50.Характеристика физ.нагрузки и ее параметров(объема и интенсивности) в ФВ
4- сообщение домашнего задания для самостоятельных занятий ФУ, для подтягивания «слабых мест». Длительность заключительной части урока 3-5 минут. 49. Методы организации деятельности учащихся на учебн занятиях по учебн предмету «ФКиЗ» Различают 3 основных метода, характеризующих в целом организацию занимающихся на уроке(класса, команды, секции), а также порядок постановки и порядок выполнения ими заданий преподавателя: фронтальный, групповой, индивидуальный. При фронтальном методе всему контингенту занимающихся преподаватель предлагает одно и то же задание, и оно выполняется сразу всеми (одновременно или с небольшими различиями во времени) под общим руководством преподавателя. При групповом методе занимающиеся подразделяются на группы. Которые получают отдельные задания. Преподаватель, не выпуская из-под своего контроля по возможности всех, работает преимущественно с одной группой или поочередно переходит от одной группы к другой. При индивидуальном методе каждый занимающийся получает свое задание и выполняет его самостоятельно. Преподаватель выборочно руководит работой отдельных занимающихся. Для урочных форм занятий в целом, как правило, типично комплексное использование всех трех методов. В начале урока применяют обычно фронтальный метод, в основной части урока занимающихся делят на группы или работают с ними индивидуально, завершают урок чаще всего вновь фронтальным методом. Методику организации урока характеризует также порядок выполнения занимающимися заданий во времени: одновременно всеми или поочередно (по группам или каждый один за другим), слитно (поточно) или раздельно. Для поточного способа выполнения упражнений характерно отсутствие (или почти полное отсутствие) пауз (заключительные положения предыдущих упражнений являются исходными для последующих).
Выполнение заданий, направленных на комплексное развитие физических качеств, в последние годы все чаще организуют в форме круговой тренировки по методу непрерывной и интервальной работы. Выбор способа выполнения упражнений в уроке зависит прежде всего от степени новизны учебного материала и конкретных задач занятий. При ознакомлении и углубленном разучивании предпочтительно раздельное выполнение упражнений, при совершенствовании двигательных навыков и физических качеств - поточное. 50. Характеристика физ. нагрузки и ее параметров(объема и интенсивности) в ФВ Нагрузкой в ФУ называют величину их воздействия на организм, а также степень преодолеваемых при этом объективных и субъективных трудностей. Иначе говоря, этим термином обозначают прежде всего количественную меру воздействия ФУ. Нагрузка непосредственно сопряжена с расходованием «рабочих потенциалов» организма (энергетических ресурсов и др. ) и с утомлением. Последнее же неизбежно связано с отдыхом, во время которого развертываются восстановительные процессы, обусловленные нагрузкой. Таким образом, нагрузка ведет через утомление к восстановлению и повышению работоспособности. Эффект нагрузки прямо пропорционален (при прочих равных условиях) ее объему и интенсивности. Если рассматривать отдельное ФУ как некоторый воздействующий фактор, то понятие объема нагрузки будет относиться к длительности воздействия, его «протяженности во времени», суммарному количеству выполненной физической работы и тому подобным параметрам. Интенсивность же нагрузки будет характеризоваться силой воздействия в каждый данный его момент, напряженностью функций, разовой величиной усилий и т. п. Общая нагрузка нескольких ФУ (или занятий в целом) может быть определена, соответственно, по интегральным характеристикам ее объема и интенсивности в отдельных упражнениях (или занятиях). Общий объем нагрузки в упражнениях циклического характера чаще всего 'оценивают по суммарному километражу (за отдельное занятие, неделю, месяц и т. д. ), в упражнениях с отягощениями - по суммарному весу отягощений или числу подъемов (штанги и т. д. ). в гимнастических упражнениях - по суммарному числу элементов, «связок» и комбинаций и т. д. Между предельными показателями объема и интенсивности нагрузки существуют обратно пропорциональные соотношения. Максимальные по интенсивности нагрузки могут длиться лишь от долей секунды до нескольких секунд (бег на 100 м с предельной скоростью). Предельные же по объему нагрузки (непрерывного характера) могут иметь лишь относительно невысокую интенсивность.
51. Виды физ. нагрузок по характеру, направленности, мощности. Нагрузка- количественная мера воздействия физ. упражнений на организм, а также степень преодолеваемых при этом объективных и субъективных трудностей. Различают внешнюю и внутреннюю сторону нагрузок: - к внешней стороне относят объем и интенсивность, с которой выполняется физ. упражнение. - внутренняя сторона определяется теми функциональными умениями, которые происходят в организме в следствие влияния внешних сторон (интенсивность, объем). Нагрузки по характеру: - тренировочные - соревновательные - специфические - неспецифические По направленности: - способствующие совершенствованию отдельных двигательных способностей (скоростных, силовых, координационных, выносливости, гибкости). - или их компонентов ( например алактатных или лактатных анаэробных возможностей, аэробных возможностей и т. д. ). По величине: - малые - средние - значительные (околопредельные) - большие (предельные) Все нагрузки по величине воздействия делятся на развивающие, поддерживающие (стабилизирующие) и восстановительные. К развивающим нагрузкам относятся большие и значительные нагрузки, которые характеризуются высокими воздействиями на основные функциональные системы организма и вызывают значительный уровень утомления. Требуют восстановления функциональных систем 24-48 ч.
К поддерживающим (стабилизирующим) нагрузкам относят средние нагрузки, воздействующие на организм спортсмена на уровне 50-60% по отношению к большим нагрузкам. Требуют восстановления функциональных систем 12-24 ч. К восстановительным нагрузкам относятся малые нагрузки, воздействующие на организм на уровне 25-30% по отношению к большим. Требуют восстановления функциональных систем не более 6 ч. По зонам интенсивности ( в % максимального результата в упражнениях с отягощениями): 1. Максимальная (91-100) 2. Субмаксимальная (81-90) 3. Средняя (71-80) 4. Легкая (51-70) 5. Малая (31-50) СМ, ТАБЛИЦУ, ПРЕПОДА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|