Классификация целей. Планирование содержания теста. I. Разработка плана теста. Краткая спецификация итогового теста по дисциплине
Классификация целей При создании теста ставится задача отобразить в его содержании то главное, что должны знать ученики в результате обучения. Необходимо структурировать цели и ввести определенную иерархию в их взаимное расположение. В основу классификации целей положен уровневый системный подход описания достижений учащихся (В. П. Беспалько), который позволяет сгруппировать результаты обучения в зависимости от уровней учебной деятельности. Первый уровень связан с непосредственным воспроизведением по памяти содержания изученного материала и его узнаванием. Второй уровень предполагает понимание и применение знаний в знакомой ситуации по образцу, выполнение действий с четко обозначенными правилами. Третий уровень включает применение знаний в измененной или незнакомой ситуации.
Планирование содержания теста
I. Разработка плана теста 1. Примерная раскладка процентного соотношения содержания разделов (подсчет планируемого исходного числа заданий в тесте, обычно предельное число не превышает 60‑ 80 заданий, поскольку время тестирования выбирают в пределах 1, 5-2 часов, а на выполнение одного задания отводится в среднем не более 2 минут) 2. Определение числа заданий по каждому разделу дисциплины, исходя из важности раздела и числа часов, отведенных на его изучение в программе.
Краткая спецификация итогового теста по дисциплине
Экспертиза качества содержания теста Оценка качества содержания теста обычно проводится по определенной методике независимыми экспертами, не участвовавшими в разработке теста. Как правило, число экспертов составляет не менее трех человек по каждому тесту. К экспертизе привлекаются наиболее опытные учителя, имеющие большой стаж работы с теми учащимися, для которых в конечном итоге предназначен тест.
СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА Спецификация теста определяет структуру и содержание теста. Другое название спецификации – паспорт теста. Примерное содержание спецификации: СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА ПО _________________ (учебной дисциплине) 1. Название теста. 2. Общая цель разработки. 3. Общие задачи, решаемые при применении теста. 4. Содержание теста: части теста, части и разделы учебной дисциплины, охватываемые частями теста. 5. План теста. 6. Характеристика содержания каждого задания: что оно измеряет (конкретное название проверяемых знаний, умений, навыков или представлений), возможность фасета, число допустимых вариантов фасета. Среднее время выполнения заданий и ориентировочная мера выполнимости (% ожидаемых правильных ответов) в выборочной совокупности испытуемых. 7. Характеристика ответов к каждому заданию: мера привлекательности каждого ответа в заданиях с выбором. Фасеты ответов.
8. Количество форм заданий и инструкций. Примеры заданий и инструкций к ним. 9. Оценки за выполнение заданий. 10. Краткие рекомендации по апробации заданий. Объем и основные характеристики выборки испытуемых. 11. Определяемые характеристики качества заданий. Методы исследования. 12. Ожидаемая интерпретация тестовых результатов. Лингводидактическое тестирование Стандартизованные и нестандартизованные тесты Стандартизованным тестом (СТ) называется такой тест, который опробован на достаточно большом (500–1000 человек) и представительном контингенте тестируемых и который имеет стабильные и приемлемые показатели качества, а также спецификацию – паспорт с нормами, условиями и инструкциями для его многократного использования в разных условиях. Представительность контингента означает, что выборка тестируемых по их данным (возраст, пол, обученность, обучаемость, национальность и др. ) представляет такие же данные какой-то более крупной выборки, которую невозможно и нецелесообразно тестировать с помощью предварительных вариантов СТ. Разные условия использования ЛДТ обычно довольно ограничены и должны быть указаны в спецификации – паспорте. Нестандартизованными называются преподавательские/учительские (classroom, home-made) тесты (ПТ), которые составлены самими преподавателями/учителями для своих учащихся. Они имеют на практике несколько названий – просто тест, тестовая контрольная работа, квиз (quiz). ПТ коротки, и для них необязательно определение всех показателей качества. Однако они отличаются от обычной контрольной работы тем, что проводится хотя бы одно опробование с целью определения трудности заданий для более обоснованного составления окончательного варианта ПТ. Имеет смысл ввести еще одну разновидность ЛДТ, промежуточную между СТ и ПТ. Эту разновидность целесообразно назвать локально стандартизованным тестом (ЛСТ). Как вытекает из названия, его отличие от СТ состоит в том, что представительной выборкой является контингент тестируемых одной школы, одного вуза или школ/вузов одного города в пределах 100–300 человек. С одной стороны, это улучшенный, возможно более полный ПТ, с другой стороны, это менее строгий по показателям качества СТ. Если ПТ составляют 1–2 человека, а ЛСТ – небольшая группа (4–5 человек), то составлением " широко" стандартизованных тестов охвачены целые коллективы.
Таким образом, степень стандартизованности ЛДТ заключается в степени их разработанности, в разной представительности выборок тестируемых для опробования и использования, а также в качестве самих тестов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|