Основная цель российского образования вкл. Новая цель образования
Вопрос 4. ФГОС · Обязательная часть учебного плана обеспечивает реализацию требований Стандарта к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. · В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы, (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже предметных областей: Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов). При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном) уровне. Содержание предметной области «Курсы по выбору» должно определяться образовательным учреждением, исходя из особенностей региона и потребностей обучающихся Основная цель российского образования вкл. Новая цель образования
Новая цель образования Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Основы школьного стандарта Идеологическая и методологическая основа
личности гражданина России
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Стандарт как социальная конвенциональная норма,
Базовые национальные ценности российского общества · Патриотизм · Социальная солидарность · Гражданственность · Семья · Здоровье · Труд и творчество · Наука · Традиционные религии России · Искусство и литература · Природа · Человечество Вопрос 5. Понятие “мониторинг” пришло в педагогику из социологии. Образовательный мониторинг – это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации. Система мониторинга, сложившаяся в нашей школе, дает информацию не только об эффективности образовательного процесса, но и о творческом потенциале личности. Система отслеживания личностного развития ограничена отдельными параметрами и соблюдает определенные правила и условия работы школы. Мониторинг учебных достижений учащихся Мониторинг — процесс непрерывного научно обоснованного, диагностико-прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения. Качество образования (понятие относительное) имеет два аспекта: - соответствие стандартам или спецификации; - соответствие запросам потребителя (ученику, родителям, обществу). Мониторинг в педагогическом процессе рассматривается как:
n путь получения информации о результативности учебного процесса(Н. Вербицкая, В. Бодряков); n как метод коррекции образовательных процессов в системе повышения квалификации (В. Г. Воронцов); n экспертиза развития качества образования (М. В. Занин, Г. M. Ильясов); n исследование эффективности административной команды учебного учреждения (П. Дерзкова); и пр. Цель мониторинга — выяснить:
Недостатки традиционного мониторинга: n Контроль состояния обучения носит нерегулярный, эпизодический характер. n Методики не ориентированы на постоянство, непрерывность применения. Поэтому не вскрывается динамика изменений. n Основная направленность - на итоги обучения. При этом сам процесс обучения, формирования знаний, умений и навыков, который и определяет итоги, остается вне поля зрения. n Недостаточнаяинформативность. Используются достаточно субъективные оценки выполнения проверочных заданий, что не позволяет выяснить, какие конкретно (и в какой мере) элементы содержания усвоили или не усвоили ученики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|