Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределительная логистика и маркетинг




(сравнение)

Принципы сравнения Маркетинг Логистика распределительная
Задача системы     Маркетинг определяет спрос, то есть отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Выявленный маркетингом спрос должен своевре­менно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к по­требителю.
Цель системы   Обеспечение выгодной продажи товаров через приспособление к требованиям рынка   Оптимизация затрат через управление движением материальных потоков на участке (себестоимость проходящего по цепи товара будет низкой только если эта цепь логистически организованна).
Методы решения задач   исследование рынка, реклама, психологическое воздействие на покупателя создание технологии проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля за их прохождением.
Сфера внимания звено Т — Д   звено Т — Д  
Приоритетность участка   Приоритетный   Распределение в логистике рассматривается как часть общего процесса управления сквозным материальным потоком.
Что шире     Логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, согласован­ную систему с единой техникой и технологией.

 

На уровне предприятия (на микро­уровне) логистика решает следующие задачи:

Ø планирование процесса реализации;

Ø организация получения и обработки заказа;

Ø выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосред­ственно предшествующих отгрузке;

Ø организация отгрузки продукции;

Ø организация доставки и контроль за транспортированием;

Ø организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики от­носят:

Ø выбор схемы распределения материального потока;

Ø определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

Ø определение оптимального места расположения распреде­лительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, обла­сти, страны, материка или всего земного шара.

Логистические каналы и логистические цепи

Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю (рис. 32.1.).

 

Рис. 32.1. Варианты поступления материального потока в систему потребления

Во всех случаях материальный поток поступает в по­требление, которое может быть производственным или непроизводственным.

Потребление производственное — это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.

К производственному потреблению относится также процесс преобразования материального потока в распределительном цен­тре. Здесь осуществляется: подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие.

ПРИМЕР 1

Движение энергоносителей: по­ток угля, направляемый из угольного разреза, завершается при поступлении в производственное потребление на ТЭЦ или про­мышленном предприятии.

ПРИМЕР 2

Производственным потреблением заканчивается по­ток станков, изготовленных на машинострои­тельном заводе.

Потребление непроизводственное — это текущее использова­ние общественного продукта на личное потребление и потребле­ние населения в учреждениях и предприятиях непроизводствен­ной сферы.

 

Поставщик и потребитель материального потока связаны логистическим каналом (каналом распределения).

Логистический канал — это ча­стично упорядоченное множество различных посредников, осу­ществляющих доведение материального потока от конкрет­ного производителя до его потребителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, по­ка не сделан выбор конкретных участников процесса продвиже­ния материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь (рис. 33).

 

Рис. 33. Преобразование логистического канала в логистическую цепь:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...