Меры по повышению качества образования
Вопрос 6 Отечественные специалисты в области образовательного мониторинга [Кузнецов А. А., Рыжаков М. В., Грабарь М. И. ] сформулировали меры по повышению качества образования в России на ближайшую перспективу для федерального уровня. Меры по повышению качества образования
2. Совершенствование системы оценки качества учебно-методической 3. Создание «эталонных» учебников по предметам федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Вопрос 7. PISA – Programm for International Student Assessment (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) Цель программы – оценка способностей 15-летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений Оценивается читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность)
Объектом исследования являются образовательные достижения учащихся 15-летнего возраста. · важно определить состояние тех знаний и умений, которые могут быть полезны учащимся в будущем, · оценить способности учащихся самостоятельно приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире. · Особое внимание уделяется оценке овладения учащимися общеучебными и интеллектуальными умениями. В России исследование PISA-2000 проводилось: Центром оценки качества образования Института общего среднего образования Российской академии образования (ИСМО РАО) при активном участии Министерства образования РФ, органов управления образованием 46 субъектов РФ и различных региональных организаций, занимающихся проблемами образования. В 2009 году впервые появилась возможность по единой школе, установленной в 2000 году, оценить читательскую грамотность более 470 тысяч 15-летних учащихся из 65 стран мира и выявит тенденции развития образования в данной области за 9 лет. Вопрос 8. Педагогическое тестирование Составляющим системы мониторинга является педагогическое тестирование знаний и умений учащихся. Основные направлениядеятельности федеральной системы тестирования: n создание и постоянное совершенствование тестов как инструмента, обеспечивающего объективность измерения учебных достижений (ФИПИ); n организация и проведение массовых исследований уровня обученности; n аттестация выпускников общеобразовательных школ; n создание базы данных для обеспечения мониторинга качества обучения; n систематический сравнительный анализ учебных достижений (PISA); n обучение педагогов методам объективизации оценки уровня освоения учебного материала. Стабилизирующей основой, обеспечивающей единство требований и подходов к оценке учебных достижений, являются образовательные стандарты
Положительные стороны тестирования: 1) тест – более качественный и объективный способ оценивания, так как стандартизирована процедура их проведения; 2) тест – более мягкий инструмент. Тестирование ставит всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки; 3) тест – широкий инструмент с точки зрения интервала оценивания; 4) и др. Тестология – теоретико-прикладная наука, исследующая тестовые материалы с точки зрения их форм, содержания, функционального назначения, показателей качества; изучающая возможности применения тестов для установления уровня учебных достижений. Тестирование – это процедура проведения испытаний (тестов) для измерения и оценки определенных качеств и навыков. Измерение – операция, посредством которой определяется отношение одной (измеряемой) величины к другой однородной величине (принимаемой за единицу) [советская энциклопедия]. Тест – это система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень обученности, совокупность представлений, знаний, умений и навыков на той или иной области содержания Педагогический тест — это система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, умений и навыков Тестовое задание – элемент теста, сформулированный в форме утверждения, служащее для моделирования исследуемой деятельности, актуализации изучаемых педагогических и психологических качеств испытуемых (знаний, умений, навыков, представлений, психологических свойств и пр. ) Содержание теста можно определить как оптимальное отображение содержания образования в системе тестовых заданий. Дистракторы (от английского distract — отвлечение внимания) – варианты неверных ответов. Критерии тестов: n Объективность – измерение считается объективным, если удается максимально исключить воздействия исследователя. n Надежность – характеристика теста, отражающая точность педагогических измерений, степень постоянства результатов тестирования, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов. n Валидность (достоверность) – комплексная характеристика качества теста, отражающая обоснованность, значимость его результатов, а также пригодность данного теста для целей, заявленных его разработчиками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|