Применение серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Вопрос 1. Вавилон Древние вавилоняне (XXII в. до н. э) знали 400 клинописных знаков, использовали шестидесятеричную систему счета, умели вычислять проценты, измерять площадь и объем различных геометрических фигур. Среди изучаемых предметов были те, которые отвечают современному понятию «профессиональная пригодность». Еще в середине III тысячелетия до н. э. в Древнем Вавилоне проводились испытания выпускников в школах, где готовились писцы. Во время испытаний проверяли его умение разбираться в тканях, металлах, растениях, а также знание всех четырех арифметических действий, и естественно, умение писать. Древний Египет В Древнем Египте искусству жрецов обучали только тех, кто выдерживал систему определенных испытаний. Вначале кандидат проходил процедуру, которую можно было бы сейчас назвать собеседованием. При этом выясняли биографические данные, уровень образованности, оценивали внешность, умение вести беседу. Затем проверяли умения – трудиться, слушать, молчать. Проводили испытания огнем, водой и угрозой смерти. Тем, кто не уверен, что выдержит все тяготы длительного образования, предлагалось подумать – с какой стороны окончательно закрыть за собой дверь в храм – с внутренней или внешней? Сообщается (там же), что эту суровую систему испытаний и отбора успешно преодолел в молодые годы Пифагор. Вернувшись после учебы в Грецию, он основал свою школу, допуск в которую открывал только после серии различных испытаний, похожих на те, которые выдержал он сам. Китай За 2200 лет до н. э. в Китае успешно действовала система проверки способностей и отбора персонала для различных государственных должностей.
В частности проверялось умение писать, читать, знать порядок проведения придворных ритуалов и церемоний. В течение последующих 2000 лет в систему отбора чиновников были внесены экзамены по гражданскому праву, военному делу, финансам, сельскому хозяйству, географии Одним из первых ученых, попытавшихся измерить различия между людьми в области элементарных психических процессов, был англичанин Френсис Гальтон (Galton F.; 1882-1911). В полтора года Френсис знал алфавит, в два с половиной стал читать, а в три – писать, т. е. был не по возрасту умным ребенком. Гальтон первым ввел в психологию измерение. Он изучал реакцию кожи на температуру и прикосновение, изучал функции зрения, слуха, обоняния, вкуса и кинестезии (мышечного чувства). Дактилоскопия - исследование отпечатков пальцев - принята в уголовном розыске всего мира. Ее открытие было переворотом в криминалистике. (Найдена таким способом была Джоконда) Ф. Гальтон ввел в теорию тестирования три фундаментальных принципа, используемых и по сей день: Применение серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых. Статистическая обработка результатов. Выделение эталонов оценки. Ф. Гальтон считал, что наиболее достоверные результаты получаются при обследовании большого количества испытуемых. В трудах Ф. Гальтона прозвучала мысль о необходимости внешнего критерия, независимого от эксперимента, что позволило бы «узнать, какой тест является наиболее информативным». Принципы используются и по сей день - на основе проведения серий испытаний получаются различного вида нормы для оценки результатов тестирования, все современные тесты построены на основе статистической теории измерений, а идея эталона оценки лежит в основе определения тестов как стандартизированного инструмента Дж. Кеттелл. Способы определения индивидуально-психологических качеств и статистической обработки результатов
1 октября 1917 Кэттелл был уволен из Колумбийского университета за его выступления против Первой мировой войны. Однако, по итогам судебного разбирательства, университет был вынужден выплатить 40000$, которые легли в основу созданной Кэттеллом в 1921 Psychological Corporation, одной из крупнейших психодиагностических фирм в США. Требования к чистоте эксперимента · одинаковость условий для всех испытуемых; · ограничение времени тестирования приблизительно одним часом; · в лаборатории, где проводится эксперимент, не должно быть зрителей; · оборудование должно быть хорошим и располагать людей к тестированию; · одинаковые инструкции и четкое понимание испытуемыми, что нужно делать; · результаты тестирования подвергаются статистическому анализу, находят минимальный, максимальный и средний результат, рассчитывают среднее арифметическое и среднее отклонение. Идеи Кеттела · Одинаковость условий для всех испытуемых, одинаковые инструкции и четкое их понимание испытуемыми ; · ограничение времени, в настоящее время, после дополнительных исследований, устанавливается в зависимости от возраста испытуемых и особенностей применяемого инструментария; · идеи статистической обработки результатов реализованы в достаточно сложных методах статистического анализа и моделирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|