Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема8. Складское хозяйство, грузопереработка и упаковка




Четыре функциональных области логистики:

— организация инфраструктуры, информационный обмен, транспортировка и управление запасами — могут быть скомбинированы в единую действующую систему множеством разных способов.

Каждый из них, потенциально, позволяет достичь какого-то уровня обслуживания потребителей с соответствующими общими издержками. По существу, эти четыре функции в сочетании образуют систему решений интегрированной логистики.

Остальные функциональные области

— складское хозяйство, грузопереработка и упаковка — тоже представляют собой интегрированные части системы, однако они не занимают такого независимого положения, как четыре первые.

Складирование, грузопереработка и упаковка являются составными элементами других частей логистики. Скажем, товарные запасы, предназначенные для продажи, в течение логистического процесса должны время от времени попадать на склад и храниться там. Транспортные операции обязательно нуждаются в грузопереработке для эффективной погрузки и разгрузки. И, наконец, с отдельными продуктами куда сподручнее управляться, когда они упакованы вместе в грузовые контейнеры или другую тару.

Когда логистике требуется складское хозяйство, перед фирмой открывается выбор: воспользоваться услугами специализированных компаний или опираться на собственные возможности. Это решение не сводится к простой процедуре поиска помещения для хранения запасов, ибо многие действия важные для логистики в целом, производятся как раз тогда, когда товар содержится на складе.

Примерами таких действий могут служить:

  • сортировка грузов;
  • оформление документов;
  • обработка заказов;
  • комплектование (укрупнение) партий грузов для отправки в одно место назначения;
  • а в отдельных случаях даже модификация и сборка изделий.

Примером удачного выбора специализированной компании (склада) может быть врезка «Harley-Davidson выбирает склады общего пользования», приведенная ниже.

 


 

Harley-Davidson выбирает склады общего пользования  
Для любой организации вложения в планировку, строительство и эксплуатацию собственного распределительного центра — это немалые затраты. Поэтому многие компании обращаются к услугам складов общего пользования, видя в них оправданное средство экономии затрат и повышения эффективности своей деятельности, а также источник квалифицированного логистического сервиса. Использование общественных складов приносит клиентам следующие выгоды: (1) сокращение накладных расходов, высвобождающее капитал для инвестирования в другие области; (2) возможность сосредоточить усилия в ключевых для себя сферах деятельности, где компания обладает конкурентными преимуществами; (3) относительно легкий доступ на рынки США для начинающих компаний и иностранных производителей; (4) улучшение итоговых финансовых показателей и оптимизация логистических операций. Так, в начале 1980-х годов компания Harley-Davidson в рамках программы по повышению производительности решила прибегнуть к услугам складов общего пользования, сочтя это целесообразной логистической стратегией. Благодаря рационализации производства, сокращению производственного цикла и внедрению в управление запасами системы «точно-в-срок» Harley-Davidson удалось значительно улучшить свои конкурентные позиции. В начале 90-х годов компания контролировала 60% рынка тяжелых мотоциклов (с объемом двигателя более 850 кубических сантиметров), и это был серьезный успех по сравнению с 1982 г., когда ее рыночная доля cоставляла только 20%. Рост продаж заставил компанию для расширения производственных возможностей по-новому организовать управление предпродаж­ными запасами продукции на своем заводе в Йорке, шт. Пенсильвания. Срок хранения такой продукции (то есть продукции, уже заказанной, но еще не востребо­ванной потребителями или дилерами и не отгруженной им) у Harley-Davidson порой доходит до 7 месяцев, и размер запасов составляет от 500 до 1000 мотоциклов. Каждый мотоцикл предназначен определенному поку­пателю и снабжен опознавательной биркой с подробной информацией о заказчике и об условиях поставки. Склад общего пользования несет полную ответствен­ность за доставку каждого мотоцикла именно тому, кто его купил. А это значит, что хранить мотоцикл надо так, чтобы и он сам, и опознавательная бирка были легко доступны. «Передав наш предпродажный запас мотоциклов для хранения на склад общего пользования, мы высвободи­ли необходимые площади и, что еще важнее, получили квалифицированное управление поставками этой про­дукции», — заявил главный менеджер Том Соварц. Об­ращение к услугам склада общего пользования позво­лило компании более жестко контролировать расходы на оплату труда. Как пояснил Соварц, «даже в периоды экономического спада складской персонал компании нельзя сокращать, потому что он должен быть под ру­кой, когда дела опять пойдут в гору. Здесь преимуще­ства складов общего пользования несомненны: ты пла­тишь за используемую складскую площадь и только тог­да, когда она тебе нужна».   Источник: M.L.Jenkins. Utilizing Public Warehouses // Plants, Sites & Parks. 19:7. 1992. November/December

 


 

Во время хранения продуктов на складе важную роль играет грузопереработка. Грузы должны быть приняты, помещены в надлежащее место, рассортированы и скомпонованы так, как того требуют заказы потребителей. Оплата труда основных рабочих и капитальные вложения в оборудование грузопереработки составляют крупный элемент общих издержек логистики. Неправильная грузопереработка может привести к значительным повреждениям товаров. Вполне понятно, что чем реже груз подвергается обработке, тем меньше шансов нанести ему какой-то ущерб и тем выше эффективность складского хозяйства в целом. Существует масса разнообразных механизмов и автоматических приспособлений, облегчающих грузопереработку. По существу, любой склад с его мощностями грузопереработки представляет собой логистическую систему в миниатюре.

Для облегчения и повышения производительности грузопереработки продукты, изначально упакованные в банки, бутылки и коробки, комплектуют в более крупные грузовые единицы. Первичной такой единицей служит стандартный упаковочный модуль, который обладает двумя важными свойствами.

Во-первых, он защищает продукты от возможных повреждений во время погрузки транспортировки, хранения и других логистических операций.

Во-вторых, стандартный модуль облегчает грузопереработку, так как с одной крупной упаковкой обращаться, разумеется, проще, чем с кучей мелких разрозненных предметов. Для большей производительности грузопереработки и транспортировки стандартные модули обычно объединяют в еще более крупные грузовые единицы к которым относятся пакеты, формируемые на стандартных паллетах (поддонах), и контейнеры разных типов.

Если складское хозяйство, грузопереработка и упаковка эффективно интегрированы в логистическую систему компании, то они существенно ускоряют и облегчают движение товарно-материальных потоков. По правде говоря, нескольким фирмам удалось даже наладить прямую поставку широкого ассортимента товаров с производственных предприятий в розничные магазины без промежуточной обработки.

 

 


Заключение

 

В заключение, хотелось бы отметить, что с позиции бизнеса в целом, логистика существует для того, чтобы товарно-материальные запасы поступали в нужное время в нужное место и с надлежащей пользой при наименьших общих издержках.

Если компании не удается постоянно соблюдать это условие места и времени, ей нечего будет продавать. Для того чтобы логистика приносила максимальные стратегические выгоды, все ее функци­ональные звенья должны работать на основе интеграции.

Успехи в каждом таком звене имеют смысл только в том случае, если они способствуют повышению эффективности интегрированной системы логистики в целом.

По сути дела, достижение стратегических целей любого делового предприятия зависит от интеграции функций логистики.

 


Литература

Основная:

  1. Доналд Дж. Бауэрокс, Дейвид Дж. Клосс, Логистика. Интегрированная цепь поставок. –М.: Бизнес олимп, 2005
  2. Корсаков А.А. Основы логистики.. Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2005.
  3. Зубин С.И. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности. Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2005.

 

Дополнительная:

  1. Аникин Б.А. Практикум по логистике: Учебное пособие. — М. ИНФРА-М, 1999.
  2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.
  3. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  4. Larry Stevens. Back from the Brink // Inbound Logistics. 1992. September.
  5. Deborah Castalano Ruriani. Casebook: Brewery // Distribution. 1991. January. P. 55-56
  6. Libbey-Owens-Ford Соmрапу // Transportation and Distribution. 1992. September. Р. 54.
  7. M.L.Jenkins. Utilizing Public Warehouses // Plants, Sites & Parks. 19:7. 1992. November/December

Интернет-ресурсы:

 

http://www.madi.ru/logistics/

«КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ЛОГИСТИКЕ»

Календарь будущих выставок и событий.

http://www.logistics.ru

«II МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ»

http://www.setcorp.ru/

Информационный ресурс о транспортно-логистических выставках.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...