Тема: Классическая теория тестов. Надежность теста. Валидность теста. Виды валидности. Репрезентативность выборки. Спецификация теста
Тема: Классическая теория тестов. Надежность теста. Валидность теста. Виды валидности. Репрезентативность выборки. Спецификация теста Постулаты классической теории тестов Первый постулат: X = T + E T – истинный компонент измерения (неизвестный); X – эмпирически получаемый результат измерения; E – ошибочный компонент измерения (неизвестный).
Второй постулат связан с понятием " параллельные формы теста". Формы считаются параллельными, если они разработаны на основе одной спецификации, имеют одинаковое количество заданий попарно равной трудности с совпадающими характеристиками, в том числе и с совпадающими коэффициентами интеркорреляции, и порождают на одной и той же выборке идентичные распределения наблюдаемых баллов. Все эти требования удовлетворить очень сложно, поэтому истинно параллельные тесты создать очень сложно. Параллельные тесты имеют сходное содержание, а истинные компоненты одного теста Т1 должны равняться истинным компонентам другого теста Т2; Т1 = Т2
Критерии качества теста Надежность – характеристика теста, отражающая точность тестовых измерений, а также устойчивость тестовых результатов к действию случайных факторов.
Методы оценки надежности тестов: 1. Ретестовый метод оценки надежности теста (двукратное тестирование); 2. Метод параллельных форм (двукратное тестирование); 3. Метод расщепление теста (однократное тестирование); Значения надежности теста
Валидность теста – характеристика его способности проверять то, что он должен проверять по замыслу авторов. Валидным или невалидным тест можно назвать лишь с указанием сферы его применения.
Мера валидности – коэффициент корреляции ответов по заданию с критерием. Валидность теста по содержанию. Содержательная валидность тестов проверяется экспертным методом. Экспертиза теста проводится опытными экспертами. У экспертов должна быть уверенность в том, что: · задания теста находятся в соответствии с программой; · задания теста охватывают всю программу курса; · высока вероятность того, что студент, успешно ответивший на задания теста, знает предмет в соответствии с полученной оценкой. Конструктная (концептуальная) валидность Конструктная валидность дидактического теста – это отражение в нем теоретической модели курса, его структурных пропорций и основных компонентов на всех уровнях, устанавливается путем доказательства правильности теоретических концепций, положенных в основу теста. Критериальная (эмпирическая) валидность Валидизация теста по критерию состоит в сравнении результатов, полученных испытуемым за решение теста с данными по критерию и вычислении коэффициента корреляции тестового результата с внешним критерием. Очевидная (внешняя, доверительная) валидность Валидность с точки зрения испытуемого. Объективно не устанавливается. Значения валидности теста
Понятие репрезентативности выборки Репрезентативностью в социальных науках называется свойство выборочной совокупности (контингента, на котором проверялся тест) воспроизводить характеристики генеральной совокупности (то есть того контингента, для которого предназначена методика, со всеми его существенными демографическими особенностями).
Репрезентативность выборки означает, что с определенной заранее заданной погрешностью (которая научно рассчитана и будет учитываться при анализе полученных результатов), количественная и качественная структура выборочной совокупности (распределение изучаемых признаков у тех, кого мы обследуем с помощью теста) соответствует аналогичной структуре генеральной совокупности, представляет собой ее миниатюрную копию, в которой те же самые значимые признаки распределены в той же пропорции или с минимально допустимыми отклонениями. Генеральная совокупность – множество элементов, объединенных общей характеристикой, указывающих на их принадлежность к единой системе и изучаемых в рамках какого-либо обследования и определенных территориально-временных границ. Перечень всех элементов генеральной совокупности составляет основу выборки, а те ее элементы, которые являются единицами счета в различных процедурах отбора, формирующих выборку, называются единицами отбора. Выборочная совокупность (выборка) – часть генеральной совокупности, объекты которой являются основными объектами обследования. Она отбирается с помощью специальных методик и правил таким образом, чтобы ее характеристики отражали основные свойства генеральной совокупности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|