Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная цель российского образования вкл. Новая цель образования




Вопрос 4.

ФГОС

· Обязательная часть учебного плана обеспечивает реализацию требований Стандарта к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

· В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы, (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже предметных областей:

Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов). При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном) уровне. Содержание предметной области «Курсы по выбору» должно определяться образовательным учреждением, исходя из особенностей региона и потребностей обучающихся

Основная цель российского образования вкл. Новая цель образования

  • Общественный договор (образовательные запросы семьи, общества и государства)
  • Проблемы России стратегия 2020
  • Новые технологии -ИКТ-технологий во все сферы жизни

Новая цель образования

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

 

Основы школьного стандарта

Идеологическая и методологическая основа

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

личности гражданина России

  • Стратегия 2020
  • Научная основа – ядро содержания общего образования и системнодеятельностный подход

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

 Стандарт как социальная конвенциональная норма,
реализующая общественный договор

  • СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность
  • ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние
  • ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Базовые национальные ценности российского общества

· Патриотизм

· Социальная солидарность

· Гражданственность

· Семья

· Здоровье

· Труд и творчество

· Наука

· Традиционные религии России

· Искусство и литература

· Природа

· Человечество

Вопрос 5.

Понятие “мониторинг” пришло в педагогику из социологии. Образовательный мониторинг – это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Система мониторинга, сложившаяся в нашей школе, дает информацию не только об эффективности образовательного процесса, но и о творческом потенциале личности. Система отслеживания личностного развития ограничена отдельными параметрами и соблюдает определенные правила и условия работы школы.

Мониторинг учебных достижений учащихся

Мониторинг — процесс непрерывного научно обоснованного, диагностико-прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения.

Качество образования (понятие относительное) имеет два аспекта:

- соответствие стандартам или спецификации;

- соответствие запросам потребителя (ученику, родителям, обществу).

Мониторинг в педагогическом процессе рассматривается как:

n путь получения информации о результативности учебного процесса(Н. Вербицкая, В. Бодряков);

n как метод коррекции образовательных процессов в системе повышения квалификации (В. Г. Воронцов);

n экспертиза развития качества образования (М. В. Занин, Г. M. Ильясов);

n исследование эффективности административной команды учебного учреждения (П. Дерзкова); и пр.

Цель мониторинга — выяснить:

  •  насколько образовательный процесс способствует положительной динамике в развитии обучающегося, формированию ключевых компетенций;
  •  обнаружить и решить наиболее острые проблемы организации образовательного процесса с тем, чтобы анализировать, обобщать и распространять положительный опыт деятельности педагогов.

Недостатки традиционного мониторинга:

n Контроль состояния обучения носит нерегулярный, эпизодический характер.

n Методики не ориентированы на постоянство, непрерывность применения. Поэтому не вскрывается динамика изменений.

n Основная направленность - на итоги обучения. При этом сам процесс обучения, формирования знаний, умений и навыков, который и определяет итоги, остается вне поля зрения.

n Недостаточнаяинформативность. Используются достаточно субъективные оценки выполнения проверочных заданий, что не позволяет выяснить, какие конкретно (и в какой мере) элементы содержания усвоили или не усвоили ученики.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...