорсинг второстепенных функций (в том числе логистических), сосредоточиться на тех функциях, которые свойственны именно ей, т.е. на своих ключевых компетенциях. Первые позиции среди видов логистической деятельности, передаваемых компаниями на аутсорсинг, занимают складирование, транспортировка, грузопереработка (перевалка грузов), таможенные услуги. Эти виды услуг традиционно оказываются клиентам «узкофункциональными» логистическим посредниками — перевозчиками, экспедиторами, складскими операторами, таможенными брокерами и т.п. Однако сегодня рынок логистического сервиса все больше развивается в направлении повышения количества и комплексности предлагаемых услуг. При этом одновременно с ростом объемов предлагаемых логистических услуг постоянно происходят их качественные изменения. В зависимости от уровня интеграции и координации логистической деятельности можно выделить три основных класса/уровня логистических компаний. 1. Узкофункциональные логистические посредники (транспортные компании, экспедиторы, операторы складов общего пользования и грузовых терминалов, таможенные брокеры, агенты, стивидорные и страховые компании, фирмы по оказанию информационно-консалтинговых услуг в области логистики и т.п.).
2. 3PL-провайдеры — фирмы, предоставляющие комплексный логистический сервис клиенту (промышленной, торговой или сервисной компании). 3. 4PL-провайдеры — системные логистические интеграторы. 4PL означает «Fourth-Party Logistics» — «Четвертая сторона в логистике», т.е. системный логистический интегратор, предоставляющий услуги по проектированию, интегрированному планированию цепей поставок промышленной или торговой компании и управлению логистическими бизнес-процессами в них. Существует также смешанная форма - так называемый «ведущий логистический провайдер» (LLP). LLP — это организации ЗPL-уровня, однако имеющие дополнительные инструменты, обеспечивающие открытость их деятельности и доступ к оптимизационному моделированию, что позволяет оказывать поддержку принимаемым решениям в цепях поставок клиентов. Такие логистические операторы обычно не намерены отказываться от логистических активов, чтобы стать 4PL - провайдером.Вместо этого LLP-провайдеры предлагают дополнительные услуги по интегрированию и SCM с указанием на имеющийся опыт и владение оперативными логистическими процессами, сохраняя при этом одно и не теряя другого.
Логистические издержки: понятие и классификация СТБ 2047 – Логистические издержки ЛИ – затраты, связанные с оказанием лог услуг Полищук - ЛИ – это затраты на выполнение всех или отдельных лог операций: размещение заказов на поставку продукции, закупка, складирование, внутрипроизводственная и внешняя транспортировка и хранение продукции, упаковка, затаривание, сбор, хранение и обработка информации. Лог затраты представляют собой затраты трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, обусловленные выполнением предприятиями своих функций по выполнению заказов потребителей. Затраты предприятий, включаемые в состав лог затрат разнообразны.
В классификация логистических издержек используются общие экономически признаки и специфические логистические. По признаку зависимости от объема лог операций ЛИ делят на: постоянные (не зависят от объема лог опер) и переменные (зависят от объема). По характеру лог операций: прямые (прямо относятся на себестоимость) и косвенные. По экономическому содержанию: по экономическим элементам (материальные, на оплату труда, отчисл на соц нужды, амортизация, прочие), по статьям калькуляции. По центрам ответственности: по центрам затрат; по центрам прибыли; по центрам выручки; по центрам инвестиций. Специфическими логистическими признаками классификации ЛИ являются следующие. Во-первых, это функциональные области логистики: затраты на закуцпку, затраты на распределение; затраты на складирование; на управление запасами, на транспортировку и пр. Классификация ЛИ по функциональному признаку позволяет осуществить контроль над уровнем затрат по отельным лог функциям и операциям. Анализ структуры лог затрат в развитых странах показывает, что по функциональному признаку наибольший удельный вес в них занимают затраты на управление запасами (20-40%), на транспортировку (15-35%), расходы на административно-управленческие функции (9-14%). В последние годы заметен рост лог затрат на такие комплексные лог функции как транспортировка, обрабтка заказов, информацинно-компьютерная поддержка, логистическое администрирование. Специфическим видом ЛИ являются трансакционные издержки ТИ - это Лог издержки, связанные с заключением сделок в логистической системе, это затраты по налаживанияю и осуществлению обменных соглашений на рынке закупок или сбыта. К ТИ относят:а) издержки поиска информации о потенциальном партнере: б) издержки ведения переговоров, в) издержки заключения контракта г) издержки контроля за соблюдением условий сделки д) издержки по защите прав собственности и защите от третьих лиц. Значительная часть трансакционных затрат имеет логистический характер. Планирование и калькулирование лог издержек подчиняется принципу общих затрат, возникающих в связи с материальными и информационными потоками по всей лог цепи.
Кроме того, лог издержки связаны с понятием полного функционального цикла логистики. Полные лог издержки включают затраты по всему функциональному циклу логистики – от получения заказа от потребителя – до доставки клиенту исполненного заказа (продукат или услуги). Полные лог издержки включают лог затраты по всему лог циклу циклу выполнения заказа. Составляющие полного лог цикла: цикл заказа, цикл создания и поддержки запасов; цикл обработки заказов потребителей; цикл закупок и размещения заказа; цикл доставки материальных ресурсов и готовой продукции; производственный цикл; цикл сбора и комплектования заказов потребителей и подготовки документации; цикл распределения (сбыта); цикл анализа и подготовки отчетов. Анализ лог затрат позволяет оценить эффективность лог системы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|