Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

52. Цель и задачи обучения двигательным действиям. Готовность обучаемых к практическому разучиванию двигательного действия.




52. Цель и задачи обучения двигательным действиям. Готовность обучаемых к практическому разучиванию двигательного действия.

  Обучение двигательным действиям- процесс формирования способности человека управлять своим телом в пространственно-временных координатах в соответствии с заранее заданной ими двигательной задачей.

  Целью обучения является формирование знаний, двигательных умений и навыков.

  Задачи:

1. Создать «начальную школу движений», т. е. научить управлять относительно простыми движениями в основных звеньях двигательного аппарата, создав исходную базу для более сложных форм двигательной деятельности.

2. Обучить действиям, которую будут использоваться как «подводящие» упражнения, как средства избранного воздействия на развитие отдельных двигательных способностей.

3. Сформировать и довести до необходимой степени совершенства основного двигательного умения и навыка, необходимых для повседневной жизни в трудовой, спортивной и других сферах деятельности.

 Методическая последовательность обучения:

1. Формирование положительной учебной мотивации.

2. Формирование знаний о сущности ДД.

3. Создание полноценного представления об изучаемом движении (зрительный, логический, двигательный образ).

4. Освоение изучаемого ДД в целом.

Физиологические аспекты ДД проходят через 3 фазы:

- иррадиации- внешне выражается в возникновении лишних движений и напряжений в излишнем вмешательстве мышц-антагонистов, приводящее к выраженной закрепощенности.

- концентрации – возбуждение и торможение концентрируется до оптимальных размеров.

- стабилизации- формируется стабильно существующее и стабильно чередующееся сочетание очагов возбуждения и торможения в коре.

Двигательное умение- это такой уровень владения ДД, который отмечается:

- необходимостью подробного сознательного контроля движений.

- невысокой быстротой.

- нестабильностью результатов.

- неустойчивостью к действию сбивающих факторов.

- малой прочностью запоминания.

Двигательный навык- это такой уровень владения действием, который отличается:

- минимальным участием сознания в контроле действия (автоматизированностью).

- высокой быстротой.

- стабильностью и устойчивостью результата.

- высокой прочностью запоминания.

В освоении ДД можно выделит 4 уровня:

1) Уровень представления, узнавания- формирование способности распознавать ДД, отличать его от других. На этом уровне формируется мысленное представление о движении.

2) Уровень репродукции (понимания)- формируется способность воспроизводить движение по образцу в стандартных условиях с ошибками.

3) Уровень трансформации - формируется способность воспроизводить движения в стандартных условиях, корректируются допущенные ошибки, увеличивается стабильность движения.

4) Уровень творческий – совершенствует способность изменить программу ДД в зависимости от изменения условий.

53. Сущность педагогического контроля в физическом воспитании. Виды контроля и самоконтроль.

Педагогический контроль- система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки средств, методов, нагрузок.

Виды пед. контроля:

1. Предварительный – проводится вначале учебного года и охватывает аспекты подготовленности.

2. Оперативный - предназначен для определения срочного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха.

3. Текущий – проводится для определения реакции организма на нагрузку после занятия. С его помощью определяют время восстановления работоспособности.

4. Итоговый – проводится в конце учебного года для определения успеваемости, выполнения запланированных задач)

Самоконтоль- предполагает самооценку учеников своего состояния: самочувствие, настроение, готовность к действиям.

Методы контроля:

- общепедагогические

- словесно-описательные

- методы функциональной диагностики.

Требования к контролю:

- своевременность - предполагает выявление новой информации о состоянии занимающихся, условиях и продуктивности педагогического процесса.

- объективность, точность и достоверность заключается в максимальном соответствии выявляемых и фиксируемых фактов реальной действительности.

- полнота и информативность предусматривают достаточную всесторонность контроля.

- простота контроля предполагает доступность его форм и методов, а также возможности получения необходимых данных без лишних затрат времени и сил.

- наглядность сводится к легко обозримой форме фиксации учитываемых фактов и выводов, обеспечивающих быстрое и точное использование их в предстоящей деятельности.

 

54. Характеристика методов вариативного непрерывного и вариативного интервального упражнения.

Методы стандартно-повторного упражненияотличаются повторным выполнением заданных движений, действий по ходу данного отдельного занятия без сколько-нибудь существенных изменений их структуры и внешних параметров нагрузки. Такая стандартизация — одно из необходимых условий формирования и закрепления двигательных навыков, а также морфофункциональной адаптации организма к определенной деятельности и сохранения достигнутого уровня работоспособности. Данные методы используются при закреплении сформированных двигательных навыков и воспитании всех физических качеств. Эти методы применяются как в рамках отдельного занятия, так и на протяжении серии занятий.

Отличительная черта методов вариативного (переменного) упражнения— направленное изменение воздействующих факторов по ходу упражнения. Это достигается различными путями: путем прямого изменения параметров движений (скорости, темпа, длительности и т. д. ), сменой способа выполнения действий, путем варьирования интервалов отдыха и внешних условий, дополнительна отягощений и т. д. Суть дела при этом состоит в предъявлении организму новых, необычных и в конечном счете повышенных требований, с тем чтобы стимулировать увеличение его функциональных возможностей.

Методы упражнения, в режиме непрерывной нагрузки характеризуются слитностью воздействий, организуемых таким образом, что задаваемая нагрузка не прерывается интервалами отдыха, а дается «в один прием», отдых же предоставляется лишь по окончании всей нагрузки. Один из наиболее распространенных методов такого рода — метод равномерного длительного упражнения («равномерной тренировки»), связанный с выполнением естественно-циклических движений (в ходьбе, беге, плавании и т. д. ). Другой не менее распространенный метод — метод переменного упражнения, также связанный с длительным непрерывным выполнением движений циклического характера, но с переменной скоростью, варьируемой на протяжении дистанции по заданной программе. Такого рода методы направлены преимущественно на воспитание выносливости.

Методы упражнения в режиме интервальной нагрузки (методы интервального упражнения) отличаются прерывистостью нагрузки и системным чередованием ее порций с нормированными интервалами отдыха в процессе выполнения задания. В различных вариантах таких методов используются ординарные и напряженные интервалы отдыха, что обеспечивает ту или иную направленность воздействия на функциональные системы организма. Напряженные интервалы наиболее характерны для методов, направленных на развитие выносливости, ординарные интервалы — для методов, направленных на развитие скоростных и силовых способностей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...