56. Общая характеристика средств физ. воспитания.
56. Общая характеристика средств физ. воспитания. Средства физ. воспитания- это гигиенические факторы, физ. упражнения, оздоровительные силы природы, режим, питание, гигиена. Средства регламентируют разнообразные цели ФВ, они подразделяются на специфические и неспецифические (вспомогательные). Основное свойство ФВ- это физ. упражнения. Вспомогательные (неспецифические)- оздоровительные силы природы и гигиенические факторы (режим, питание, общественная и личная гигиены), а также свойства наглядного и словесного воздействия. Физ. упражнения (специфические)- двигательные упражнения, которые направлены на реализацию задач ФВ, сформированы и организованны по его закономерностям. Физ. упражнения имеют содержания и формы: Содержание- совокупность физиологических, психологических и биологических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения. Форма- определенная упорядоченность, согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения. - Внутренняя структура- обусловлена взаимодействию, согласованностью связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упражнения. - Внешняя структура- это его видимая форма, которая характеризует соотношение пространственных, временных и динамических параметров движений. Содержание и форма физ. упражнений взаимосвязаны. Содержание играет ведущую роль по отношению к форме. Форма также влияет на содержание. Несовершенная форма спец. упражнений препятствует максимальному выявлению функциональных возможностей. Средства физ. упражнений: - оздоровительные - образовательные - влияние на личность
57. Соревновательный метод в физ. воспитании. Это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательными условиями соревновательного метода являются подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений в которых они должны соревноваться. В практике ФВ соревновательный метод проявляется: - в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, Чемпионат Мира по различным видам спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования и т. д. ). - как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную трениовку. 58. Общая характеристика методов физ. воспитания. Метод - это разработанная с учетом педагогических закономерностей система действий педагога, целенаправленное применение которой позволяет организовать определенным способом теоретическую и практическую информацию учащегося, обеспечивающую усвоение им двигательных действий, направленное развитие физ. качеств и формирование свойства личности. Методы ФВ - это способы применения физ. упражнений в ФВ. Применяются 2 группы методов: 1. Специфические (характерны только для процесса ФВ) · Метод строго регламентированного упражнения: а)метод обучения двигательным действиям: - целостно-конструктивного упражнения - рачлененно-конструктивного упражнения - сопряженного воздействия. б)методы воспитания физ. качеств: - метод стандартного упражнения (стандартно-непрерывного упражнения, стандартно-интенсивного упражнения) - методы переменного упражнения (переменно-непрерывного упражнения, переменно-интервального упражнения) в)круговая тренировка. · Игровой · соревновательный 2. Общепедагогические (применяются во всех случаях обучения и воспитания):
· Словесные: - дидактический рассказ, - описание, - объяснение. - беседа - разбор, - лекция, - инструктирование, - комментарии и замечания - распоряжения, команды, указания. · Наглядные - непосредственная наглядность - опосредованная наглядность - направленного прочувствования двигательного действия - срочной инфрмации.
59. Игровой метод в физ. воспитании. Особенностями игрового метода являются: 1. Игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физ. качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не запланировано, а в тесном взаимодействии; в случае педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физ. качества. 2. «Сюжетная» ориентация. Деятельность играющих организованна в соответствии с образным или условным «сюжетом» (замыслом, планом игры), в которой предусматривается достижение определенной цели в условиях постоянного и случайного изменения условий ситуации. 3. Наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физ. способностей. 4. Широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствует формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и др. ценных личностных качеств. 5. Соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственного качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинарность, волю, коллективизм и т. д. 6. Присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способов формируют у занимающихся (особенно у детей) устойчивый положительный интерес и деятельный мотив к физкультурным занятиям. К недостатку игрового метода можно отнести его ограниченные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|