43. Принцип сознательности и активности. Треб к его реализации в процессе ФВ
43. Принцип сознательности и активности. Треб к его реализации в процессе ФВ Сознательность – способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность Активность – мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его велючения в работу. В дидактическом плане выступает как предпосылка, условие и результат сознательного усвоения знаний, умений и навыков
Требования по реализации 1. Формировать у воспитываемых осмысленное отношение и устойчивый интерес к общей цели и конкретным задачам, поставленным в занятиях 2. Стимулировать вдумчивый анализ, самоконтроль и самокорректировку при выполнении физ упр 3. Всемерно содействовать развития самомтоятельност, инициативности и творческих начал в поведении воспитанников.
Методические приемы - контроль и оценка действий занимающихся - направление внимания на анализ выполнения движений - обучение самоконтролю за своими действиями посредством мышечныз ощущений - иллюстрация заданий с помощью наглядных пособий. Использование зрительных и слуховых ориентиров в обучении упр. - мысленное воспроизведение разучиваемых движений( идеомоторная тренировка) - беседа по разбору техники 44. Методика направленного развития анаэробной выносливости в ФВ. Задачи: 1. повышение мощности гликолитического (лактатн. ) механизма 2. пов мощн креатинфосфатного (алактатного) механизма. Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Воспитание выносливости путем воздействия на анаэробные возможности основано на приспособлении организма к работе в условиях накопления недоокисленных продуктов энергетического обеспечения и характеризуется решением 2 задач: I) повышение мощности гликолитического (лактатного) механизма; 2) повышение мощности креатинфосфатного (алактатного) механизма. Для этого используются основные и специально подготовительные упражнения соответствующей интенсивности. При этом применяются методы повторного и переменного интервального упражнения. Для повышения анаэробных возможностей организма используют следующие упражнения:
1. Упражнения, преимущественно способствующие повышению алактатных анаэробных 2. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные и лактатные 3. Упражнения, способствующие повышению лактатных анаэробных возможностей. 4. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные анаэробные и аэробные возможности. Продолжительность работы 1-5 мин, интенсивность 85-90 % от максимально доступной. Для совершенствования гликолитического механизма работу выполняют с интенсивностью 90-95 % от максимальной мощности для данного отрезка дистанции, продолжительность работы от 20 с до 2 мин (длина отрезков от 200 до 600 м в беге: от 50 до 200 м в плавании). Число повторений в серии для начинающих 2-3, для хорошо подготовленных 4-6. Отдых между сериями 15-20 мин. К упражнениям, применяемым в качестве средств совершенствования креатинфосфатного механизма, предъявляются следующие требования. Интенсивность работы должна быть околопредельной (95%от максимума); продолжительность упражнений - 3-8 с (бег - 20-70 м, плавание - 10-20 м); интервалы отдыха между повторениями - 2-3 мин, между сериями (4-5 повторений) - 7-10 мин. Интервалы отдыха между сериями заполняются упражнениями очень низкой интенсивности, число повторений определяется исходя из подготовленности занимающихся.
45. Методика направлен. развития аэробной выносливости в ФВ. Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определен характера и интенсивности 1 лавная задача по развитию выносливости у детей школьного возраста состоит в создании условий для неуклонного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в обязательных программах ФВ. Общая выносливость - это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью. Человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и др. ). Основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная биомеханическая экономизация. Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность СС и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной. Большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут. В практике ФВ применяют самые разнообразные по форме ФУ циклического и ациклического характера, например продолжительный бег, бег по пересеченной местности, передвижение на лыжах, бег на коньках, плавание, игры и т. д. Основные требования, предъявляемые к ним, следующие: упражнения должны выполняться в зонах умеренной и большой мощности работ; их продолжительность от нескольких минут до 60-90 мин; работа осуществляется при глобальном функционировании мышц.
Основными методами развития общей выносливости являются: 1) метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности; 2) метод повторного интервального упражнения; 3) метод круговой тренировки; 4) игровой метод; 5) соревновательный метод. Методика. Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15-20 мин, выполняемы в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной непрерывной, переменной непрерывной и интервальной нагрузки. При этом придерживаются следующих правил: 1. Доступность. Сущность правила заключается в том, что нагрузочные требования должны 2. Систематичность. Эффективность ФУ, т. е. влияние их на организм человека, во многом 3. Постепенность. Это правило выражает общую тенденцию систематического
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|