Управление качеством в логистике.
По мере того как зачинатели «борьбы за качество» (У. Эдвард Деминг и другие) разъясняли менеджерам необходимость и способы ведения такой борьбы, постепенно стали проявляться и пути достижения высокого качества в логистике. Фирмы начали осознавать, что во всех отношениях превосходный продукт, доставленный с опозданием или с повреждениями, никому не нужен. Всеобщее увлечение борьбой за качество выдвигает повышенные требования перед логистикой. Передовые фирмы обычно располагают уникальным набором решений логистических задач, благодаря чему они легко приспосабливаются к ожиданиям отдельного клиента, относящимся к качеству обслуживания.
Тема2. Логистический подход и общие издержки.
Отличие логистического подхода к управлению материальным потоком от традиционного. Специфика существует как на микро-, так и на макроуровне. На макроуровне цепь, через которую проходит материальный поток, состоит из нескольких самостоятельных предприятий. Традиционно управление каждым из этих предприятий осуществляется собственником обособленно (рис.1). При этом задача управления сквозным материальным потоком не ставится и не решается. В результате такие показатели этого потока как себестоимость, надёжность, как правило, далеки от оптимальных.
Показатели сквозного материального потока на выходе складываются случайно. Рис. 1. Традиционный подход к управлению материальным потоком на макроуровне.
Сквозное управление материальными потоками, то есть видеть и управлять всей системой в целом.
При логистическом подходе объектом управления выступает сквозной материальный поток (рис. 2). При этом особенность предприятий преодолевается с целью согласованного управления сквозным материальным потоком. На пример, нужный груз начинает поступать в нужное место, в нужное время, в небольшом количестве, необходимого качества. Вследствие этого, продвижение материального потока по всей цепи начинает осуществляться с минимальными затратами (не застаивается на складе как невостребованный, качество устроит конечного получателя).
На выходе сквозной материальный поток имеет заранее спроектированные, контролируемые показатели. Рис. 2. Логистический подход к управлению материальным потоком на макроуровне.
На микроуровне цепь, через которую проходит материальный поток, состоит из различных служб одного предприятия (службу снабжения, производства, сбыта). При традиционном подходе задача совершенствования материального потока не имеет приоритетного значения ни для одного из подразделений. Показатели на выходе из предприятия, далеки от оптимальных и складываются случайно. При логистическом подходе на предприятии выделяется задача управления сквозными материальными потоками. В результате показатели материального потока на выходе из предприятия становятся управляемыми. В целом отличие логистического подхода к управлению от традиционного заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками.
Общие издержки Для дальнейшего понимания сути логистического подхода необходимо познакомиться с концепцией общих издержек логистики. Согласно нее, общие издержки включают в себя все расходы, необходимые для обеспечения логистической деятельности компании. Долгое время преобладающей чертой управленческой деятельности было стремление к максимально возможному уровню снижения издержек в каждой функциональной области логистики (т.к. транспортировка, реализация, управление запасами и др.) при почти полном отсутствии интереса к общим издержкам. Особенно часто менеджеры пытались снизить транспортные затраты, надеясь, что это сократит весь комплекс затрат. Очевидно, что это далеко не так. Существует множество ситуаций где низкие затраты на одну из функций логистики приводит к повышению совокупных затрат, и наоборот.
Например, распределение электронных комплектующих авиатранспортом, где высокие переменные издержки более чем компенсируются сокращением затрат на содержание и складское хранение запасов. Или, низкие затраты на поддержание запасов, приводят к их нехватке, что, в свою очередь приводит к уходу клиентуры, компания несет огромные убытки, что вообще ставит под сомнение ее существование. Итак,
при определении надлежащего объема логистических затрат нужно исходить с одной стороны, из критерия минимизации совокупных затрат, с другой, из желательного уровня обслуживания клиентов.
Для иллюстрации и закрепления данной темы читайте ниже врезку «Общие издержки – источник свежести».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|