Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

56. Общая характеристика средств физ. воспитания.




56. Общая характеристика средств физ. воспитания.

Средства физ. воспитания- это гигиенические факторы, физ. упражнения, оздоровительные силы природы, режим, питание, гигиена.

Средства регламентируют разнообразные цели ФВ, они подразделяются на специфические и неспецифические (вспомогательные).

Основное свойство ФВ- это физ. упражнения.

Вспомогательные (неспецифические)- оздоровительные силы природы и гигиенические факторы (режим, питание, общественная и личная гигиены), а также свойства наглядного и словесного воздействия.

Физ. упражнения (специфические)- двигательные упражнения, которые направлены на реализацию задач ФВ, сформированы и организованны по его закономерностям.

Физ. упражнения имеют содержания и формы:

Содержание- совокупность физиологических, психологических и биологических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения.

Форма- определенная упорядоченность, согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения.

- Внутренняя структура- обусловлена взаимодействию, согласованностью связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упражнения.

- Внешняя структура- это его видимая форма, которая характеризует соотношение пространственных, временных и динамических параметров движений.

Содержание и форма физ. упражнений взаимосвязаны. Содержание играет ведущую роль по отношению к форме. Форма также влияет на содержание. Несовершенная форма спец. упражнений препятствует максимальному выявлению функциональных возможностей.

Средства физ. упражнений:

- оздоровительные

- образовательные

- влияние на личность

57. Соревновательный метод в физ. воспитании.

Это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательными условиями соревновательного метода являются подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений в которых они должны соревноваться.

В практике ФВ соревновательный метод проявляется:

- в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, Чемпионат Мира по различным видам спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования и т. д. ).

- как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную трениовку.

58. Общая характеристика методов физ. воспитания.

Метод - это разработанная с учетом педагогических закономерностей система действий педагога, целенаправленное применение которой позволяет организовать определенным способом теоретическую и практическую информацию учащегося, обеспечивающую усвоение им двигательных действий, направленное развитие физ. качеств и формирование свойства личности.

Методы ФВ - это способы применения физ. упражнений в ФВ.

Применяются 2 группы методов:

1. Специфические (характерны только для процесса ФВ)

· Метод строго регламентированного упражнения:

а)метод обучения двигательным действиям:

- целостно-конструктивного упражнения

- рачлененно-конструктивного упражнения

- сопряженного воздействия.

б)методы воспитания физ. качеств:

- метод стандартного упражнения (стандартно-непрерывного упражнения, стандартно-интенсивного упражнения)

- методы переменного упражнения (переменно-непрерывного упражнения, переменно-интервального упражнения)

в)круговая тренировка.

· Игровой

· соревновательный

2. Общепедагогические (применяются во всех случаях обучения и воспитания):

· Словесные:       

- дидактический рассказ, - описание, - объяснение. - беседа

- разбор, - лекция, - инструктирование, - комментарии и замечания

- распоряжения, команды, указания.

· Наглядные

- непосредственная наглядность

- опосредованная наглядность

- направленного прочувствования двигательного действия

- срочной инфрмации.

 

 

59. Игровой метод в физ. воспитании.

Особенностями игрового метода являются:

1. Игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физ. качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не запланировано, а в тесном взаимодействии; в случае педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физ. качества.

2. «Сюжетная» ориентация. Деятельность играющих организованна в соответствии с образным или условным «сюжетом» (замыслом, планом игры), в которой предусматривается достижение определенной цели в условиях постоянного и случайного изменения условий ситуации.

3. Наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физ. способностей.

4. Широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствует формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и др. ценных личностных качеств.

5. Соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственного качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинарность, волю, коллективизм и т. д.

6. Присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способов формируют у занимающихся (особенно у детей) устойчивый положительный интерес и деятельный мотив к физкультурным занятиям.

К недостатку игрового метода можно отнести его ограниченные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...