Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тесты как средство контроля. Тема: Формы тестовых заданий. I. Задания закрытой формы. Задания с выбором одного правильного ответа




Тесты как средство контроля

 

Тест (от англ. test – испытание, исследование) – это система заданий, выполнение которых позволяет охарактеризовать уровень владения языком с помощью специальной шкалы результатов.

 

Известны 4 формы тестовых заданий.

 

Основное различие между традиционными контрольными заданиями и тестовыми заданиями заключается в том, что тестовые задания предполагают измерение с использованием матрицы. Поэтому оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью и независимостью от возможного субъективизма преподавателя.

 

В методической литературе получили распространение два вида тестов: нормативно-ориентированные и критериально-ориентированные.

 

Нормативно-ориентированный тест предназначен для сравнения учебных достижений отдельных испытуемых. Результаты тестирования выражаются в баллах, учащиеся ранжируются в зависимости от количества набранных баллов.

 

Критериально-ориентированный тест используется для оценки степени владения испытуемым пройденным материалом. Он применяется для профессиональной аттестации кадров и для определения уровня владения языком.

 

Close test – тест для определения трудности текста при чтении и понимании – был разработан американским ученым В. Тейлором. Используется на занятиях по ИЯ для контроля и выполняется преимущественно в письменной форме. Учащимся предлагается связный текст объемом не менее 100 и не более 400 слов, в котором пропущены отдельные слова, нуждающиеся в восстановлении за счет контекста. Close test является эффективным средством формирования языковой догадки, прогнозирования содержания текста и может быть использован при определении уровня владения языком.

 

 

Формы контроля

 

Индивидуальный контроль считается наиболее объективным видом контроля, так как свидетельствует о достижениях каждого ученика.

Достоинство индивидуального контроля – возможность с достаточной глубиной оценить уровень подготовки учащегося.

 

Недостатки: а) малый охват обучающихся в ходе урока; б) снижение активности остальных учащихся во время беседы с одним из учеников. Особенно такой контроль неэффективен в работе с младшими школьниками. По этой причине индивидуальный контроль целесообразно сочетать с фронтальным: учащиеся получают задание дополнить, исправить ответ своего товарища по группе.

 

Фронтальный контроль протекает в форме беседы преподавателя со всеми учащимися группы, которые со своих мест отвечают на его вопросы. Может проводиться несколько раз в течение одного занятия.

 

Достоинства фронтального контроля:

 

1) возможность охвата проверяющим одновременно всех учащихся группы;

2) высокая активность учащихся;

3) высокий темп работы.

 

К недостаткам относят его поверхностный характер, преподаватель не может уделить больше внимания каждому.

 

Групповой контроль проводится в форме выполнения задания, адресуемого всем учащимся группы. Это может быть беседа на известную учащимся тему, разыгрывание по ролям прочитанного текста, участие в ролевой игре. Преподаватель заранее составляет сценарий беседы и определяет ее участников.

 

Вариантом группового контроля является парный контроль, получивший распространение за последние годы. Учащиеся работают в паре, выполняя предложенное задание.

 

 

Тема: Формы тестовых заданий

I. Задания закрытой формы

Известны три варианта заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов. Первый – когда используются задания с выбором номера одного правильного ответа.

Второй вариант заданий с выбором почти не применяется в практике: это задания с выбором номера наиболее правильного ответа. Третий вариант – выбор номеров всех правильных ответов; он имеет много преимуществ, а потому внедряется в практику работы вузов и школ.

Задания с выбором одного правильного ответа

В заданиях с выбором одного правильного ответа даются готовые ответы на выбор – один правильный и остальные неправильные.

Дистрактор – неправильный, но правдоподобный ответ; [to distract (англ. ) – отвлекать]. Чем лучше подобраны дистракторы, тем лучше задание. В хорошо сделанных заданиях неправильные ответы часто кажутся более правдоподобными, чем правильный ответ.

Варианты заданий с 2 ответами:

а) задание требует ответа " верно/неверно":

ПОХОД ГРЕКОВ ПРОТИВ ТРОИ ВОЗГЛАВИЛ МЕНЕЛАЙ

1) верно

2) неверно

б) задание требует ответа " да/нет":

ПОХОД ГРЕКОВ ПРОТИВ ТРОИ ВОЗГЛАВИЛ АГАМЕМНОН

1) да

2) нет

в) задание в виде утверждения и содержательных ответов:

ПОХОД ГРЕКОВ ПРОТИВ ТРОИ ВОЗГЛАВИЛ

1) Менелай

2) Агамемнон

Принципы композиции заданий с 2 ответами:

(1/2) Принцип полярности (антонимичности).

1. Принцип противоречия. Второй ответ отрицает первый. Проявляется логический закон исключенного третьего Аристотеля: " Невозможно, чтобы противоречащие утверждения были вместе истинными". Используется отрицательная частица " не", отрицательные предлоги и слова.

САЙРА К СЕМЕЙСТВУ СЕЛЬДЕВЫХ

1) относится

2) не относится

2. Принцип противоположности ответов. Ответы противоположны по смыслу, но допускают существование переходных понятий.

3. Принцип однородности. Ответы относятся к одному роду, виду или отображают две основные стороны явления.

ВО ВРЕМЯ ТРЕТЬЕЙ ПУНИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ БЫЛ РАЗРУШЕН ГОРОД

1) Афины

2) Карфаген

4. Принцип кумуляции. Содержание второго ответа вбирает в себя (кумулирует) содержание первого и содержит дополнительную информацию.

КОЛУМБ ДОПЛЫЛ ДО АМЕРИКИ НА

1) каравеллах

2) каравеллах и бригантинах

5. Принцип сочетания слов (знаков) по 2 или 3 в каждом ответе.

а) Сочетаются однородные и правдоподобные пары ответов.

СТИВЕН СПИЛБЕРГ ПОСТАВИЛ ФИЛЬМЫ

1) " Список Шиндлера" и " Титаник"

2) " Спасая рядового Райана" и " Парк Юрского периода"

б) Правило цепочки. Последнее слово первого ответа становится первым словом второго ответа.

УЧЕНИКАМИ АНТОНИО САЛЬЕРИ БЫЛИ

1) Бетховен и Лист            

2) Лист и Шуман

Оценка: За правильный ответ в каждом задании дается 1 балл. За неправильный ответ – 0 баллов. Суммирование всех баллов дает число правильных ответов R (тестовый балл испытуемого) [right (англ. ) – правильный].

Достоинства и недостатки заданий с 2 ответами

Достоинства Недостатки
1. Краткость заданий. 2. Быстрота тестирования 3. Высокая технологичность 1. Высокая (50%) вероятность угадывания правильного ответа. 2. Возможность запоминания неправильного ответа. 3. Невысокая точность оценки.

При наличии ошибочных ответов предполагается, что число угаданных ответов равно числу ошибочных ответов и проводится коррекция тестового балла:

Xci – скорректированный на догадку тестовый балл i-го испытуемого;

Ri – тестовый балл до коррекции;

Wi – число ошибочных ответов [wrong (англ. ) – неправильный].

Задания с 3 ответами. Создаются редко, за исключением случаев, в которых только 3 ответа и возможны. Задания с 3 ответами возникают также как следствие сокращения неработающих дистракторов, либо при добавлении одного ответа к заданию с 2 ответами.

 

Доля выбора дистрактора испытуемыми, не знающими правильного ответа на задание

p = 0 p < 1/k p ≈ 1/k p > 1/k
Дистрактор с нулевым выбором. Такие дистракторы необходимо удалить. Недостаточно работоспособный дистрактор Идеальный дистрактор Доминирующий дистрактор

k – число ответов к заданию.

Принципы композиции заданий с 3 ответами:

1. Принцип противоположности

ТЕПЛОЕМКОСТЬ РЕАКЦИИ МОЖЕТ БЫТЬ

1) положительной

2) отрицательной

3) положительной и отрицательной

 

2. Принцип однородности

 

РЕЖИССЕРОМ ФИЛЬМА " ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА ЯВЛЯЕТСЯ

 

1) Джордж Лукас

2) Стивен Спилберг

3) Фрэнсис Форд Коппола

 

3. Принцип кумуляции

КОЛУМБ ДОПЛЫЛ ДО АМЕРИКИ НА

1) каравеллах

2) каравеллах и бригантинах

3) каравеллах, бригантинах и корветах

 

4. Принцип сочетания

 

а) Слова в ответах сочетаются произвольно

 

УЧЕНИКАМИ АНТОНИО САЛЬЕРИ БЫЛИ

1) Бетховен и Шуман 

2) Шуберт и Лист   

3) Гайдн и Черни

 

б) Слова в ответах сочетаются по правилу цепочки

 

УЧЕНИКАМИ АНТОНИО САЛЬЕРИ БЫЛИ

1) Бетховен и Шуман 

2) Шуман и Лист  

3) Лист и Бетховен

 

5. Принцип градуирования. Принцип указывает на устойчивое, в одну сторону, повышение или понижение некоторого качества или свойства. В этих заданиях неправильные ответы могут оказаться неправильными в разной степени.

 

 

РАСТВОРИМОСТЬ ГАЗОВ ПРИ ПОВЫШЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ

1) увеличивается 

2) остается постоянной 

3) уменьшается

 

Варианты оценки:

1. Для заданий по принципам противоположности, однородности, кумуляции и сочетания выставляются дихотомичные оценки – 0 или 1 балл.

2. Для заданий по принципу градуирования оценки могут выставляться дифференцированно (например: 1, 2 или 3 балла).

3. Коррекция на возможную догадку (в общем случае для заданий с k ответами):

Xci – скорректированный на догадку тестовый балл i-го испытуемого;

Ri – тестовый балл до коррекции;

Wi – число ошибочных ответов.

Для заданий с 3 ответами .

Задания с 4 ответами. Из заданий с выбором одного ответа из нескольких возможных распространены больше других.

Принципы композиции заданий с 4 ответами:

1. Принцип удвоенной противоположности (удвоенной альтернативы). Ответы построены с использованием противопоставлений и сочетаний.

 

БЕНЗИН А-96 ПО СРАВНЕНИЮ С БЕНЗИНОМ А-92

1) дороже и качественнее   2) дороже и хуже                                                     3) дешевле и качественнее 4) дешевле и хуже

 

2. Принцип однородности

 

САПОГ ИТАЛИИ ПИНАЕТ ОСТРОВ

1) Мальта    2) Сицилия     3) Сардиния           4) Корсика

 

МЮЗИКЛ " КОШКИ" НАПИСАЛ

 

1) Жак Оффенбах

2) Артуро Тосканини

3) Эндрю Ллойд Уэббер

4) Джордж Гершвин 

 

3. Принцип кумуляции. Для заданий с 4 ответами используется редко.

 

4. Принцип сочетания

а) Слова в ответах сочетаются произвольно

НА МНОЖЕСТВЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ ВСЕГДА ВОЗМОЖНЫ

1) сложение и вычитание               2) вычитание и умножение            3) сложение и умножение 4) вычитание и деление

 

б) Слова в ответах сочетаются по правилу цепочки

 

НА МНОЖЕСТВЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ ВСЕГДА ВОЗМОЖНЫ

1) вычитание и сложение                          2) сложение и умножение                         3) умножение и деление 4) деление и вычитание

 

5. Принцип градуирования

 

 

ИСЛАМ ВОЗНИК

1) во 2-ом веке до н. э.        2) в 3-м веке                       3) в 7-м веке 4) в 10-м веке

 

Варианты оценки: Дихотомичная оценка за правильно выполненное задание (0, 1).

Коррекция на возможную догадку для заданий с 4 ответами:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...