Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование логистической инфраструктуры




Классическая экономика традиционно не придавала должного значения размещению инфраструк­турных подразделений и проектированию инфраструктурной сети в целом. В ранних экономических исследованиях спроса и предложения разность между затратами на размещение объектов инфраструк­туры и транспортными расходами либо принималась равной нулю, либо считалась одинаковой для всех конкурентов. Между тем количество, размеры и географическое расположение мощностей, ис­пользуемых в логистике, непосредственно влияют на уровень и издержки обслуживания потребителей.

Проектирование инфраструктурной сети — первейшая обязанность логистических менеджеров, ибо эта сеть обеспечивает доставку продуктов и материалов потребителям. К числу типичных объектов логистической инфраструктуры относятся производственные предприятия, склады, погрузочно-разгрузочные терминалы и магазины розничной торговли.

Определение необходимого количества объектов каждого типа, их географического местоположения и хозяйственных функций составляет суще­ственный элемент всей деятельности по формированию (проектированию) логистической инфра­структуры. В особых случаях ведение операций на таких предприятиях может быть передано сторонним специалистам, оказывающим соответствующие услуги. Вне зависимости от того, кто реально выполняет эту работу, все инфраструктурные подразделения должны рассматриваться в процессе управле­ния как интегрированные элементы логистической системы фирмы.

Приступая к формированию логистической инфраструктуры, необходимо определить количество и местоположение каждого типа подразделений (объектов), нужных для исполнения функций логисти­ки. Кроме того, надо установить, сколько и каких запасов следует держать на каждом объекте и где размещать заказы клиентов на поставку.

Инфраструктура образует каркас, на котором строится система логистики и ее работа. В силу этого инфраструктурная сеть включает в себя информационные и | транспортные объекты. Отдельные функции, такие как обработка заказов клиентов, управление запа­сами или грузопереработка, осуществляются в рамках логистической инфраструктуры.

Важность постоянной модификации инфраструктуры логистики для приспособления к изменениям спроса и предложения невозможно переоценить. В динамичной конкурентной среде ассортимент про­дукции, условия поставок и производственные потребности непрерывно меняются. Конечно, едино­временно сменить местоположение всех инфраструктурных подразделений логистики — дело немыс­лимое, но существует масса возможностей перемещения и реорганизации отдельных объектов. Время от времени следует давать оценку всем объектам, для того чтобы определить, удачно ли они размеще­ны.

Выбор компанией наилучшего расположения инфраструктурной сети может стать для нее первым шагом к обретению конкурентных преимуществ. Эффективность логистики напрямую зависит от инф­раструктуры.

Для иллюстрации данной темы смотрите ниже врезку «Реорганизация инфраструктуры».


 

Реорганизация инфраструктуры
Laura Ashley, базирующаяся в Великобритании производит женскую и детскую одежду, декоративные и обивочные ткани, обои, постельное белье и аксессуары для оформления помещений под единой торговой маркой. Поддерживая неизменно высокий уровень дизайна и качества своей продукции, Laura вместе с тем страдала от снижения прибылей слишком усложненной, высокозатратной и неэффективной системы логистики. Фирма обнаружила, что чрезмерное количество транспортных и производственных объектов ведет к утрате общего управленческого контроля над операциями. Для восстановления такого контроля компании потребовалась реорганизация логистичес­кой системы. Внедрение новой системы началось с передачи всех функций логистики, прежде выполнявшихся самой компанией, специализированной фирме Business Logistics — подразделению Federal Express. Задача Business Logistics заключалась в перестройке и совершенствовании работы и управления на каждомучастке товарных и информационных потоков в логистической цепочке Laura Ashley. До организации у компании Laura Ashley было пять крупных складских предприятий, восемь основных транспортных объектов и десять не связанных между управленческих систем. Вследствие этого доставка товаров потребителям занимала слишком много времени, у компании скапливался огромный объем запасов, но при этом слишком часто возникали непредвиденные перебои в снабжении. Так, клиенту, ожидавшему срочной поставки товара со склада в Германии, приходилось сообщать, что текущий запас исчерпан, а следующая партия поступит не раньше чем через несколько месяцев. В то же время на складе в Уэльсе хранился излишек этого товара. В среднем 16% всего ассортимента продуктов, выпускавшихся компанией, отсутствовало на прилавках розничных магазинов. Laura Ashley осознавала, что сложившаяся схема размещения ее мощностей нуждается в пересмотре. Компания получила совет закрыть все склады за исключением одного,расположенного в Великобритании, который следовало переориентировать с обслуживания исключительно местного рынка на обслуживание международных рынков. Размещение складских мощностей только в одном месте, в Ньютоне, обеспечивало близость к производственным предприятиям, расположенным в Великобритании. Складское хозяйство в Ньютоне превратилось в мировой «обрабатывающий центр», действующий как своего рода логистическая «расчетная палата» для продуктов Laura Ashley. Хотя концепция единого распределительного центра, очевидно, сопряжена   с более крупными транспортными расходами, ру­ководство Laura Ashley полагало, что возросшая эффек­тивность компенсирует возросшие издержки. В прошлом непредсказуемый спрос оборачивался для компаний необходимостью держать большие запасы, позволяющие справляться с такой неопределенностью и поддерживать неизменный уровень обслуживания по­требителей. В Laura Ashley считали, что при размеще­нии складских мощностей в одном месте ее товар­но-материальный поток будет более предсказуемым, не­жели при разрозненном размещении множества мелких предприятий. Теперь отдельные рынки, каждый со сво­им уровнем и характером спроса, можно слить в еди­ную рыночную зону, что позволяет более равномерно распределять ресурсы между рынками с высоким и низ­ким спросом. Транспортные расходы в этом случае ком­пенсируются ускорением оборачиваемости запасов. А фактически опыт Laura Ashley показал, что использо­вание единого распределительного центра ведет к со­кращению транспортных расходов благодаря частично­му устранению встречных поставок. Прямая доставка в розничный магазин со склада в Великобритании зани­мает примерно столько же времени, что и раньше, но зато груз перевозится только единожды, а не переме­щается многократно с одного предприятия к другому и, соответственно, не требует повторной обработки. Но реорганизация в Laura Ashley не ограничилась лишь сокращением издержек. Ныне компания открыла для себя возможности повышения уровня сервиса и гибкости в работе, а ее предприятия теперь в состоя­нии возобновлять запасы в магазинах, где бы они ни находились, в течение 24—48 часов. Laura Ashley наме­рена использовать передовые управленческие и инфор­мационные системы для слежения и контроля за дина­микой уровня запасов на своих предприятиях повсюду в мире. Глобальная транспортная сеть Federal Express обеспечивает своевременную доставку товаров на лю­бые расстояния. Кроме того, Laura Ashley планирует за­няться торговлей по почтовым заказам с гарантией до­ставки конечному потребителю в любой точке земного шара в течение 48 часов. Ее нынешний бизнес почто­вых заказов, который оценивается в 10 млн. дол., пере­живает быстрый и устойчивый рост, но до сей поры компания сдерживала его. не имея возможности рас­ширять географию заказов. Теперь модернизированная сеть объектов логистической инфраструктуры открыва­ет пути для дальнейшего прибыльного роста.   Источники: Larry Stevens. Back from the Brink // Inbound Logistics. 1992. September P 20—23: информация о компании, опубликован­ноя Federal Express Business Logistics Europe.  

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...