Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

43. Принцип сознательности и активности. Треб к его реализации в процессе ФВ




43. Принцип сознательности и активности. Треб к его реализации в процессе ФВ

Сознательность – способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность

Активность – мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его велючения в работу. В дидактическом плане выступает как предпосылка, условие и результат сознательного усвоения знаний, умений и навыков

 

Требования по реализации

1. Формировать у воспитываемых осмысленное отношение и устойчивый интерес к общей цели и конкретным задачам, поставленным в занятиях

2. Стимулировать вдумчивый анализ, самоконтроль и самокорректировку при выполнении физ упр

3. Всемерно содействовать развития самомтоятельност, инициативности и творческих начал в поведении воспитанников.

 

Методические приемы

- контроль и оценка действий занимающихся

- направление внимания на анализ выполнения движений

- обучение самоконтролю за своими действиями посредством мышечныз ощущений

- иллюстрация заданий с помощью наглядных пособий. Использование зрительных и слуховых ориентиров в обучении упр.

- мысленное воспроизведение разучиваемых движений( идеомоторная тренировка)

- беседа по разбору техники

44. Методика направленного развития анаэробной выносливости в ФВ.

Задачи:

1. повышение мощности гликолитического (лактатн. ) механизма

2. пов мощн креатинфосфатного (алактатного) механизма.

Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной

деятельности.

Воспитание выносливости путем воздействия на анаэробные возможности основано на приспособлении организма к работе в условиях накопления недоокисленных продуктов энергетического обеспечения и характеризуется решением 2 задач: I) повышение мощности гликолитического (лактатного) механизма; 2) повышение мощности креатинфосфатного (алактатного) механизма. Для этого используются основные и специально подготовительные упражнения соответствующей интенсивности. При этом применяются методы повторного и переменного интервального упражнения. Для повышения анаэробных возможностей организма используют следующие упражнения:

1. Упражнения, преимущественно способствующие повышению алактатных анаэробных
способностей. Продолжительность работы 10-15 с. интенсивность максимальная.
Упражнения используются в режиме повторного выполнения, сериями.

2. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные и лактатные
анаэробные способности. Продолжительность работы 15-30 с, интенсивность 90-100 % от
максимально доступной.

3. Упражнения, способствующие повышению лактатных анаэробных возможностей.
Продолжительность работы 30-60 с. интенсивность 85-90 % от максимально доступной.

4. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные анаэробные и аэробные возможности. Продолжительность работы 1-5 мин, интенсивность 85-90 % от максимально доступной.

Для совершенствования гликолитического механизма работу выполняют с интенсивностью 90-95 % от максимальной мощности для данного отрезка дистанции, продолжительность работы от 20 с до 2 мин (длина отрезков от 200 до 600 м в беге: от 50 до 200 м в плавании). Число повторений в серии для начинающих 2-3, для хорошо подготовленных 4-6. Отдых между сериями 15-20 мин. К упражнениям, применяемым в качестве средств совершенствования креатинфосфатного механизма, предъявляются следующие требования. Интенсивность работы должна быть околопредельной (95%от максимума); продолжительность упражнений - 3-8 с (бег - 20-70 м, плавание - 10-20 м); интервалы отдыха между повторениями - 2-3 мин, между сериями (4-5 повторений) - 7-10 мин. Интервалы отдыха между сериями заполняются упражнениями очень низкой интенсивности, число повторений определяется исходя из подготовленности занимающихся.


45. Методика направлен. развития аэробной выносливости в ФВ.

Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется

мышечная деятельность определен характера и интенсивности 

1 лавная задача по развитию выносливости у детей школьного возраста состоит в создании условий для неуклонного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в обязательных программах ФВ.

Общая выносливость - это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью. Человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и др. ). Основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная биомеханическая экономизация. Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность СС и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной. Большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут.

В практике ФВ применяют самые разнообразные по форме ФУ циклического и ациклического характера, например продолжительный бег, бег по пересеченной местности, передвижение на лыжах, бег на коньках, плавание, игры и т. д. Основные требования, предъявляемые к ним, следующие: упражнения должны выполняться в зонах умеренной и большой мощности работ; их продолжительность от нескольких минут до 60-90 мин; работа осуществляется при глобальном функционировании мышц.

Основными методами развития общей выносливости являются: 1) метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности; 2) метод повторного интервального упражнения; 3) метод круговой тренировки; 4) игровой метод; 5) соревновательный метод.

Методика. Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15-20 мин, выполняемы в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной непрерывной, переменной непрерывной и интервальной нагрузки. При этом придерживаются следующих правил:

1. Доступность. Сущность правила заключается в том, что нагрузочные требования должны
соответствовать возможностям занимающихся. Учитываются возраст, пол и уровень общей
физической подготовленности.

2. Систематичность. Эффективность ФУ, т. е. влияние их на организм человека, во многом
определяется системой и последовательностью воздействий нагрузочных требований.
Должна соблюдаться строгая повторяемость нагрузочных требований и отдыха, а также
непрерывность процесса занятий.

3. Постепенность. Это правило выражает общую тенденцию систематического
повышения нагрузочных требований. Значительных функциональных перестроек в СС и
дыхательной системах можно добиться в том случае, если нагрузка будет постепенно повышаться.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...