Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ГЛАВА I Развивающий потенциал инновационного образования и психологической практики

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I Развивающий потенциал инновационного образования и психологической практики

1.1. Инновационная деятельность в образовании. Особенности инновационного образования

1.1.1 Инновационное образование как социокультурный феномен

1.1.2 Основные задачи инновационного образования. Образовательное учреждение инновационного типа

1.2 Психологическая практика в системе инновационного образования

1.2.1 Место практической психологии в системе психологического знания

1.2.2 Психологическая практика в учреждении инновационного образования

1.3 Понятие психологического сопровождения

ГЛАВА II Система психологической поддержки и сопровождения становления личности младшего школьника

2.1 Характеристика младшего школьного возраста

2.1.1 Особенности развития когнитивных качеств младшего школьника

2.1.2 Особенности развития личности младшего школьника

2.2 Младший школьник в психологической консультации

ГЛАВА III Результаты исследования взаимосвязи личностных качеств и социально–психологических факторов как условия становления личности младшего школьника

3.1 Организация, цели и задачи исследования

3.2 Результаты исследования личностных качеств младших школьников (2го и 3го классов)

3.2.1 Результаты исследования личностных качеств учащихся 2 класса инновационной школы

3.2.2 Результаты исследования личностных качеств учащихся 3 класса инновационной школы

3.3 Результаты исследования когнитивной сферы младших школьников

3.3.1 Результаты исследования когнитивной сферы учащихся 2 класс инновационного образовательного учреждения

3.3.2 Результаты исследования когнитивной сферы учащихся 3 класс инновационного образовательного учреждения

3.4 Взаимосвязь личностных качеств и социально-психологических факторов как условий успешности развития когнитивной сферы младшего школьника

3.5 Индивидуальное психологическое сопровождение развития когнитивных и личностных качеств младшего школьника в деятельности психолога-консультанта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

 


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, когда стремительными темпами развивается научно-технический прогресс и различного рода инновации становятся частью нашей жизни, системное психологическое сопровождение становления личности школьников становится очень важным аспектом психологической работы в сфере образования.

Сейчас необычайно актуально возникновение программ психолого педагогической помощи или программ «сопровождения».

Создание системы психологической службы образования отвечает определенным запросам практики, необходимости применять психологические знания в процессе воспитания и развития детей.

В школе развиваются все основные когнитивные и личностные качества человека, при этом младший школьный возраст является базой для их развития. При возникновении каких-либо проблем у ребенка очень важно своевременное их решение, а также сопровождение и поддержка на протяжении его развития.

Учитывая тот факт, что на сегодняшний день приоритетным для психологов и педагогов является направление работы с детьми, целью которого является гармонично развитая личность, в нашей квалификационной работе внимание уделено психологической поддержке и становлению личности младшего школьника в системе инновационного образования. Таким образом, выбор темы нашей работы не случаен.

Целью нашей дипломной работы является рассмотрение концептуальных основ психологической поддержки и сопровождения становление личности младшего школьного возраста как субъекта познавательной деятельности, изучение уровня развития когнитивных и личностных качеств, создание условий для их конструктивного развития в деятельности школьного психолога.

Гипотезы нашего исследования:

1. Личностные качества и социальные условия, в которых находится учащийся младших классов, оказывают существенное влияние на развитие его когнитивных качеств.

2. Психологическое сопровождение является важным и эффективным средством гармонизации развития личностной и когнитивной сферы младших школьников как условия становления целостной личности.

Объектом исследования является взаимосвязь когнитивных и личностных качеств учащихся младших классов, а также процесс психологического сопровождения когнитивного и личностного развития учащихся младших классов.

Предмет исследования: когнитивные качества учащихся младших классов, а именно: умение дифференцировать существенные признаки от несущественных, мыслительные операции обобщение и отвлечение, мыслительная операция аналогия; и личностные качества младших школьников, такие как: школьная мотивация, школьная тревожность и самооценка.

Задачи нашего исследования:

1. Изучить теоретико-методологические основы психологического сопровождения становления личности младшего школьника, его когнитивной сферы.

2. Рассмотреть цели и задачи психологического сопровождения, ознакомиться с особенностями работы с учащимся в рамках данного направления психологической деятельности.

3. Провести с учащимися инновационной школы исследование когнитивных и личностных качеств при помощи методик: «Существенные признаки»; «Исключение понятия»; «Аналогии»; «Обобщение»; «Лесенка»; «Диагностика школьной тревожности» Филипса; «Опросник школьной мотивации» Г.Н. Лускановой.

4. Провести с одним из учащихся серию коррекционно-развивающих занятий в рамках психологического сопровождения с целью обоснования важности и необходимости такого рода психологической работы.

Дипломная работа состоит из трех глав и выводов по итогам проделанной работы.

Первая глава посвящена рассмотрению теоретико-методологических основ инновационного образования, психологического сопровождения и психологической практики в русле инновационного образования.

Во второй главе рассматриваются особенности младшего школьного возраста, как с позиции возрастной психологии, так и с позиции психологического консультирования.

В третьей главе, приводится анализ результатов проведенного нами исследования взаимосвязи когнитивных и личностных качеств младших школьников. А также осуществляется анализ результатов индивидуальной коррекционно-развивающей работы с учащейся 3 «Б» класса в рамках психологического сопровождения.

В заключении приводятся общие выводы по всем аспектам квалификационной работы.


ГЛАВА I Развивающий потенциал инновационного образования и психологической практики

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...