Тема8. Складское хозяйство, грузопереработка и упаковка
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Четыре функциональных области логистики: — организация инфраструктуры, информационный обмен, транспортировка и управление запасами — могут быть скомбинированы в единую действующую систему множеством разных способов. Каждый из них, потенциально, позволяет достичь какого-то уровня обслуживания потребителей с соответствующими общими издержками. По существу, эти четыре функции в сочетании образуют систему решений интегрированной логистики. Остальные функциональные области — складское хозяйство, грузопереработка и упаковка — тоже представляют собой интегрированные части системы, однако они не занимают такого независимого положения, как четыре первые. Складирование, грузопереработка и упаковка являются составными элементами других частей логистики. Скажем, товарные запасы, предназначенные для продажи, в течение логистического процесса должны время от времени попадать на склад и храниться там. Транспортные операции обязательно нуждаются в грузопереработке для эффективной погрузки и разгрузки. И, наконец, с отдельными продуктами куда сподручнее управляться, когда они упакованы вместе в грузовые контейнеры или другую тару. Когда логистике требуется складское хозяйство, перед фирмой открывается выбор: воспользоваться услугами специализированных компаний или опираться на собственные возможности. Это решение не сводится к простой процедуре поиска помещения для хранения запасов, ибо многие действия важные для логистики в целом, производятся как раз тогда, когда товар содержится на складе. Примерами таких действий могут служить:
Примером удачного выбора специализированной компании (склада) может быть врезка «Harley-Davidson выбирает склады общего пользования», приведенная ниже.
Во время хранения продуктов на складе важную роль играет грузопереработка. Грузы должны быть приняты, помещены в надлежащее место, рассортированы и скомпонованы так, как того требуют заказы потребителей. Оплата труда основных рабочих и капитальные вложения в оборудование грузопереработки составляют крупный элемент общих издержек логистики. Неправильная грузопереработка может привести к значительным повреждениям товаров. Вполне понятно, что чем реже груз подвергается обработке, тем меньше шансов нанести ему какой-то ущерб и тем выше эффективность складского хозяйства в целом. Существует масса разнообразных механизмов и автоматических приспособлений, облегчающих грузопереработку. По существу, любой склад с его мощностями грузопереработки представляет собой логистическую систему в миниатюре.
Для облегчения и повышения производительности грузопереработки продукты, изначально упакованные в банки, бутылки и коробки, комплектуют в более крупные грузовые единицы. Первичной такой единицей служит стандартный упаковочный модуль, который обладает двумя важными свойствами. Во-первых, он защищает продукты от возможных повреждений во время погрузки транспортировки, хранения и других логистических операций. Во-вторых, стандартный модуль облегчает грузопереработку, так как с одной крупной упаковкой обращаться, разумеется, проще, чем с кучей мелких разрозненных предметов. Для большей производительности грузопереработки и транспортировки стандартные модули обычно объединяют в еще более крупные грузовые единицы к которым относятся пакеты, формируемые на стандартных паллетах (поддонах), и контейнеры разных типов. Если складское хозяйство, грузопереработка и упаковка эффективно интегрированы в логистическую систему компании, то они существенно ускоряют и облегчают движение товарно-материальных потоков. По правде говоря, нескольким фирмам удалось даже наладить прямую поставку широкого ассортимента товаров с производственных предприятий в розничные магазины без промежуточной обработки.
Заключение
В заключение, хотелось бы отметить, что с позиции бизнеса в целом, логистика существует для того, чтобы товарно-материальные запасы поступали в нужное время в нужное место и с надлежащей пользой при наименьших общих издержках. Если компании не удается постоянно соблюдать это условие места и времени, ей нечего будет продавать. Для того чтобы логистика приносила максимальные стратегические выгоды, все ее функциональные звенья должны работать на основе интеграции. Успехи в каждом таком звене имеют смысл только в том случае, если они способствуют повышению эффективности интегрированной системы логистики в целом.
По сути дела, достижение стратегических целей любого делового предприятия зависит от интеграции функций логистики.
Литература Основная:
Дополнительная:
Интернет-ресурсы:
http://www.madi.ru/logistics/ «КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ЛОГИСТИКЕ» Календарь будущих выставок и событий. http://www.logistics.ru «II МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ» http://www.setcorp.ru/ Информационный ресурс о транспортно-логистических выставках.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|