Тесты как средство контроля. Тема: Формы тестовых заданий. I. Задания закрытой формы. Задания с выбором одного правильного ответа
Тесты как средство контроля
Тест (от англ. test – испытание, исследование) – это система заданий, выполнение которых позволяет охарактеризовать уровень владения языком с помощью специальной шкалы результатов.
Известны 4 формы тестовых заданий.
Основное различие между традиционными контрольными заданиями и тестовыми заданиями заключается в том, что тестовые задания предполагают измерение с использованием матрицы. Поэтому оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью и независимостью от возможного субъективизма преподавателя.
В методической литературе получили распространение два вида тестов: нормативно-ориентированные и критериально-ориентированные.
Нормативно-ориентированный тест предназначен для сравнения учебных достижений отдельных испытуемых. Результаты тестирования выражаются в баллах, учащиеся ранжируются в зависимости от количества набранных баллов.
Критериально-ориентированный тест используется для оценки степени владения испытуемым пройденным материалом. Он применяется для профессиональной аттестации кадров и для определения уровня владения языком.
Close test – тест для определения трудности текста при чтении и понимании – был разработан американским ученым В. Тейлором. Используется на занятиях по ИЯ для контроля и выполняется преимущественно в письменной форме. Учащимся предлагается связный текст объемом не менее 100 и не более 400 слов, в котором пропущены отдельные слова, нуждающиеся в восстановлении за счет контекста. Close test является эффективным средством формирования языковой догадки, прогнозирования содержания текста и может быть использован при определении уровня владения языком.
Формы контроля
Индивидуальный контроль считается наиболее объективным видом контроля, так как свидетельствует о достижениях каждого ученика. Достоинство индивидуального контроля – возможность с достаточной глубиной оценить уровень подготовки учащегося.
Недостатки: а) малый охват обучающихся в ходе урока; б) снижение активности остальных учащихся во время беседы с одним из учеников. Особенно такой контроль неэффективен в работе с младшими школьниками. По этой причине индивидуальный контроль целесообразно сочетать с фронтальным: учащиеся получают задание дополнить, исправить ответ своего товарища по группе.
Фронтальный контроль протекает в форме беседы преподавателя со всеми учащимися группы, которые со своих мест отвечают на его вопросы. Может проводиться несколько раз в течение одного занятия.
Достоинства фронтального контроля:
1) возможность охвата проверяющим одновременно всех учащихся группы; 2) высокая активность учащихся; 3) высокий темп работы.
К недостаткам относят его поверхностный характер, преподаватель не может уделить больше внимания каждому.
Групповой контроль проводится в форме выполнения задания, адресуемого всем учащимся группы. Это может быть беседа на известную учащимся тему, разыгрывание по ролям прочитанного текста, участие в ролевой игре. Преподаватель заранее составляет сценарий беседы и определяет ее участников.
Вариантом группового контроля является парный контроль, получивший распространение за последние годы. Учащиеся работают в паре, выполняя предложенное задание.
Тема: Формы тестовых заданий I. Задания закрытой формы Известны три варианта заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов. Первый – когда используются задания с выбором номера одного правильного ответа.
Второй вариант заданий с выбором почти не применяется в практике: это задания с выбором номера наиболее правильного ответа. Третий вариант – выбор номеров всех правильных ответов; он имеет много преимуществ, а потому внедряется в практику работы вузов и школ. Задания с выбором одного правильного ответа В заданиях с выбором одного правильного ответа даются готовые ответы на выбор – один правильный и остальные неправильные. Дистрактор – неправильный, но правдоподобный ответ; [to distract (англ. ) – отвлекать]. Чем лучше подобраны дистракторы, тем лучше задание. В хорошо сделанных заданиях неправильные ответы часто кажутся более правдоподобными, чем правильный ответ. Варианты заданий с 2 ответами: а) задание требует ответа " верно/неверно": ПОХОД ГРЕКОВ ПРОТИВ ТРОИ ВОЗГЛАВИЛ МЕНЕЛАЙ 1) верно 2) неверно б) задание требует ответа " да/нет": ПОХОД ГРЕКОВ ПРОТИВ ТРОИ ВОЗГЛАВИЛ АГАМЕМНОН 1) да 2) нет в) задание в виде утверждения и содержательных ответов: ПОХОД ГРЕКОВ ПРОТИВ ТРОИ ВОЗГЛАВИЛ 1) Менелай 2) Агамемнон Принципы композиции заданий с 2 ответами: (1/2) Принцип полярности (антонимичности). 1. Принцип противоречия. Второй ответ отрицает первый. Проявляется логический закон исключенного третьего Аристотеля: " Невозможно, чтобы противоречащие утверждения были вместе истинными". Используется отрицательная частица " не", отрицательные предлоги и слова. САЙРА К СЕМЕЙСТВУ СЕЛЬДЕВЫХ 1) относится 2) не относится 2. Принцип противоположности ответов. Ответы противоположны по смыслу, но допускают существование переходных понятий. 3. Принцип однородности. Ответы относятся к одному роду, виду или отображают две основные стороны явления. ВО ВРЕМЯ ТРЕТЬЕЙ ПУНИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ БЫЛ РАЗРУШЕН ГОРОД 1) Афины 2) Карфаген 4. Принцип кумуляции. Содержание второго ответа вбирает в себя (кумулирует) содержание первого и содержит дополнительную информацию. КОЛУМБ ДОПЛЫЛ ДО АМЕРИКИ НА 1) каравеллах 2) каравеллах и бригантинах 5. Принцип сочетания слов (знаков) по 2 или 3 в каждом ответе. а) Сочетаются однородные и правдоподобные пары ответов.
СТИВЕН СПИЛБЕРГ ПОСТАВИЛ ФИЛЬМЫ 1) " Список Шиндлера" и " Титаник" 2) " Спасая рядового Райана" и " Парк Юрского периода" б) Правило цепочки. Последнее слово первого ответа становится первым словом второго ответа. УЧЕНИКАМИ АНТОНИО САЛЬЕРИ БЫЛИ 1) Бетховен и Лист 2) Лист и Шуман Оценка: За правильный ответ в каждом задании дается 1 балл. За неправильный ответ – 0 баллов. Суммирование всех баллов дает число правильных ответов R (тестовый балл испытуемого) [right (англ. ) – правильный].
При наличии ошибочных ответов предполагается, что число угаданных ответов равно числу ошибочных ответов и проводится коррекция тестового балла: Xci – скорректированный на догадку тестовый балл i-го испытуемого; Ri – тестовый балл до коррекции; Wi – число ошибочных ответов [wrong (англ. ) – неправильный]. Задания с 3 ответами. Создаются редко, за исключением случаев, в которых только 3 ответа и возможны. Задания с 3 ответами возникают также как следствие сокращения неработающих дистракторов, либо при добавлении одного ответа к заданию с 2 ответами.
k – число ответов к заданию. Принципы композиции заданий с 3 ответами: 1. Принцип противоположности ТЕПЛОЕМКОСТЬ РЕАКЦИИ МОЖЕТ БЫТЬ 1) положительной 2) отрицательной 3) положительной и отрицательной
2. Принцип однородности
РЕЖИССЕРОМ ФИЛЬМА " ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА ЯВЛЯЕТСЯ
1) Джордж Лукас 2) Стивен Спилберг 3) Фрэнсис Форд Коппола
3. Принцип кумуляции КОЛУМБ ДОПЛЫЛ ДО АМЕРИКИ НА 1) каравеллах 2) каравеллах и бригантинах 3) каравеллах, бригантинах и корветах
4. Принцип сочетания
а) Слова в ответах сочетаются произвольно
УЧЕНИКАМИ АНТОНИО САЛЬЕРИ БЫЛИ 1) Бетховен и Шуман 2) Шуберт и Лист 3) Гайдн и Черни
б) Слова в ответах сочетаются по правилу цепочки
УЧЕНИКАМИ АНТОНИО САЛЬЕРИ БЫЛИ 1) Бетховен и Шуман 2) Шуман и Лист 3) Лист и Бетховен
5. Принцип градуирования. Принцип указывает на устойчивое, в одну сторону, повышение или понижение некоторого качества или свойства. В этих заданиях неправильные ответы могут оказаться неправильными в разной степени.
РАСТВОРИМОСТЬ ГАЗОВ ПРИ ПОВЫШЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ 1) увеличивается 2) остается постоянной 3) уменьшается
Варианты оценки: 1. Для заданий по принципам противоположности, однородности, кумуляции и сочетания выставляются дихотомичные оценки – 0 или 1 балл. 2. Для заданий по принципу градуирования оценки могут выставляться дифференцированно (например: 1, 2 или 3 балла). 3. Коррекция на возможную догадку (в общем случае для заданий с k ответами): Xci – скорректированный на догадку тестовый балл i-го испытуемого; Ri – тестовый балл до коррекции; Wi – число ошибочных ответов. Для заданий с 3 ответами . Задания с 4 ответами. Из заданий с выбором одного ответа из нескольких возможных распространены больше других. Принципы композиции заданий с 4 ответами: 1. Принцип удвоенной противоположности (удвоенной альтернативы). Ответы построены с использованием противопоставлений и сочетаний.
БЕНЗИН А-96 ПО СРАВНЕНИЮ С БЕНЗИНОМ А-92
2. Принцип однородности
САПОГ ИТАЛИИ ПИНАЕТ ОСТРОВ
МЮЗИКЛ " КОШКИ" НАПИСАЛ
1) Жак Оффенбах 2) Артуро Тосканини 3) Эндрю Ллойд Уэббер 4) Джордж Гершвин
3. Принцип кумуляции. Для заданий с 4 ответами используется редко.
4. Принцип сочетания а) Слова в ответах сочетаются произвольно НА МНОЖЕСТВЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ ВСЕГДА ВОЗМОЖНЫ
б) Слова в ответах сочетаются по правилу цепочки
НА МНОЖЕСТВЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ ВСЕГДА ВОЗМОЖНЫ
5. Принцип градуирования
ИСЛАМ ВОЗНИК
Варианты оценки: Дихотомичная оценка за правильно выполненное задание (0, 1). Коррекция на возможную догадку для заданий с 4 ответами:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|