Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и методы определения необходимого уровня логистического сервиса




Логистический сервис – комплекс услуг, оказываемых производителем или сторонней фирмой в процессе доставки ресурсов потребителю. Логистический сервис включает 3 группы работ:
1) предпродажные – работы по созданию логистического сервиса, определение политики фирмы в сфере логистического сервиса;
2) продажные – предоставлении информации о движении товара, подбор ассортимента, упаковка; 3) послепродажные – гарантия, обмен товаров, предоставление документации, обучение пользователей, реализация запчастей.

Установление целей логистического сервиса — первый шаг в проектировании логистической системы. Пока мы его не сделаем, мы не можем принимать решения относительно транспортировки, складирования, инвестиций в запасы, стратегий выполнения заказов и производства. Если цели компании в плане обслуживания потребителей изначально не задавать - спроектировать эффективную и производительную логистическую систему невозможно.

Можно выделить следующие показатели уровня логистического сервиса:

1) время выполнения заказа. Охватывает период от подачи покупателем заявки до момента поставки товара. Стандарты должны быть выработаны здесь для того чтобы воспрепятствовать выдвижению произвольных требований покупателем;

2) доступность запасов. Определяет процент требований на конкретный товар, которые могут быть удовлетворены за счет имеющихся запасов;

3) ограничения размера заказа. Клиенты стремятся к получению малых партий заказанных товаров «точно в срок». Обладает ли фирма достаточной гибкостью, чтобы справиться с разнообразными заявками, которые могут поступать от клиентов;

4) удобство размещения заказа. Является ли фирма доступной для подачи заявок и легко ли поддерживать с ней деловые отношения;

5) частота поставок. Дальнейшим проявлением стремления клиентов к организации работ по принципу «точно в срок» являются их требования о более частых поставках в течение четко ограниченных временных окон. Гибкость реагирования должна определять основу для стандартов работы поставщика;

6) надежность поставок. Какая часть общего числа заказов выполняется в установленные сроки? На этот показатель влияет не только непосредственное осуществление поставок, но и доступность запасов и организация обработки заявок;

7) качество документации. Каков процент ошибок при выписке счетов, транспортных накладных и при прочих обменах информацией с клиентом?

8) предъявление претензий. Какова тенденция предъявления претензий? Как быстро удается разобраться с претензиями и жалобами клиентов? Имеются ли процедуры «возмещения недостатков обслуживания»?

9) полнота выполнения заказов. Какую часть заказов мы выполняем в полном объеме, т. е. без частичной задержки или неполной отгрузки?

10) техническая поддержка. Какая техническая помощь предоставляется клиенту после продажи товара? Имеются ли стандарты по срокам вызова специалистов и выполнения ремонта?

11) информация о состоянии заказа. Может ли фирма в любой момент времени предоставить покупателю информацию о выполнении его заказа? Имеется ли горячая линия для связи с клиентами? Имеются ли процедуры информирования клиента о потенциальных проблемах, которые могут возникнуть с наличием готовых товаров или их доставкой?

Все ответы на поставленные вопросы поддаются количественной оценке и точному определению, что позволяет использовать их при рассмотрении требований клиентов и для сопоставления со стандартами обслуживания конкурентов.

Для идентификации потребностей покупателей в обслуживании прежде всего необходимо выявить основные источники влияния на решения о покупках. Далее следует начи­нать поисковое исследование, подразумевающее интервьюирование выборочных представителей покупателя. Целью этих интервью является выявление, во-первых, того значения, которое они придают фактору обслуживания в сравнении с такими элементами комплекса инструментов маркетинга, как цена, качество товара, продвижение к потребителю и т. д., а во-вторых, конкретного значения, которое придается ими отдельным ком­понентам обслуживания.

Важность этого первого шага в оценке обслуживания потребителей состоит в том, что он обеспечивает необходимые разнообразные оцен­ки обслуживания, вырабатываемые самими покупателями. Сразу же после определения этих показателей мы можем идентифицировать относительную важность каждого из них, а также ту степень, в кото­рой различные типы покупателей готовы пожертвовать одним аспек­том обслуживания ради другого.

Хотя целью любой логистической системы должно быть обслуживание всех клиентов на согласованном или установленном уровне, нужно признать неизбежность существования приоритетов обслуживания. В связи с этим правило Парето, или правило 80/20, может послужить основой для разработки более экономичной стратегии обслуживания. Фундаментальная проблема обслуживания в следующем: поскольку не все наши клиенты приносят одинаковую прибыль и наши товары также не одинаково прибыльны, не следует ли предоставлять максимально высокий уровень обслуживания ключевым клиентам и по ключевым товарам? Поскольку мы можем предположить, что деньги, затрачиваемые на обслуживание, представляют собой дефицитный ресурс, принятие решения об обслуживании следует рассматривать как проблему распределения ресурсов.

В качестве основы сегментирования клиентов по уровню обслуживания можно использовать АВС-анализ, основанный на правиле Парето: 20% клиентов, которые приносят наибольшую прибыль, относятся к категории А; следующие 50% - к категории В; и последние 30% - к категории С.

 

 

21) Цель, задачи и содержание закупочной логистики

Закупочная логистика представляет собой наиболее совершенную форму управления материально-техническим обеспечением и является составной частью такой науки, как логистика. Сегодня закупочная логистика – это подсистема управления материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами, который организует вход материального потока в логистическую систему.

Закупка товаров – важная и ответственная функция в производственно-экономической системе любого уровня. Производственные организации используют основную часть закупаемых материальных ресурсов на выпуск продукции, ремонтно-эксплуатационные нужды, капитальное строительство, а незначительное количество продают другим организациям.

Профессор, доктор экономических наук И.И.Полещук выделяет следующие цели, задачи и функции закупочной логистики. Внедрение логистики в практику материально-технического снабжения позволяет достичь следующих целей:

осуществления функций закупки (материально-технического снабжения) с минимальными основными и оборотными средствами;

снижения текущих издержек снабжения и себестоимости продукции в целом;

исключения простоев в производстве из-за недостатка материальных ресурсов;

создания условий для успешного решения маркетинговых задач предприятия.

Для достижения этих целей перед специалистами ставятся следующие задачи:

закупка материальных ресурсов в таком ассортименте, который в наибольшей степени отвечает требованиям производства, обеспечивает эффективное их потребление, исключает необоснованные отходы и потери;

безусловное выполнение требований производственных подразделений к качеству закупаемых материальных ресурсов;

обеспечение поставок материальных ресурсов в полном объеме в соответствии с выявленной потребностью производства в них;

достижение строгой согласованности сроков закупки материальных ресурсов со сроками запуска их в производство;

определение наиболее рациональных партий закупки материальных ресурсов;

обеспечение доставки грузов наиболее экономичным способом в нужное место и своевременной их разгрузки;

осуществление строгого входного контроля количества й качества поступающих в организацию материальных ресурсов;

совершенствование документооборота по линии материально-технического снабжения.

Содержание закупочной логистики составляет выполнение следующих функций и операций: 1) классификация материальных ресурсов, потребляемые организацией; 2) анализ эффективности потребления материальных ресурсов, выявление резервов их экономии; 3) расчет потребности организации в материальных ресурсах с учетом оптимизации их потребления; 4)анализ фактической обеспеченности организаций материальными ресурсами;5) определение необходимого объема закупки материальных ресурсов на плановый период; 6) расчет оптимальных объемов закупки материальных ресурсов; 7) оперативное исследование предложения на рынке материальных ресурсов;8)увязка запросов предприятия с рыночным предложением материальных ресурсов; 9) выбор каналов закупки материальных ресурсов; 10) выбор поставщиков; 11) разработка оперативных планов закупок; 12) расчет оптимальных размеров партий и интервалов закупок материальных ресурсов; 13) разработка оптимальных схем доставки материальных ресурсов в организацию; 14) оперативное управление закупками и доставкой грузов в организацию и их регулирование; 15) входной контроль материальных потоков; 16) организация оперативного учета наличия, закупки и расхода материальных ресурсов;17) оперативный анализ обеспеченности производства материальными ресурсами и устранение «узких мест».

Таким образом, выявление задач, целей и функций закупочной деятельности предприятия позволяет более точно и правильно организовать и спланировать снабжение на предприятии. В содержание закупочной логистики в данном случае включены работы, конечной целью которых являются своевременная закупка и доставка материальных ресурсов в организацию.

Общие сведения о системах планирования потребности в ресурсах. Планирование потребности в материально-технических ресурсах проводится в зависимости от того, какая логистическая производственная система принята на предприятии. В мировой практике используются логистические системы, ориентированные на различные виды производственных систем и, следовательно, на соответствующее планирование потребностей ресурсов, из которых можно выделить: 1) традиционные - MRP-1, MRP-2, KANBAN, 2) и нетрадиционные - JIT, SDP, LP, LRP, DDT.

Традиционные системы бывают выталкивающие (MRP-1 и MRP-2) и вытягивающие (KANBAN).

3) Используются и другие методы планирования: детерминированный, стохастический и эвристический. - Детерминированный – когда известен определенный период выполнения заказа и потребность материалов по количествам и срокам. - Стохастический метод – основой расчета являются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность. -Эвристический метод – на основе опыта работников.

Система MRP-1 - Система исходит из планирования плана производства на основе производственной возможности предприятия. Основные цели этой системы – оптимальное удовлетворение потребности производства в материальных ресурсах для выполнения плановых заданий.

Система MRP-II - система планирования потребностей/ресурсов второго поколения, представляет собой интегрированную микрологистическую систему, в которой объединены финансовое планирование и логистические операции. MRP II = MRP + CRP (Capacity Resourse Planning) – оптимальное использование производственных мощностей.

Система KANBAN разработана в Японии, предусматривает, что на все последующие производственные участки строго по запросу, поставляется именно то количество материальных ресурсов, которое действительно необходимо для выпуска только заказанного количества продукции.

Система "JIT", ( Just In Time),(поставки "точно в срок") основной целью ставит максимальную интеграцию всех логистических функций предприятия для минимизации уровня запасов материальных ресурсов в интегрированной логистической системе, обеспечение высокой надежности и уровня качества продукции и сервиса для максимального удовлетворения запросов потребителей.

Принципиальное отличие от традиционного снабжения заключается в том, что поставка материальных ресурсов покупателю происходит в строго заказанном количестве и в нужное время.

Система SDP - это усовершенствованная система "точно в срок" - представляет систему планирования потребностей в материалах для упорядочения организации материалов и прогнозирования их количества.

Система LP ("плоского/стройного производства") по существу также является развитием концепции "точно в срок" и включает элементы KANBAN и MRP-II "планирования потребностей/ресурсов". Сущность данной системы: она требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство (меньше запасов, времени на производство единицы продукции), вызывает меньшие потери от брака. Основные ее цели - высокие стандарты качества продукции, низкие производственные издержки, быстрое реагирование на потребительский спрос, малое время переналадки оборудования.

Система DDТ (реагирование на спрос) - модификация концепции планирования потребностей/ресурсов. Наиболее известны четыре варианта концепции: 1) "точка заказа (перезаказа)", 2) "быстрого реагирования", 3) "непрерывного пополнения запасов", 4) "автоматического пополнения запасов".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...