Содержание теста и тестовых заданий
Анализ теста и тестовых заданий
а) Определение содержания Гомогенный тест – измеряет знания по одной учебной дисциплине. Гетерогенный тест – включает в себя несколько гомогенных тестов. Интегративный тест – ответ на каждое задание требует знания нескольких учебных дисциплин. Может использоваться для итоговой государственной аттестации выпускников. б) Принципы отбора содержания тестовых заданий Значимость. Включение только наиболее важных элементов знания (структурных). Научная достоверность. Включается объективно истинное содержание учебной дисциплины. Спорные точки зрения исключаются. Соответствие содержания теста уровню современного состояния науки. Репрезентативность. Включение значимых элементов содержания, полнота и их достаточность для контроля. Возрастающая трудность учебного материала. В классической тестовой теории трудность тестового задания оценивается долей испытуемых, не выполнивших задание. В современных теориях тестирования трудность тестовых заданий и мера подготовленности испытуемого измеряются в специальных логарифмических единицах – логитах. Другим примером логарифмических единиц являются децибелы, применяемые для оценки силы громкости звука. q – значения латентного параметра, определяющего уровень подготовки испытуемых; ß – значения латентного параметра, определяющего трудность заданий. Идея установления соотношения между этими параметрами принадлежит датскому математику Георгу Рашу, который предложил ввести его в виде разности , предполагая, что эти параметры оцениваются в одной и той же шкале. Логарифмическая мера трудности – логит трудности задания ß j: .
При выполняется условие , т. е. задание успешно выполняют 50 % испытуемых (это задание средней трудности). Логит трудности задания теоретически меняется от (с заданием справляются все) до (задание не выполняет никто). Граничные значения трудностей заданий в тесте называются лимитами. Практические значения лимитов: нижний в пределах от –5 до –3, верхний от +5 до +3 логитов. Вариативность содержания. По мере изменения содержания учебной дисциплины варьируется содержание теста. Принимается во внимание контингент испытуемых. В содержании теста для разных групп имеется вариантная и инвариантная части.
в) Критерии оценки содержания теста
1. Трудность задания. 2. Соответствие цели. 3. Логические и семантические требования к тексту.
Критериально-ориентированные тесты (зачет-незачет). Проверка на минимум содержания учебных дисциплин. В. С. Аванесов и некоторые другие исследователи считают, что критериально-ориентированные тесты не являются тестами в классическом понимании. Нормативно-ориентированные тесты. Оценка знаний испытуемых во всем диапазоне знаний – от низшего до высшего.
Нормативно-ориентированные и критериально-ориентированные тесты
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|