Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

55. Методика направленного развития быстроты движений в физ. воспитании (задачи, средства, методы). Понятие скоростного барьера и методика его предупреждения.




55. Методика направленного развития быстроты движений в физ. воспитании (задачи, средства, методы). Понятие скоростного барьера и методика его предупреждения.

Скоростные способности- это возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.

   Задачи:

1. Разностороннее развитие скоростных способностей в сочетании с приобретенными двигательными умениями и навыками, которыми овладевают дети за время обучения в образовательном учреждении.

2. Совершенствование скоростных способностей от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности.

3. Максимальное развитие скоростных способностей при специализации в конкретном виде спорта, где скорость реагирования или быстрота действий играет существенную роль (короткие дистанции, единоборства, плавание на короткие дистанции, спортивные игры и др. виды спорта).

Средства направленного развития скоростных способностей:

Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной или околопредельной скоростью.

1. Упражнения направленного воздействия на отдельные компоненты скоростных способностей.

А) быстроту реакции.

Б) скорость выполнения отдельных движений.

В) улучшение частоты движений.

Г) улучшение стартовой скорости.

Д) скоростную выносливость.

Е) быстроту выполнения последних двигательных действий в целом.

2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (напр. Спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т. д. ).

3. Упражнения сопряженного воздействия:

А) на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, координационные и т. д. ).

Б) на скоростные способности и совершенность двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и т. д. ).

Для развития быстроты отдельных движений применяют те же упражнения, что и для развития взрывной силы, но без отягощения или с таким отягощением, которое не снижает скорости движений.

   Для развития частоты движений применяются циклические упражнения в условиях, способствующих увеличению темпа движений.

   Для развития скоростных возможностей в их комплексном выражении применяется 3 гр. упр.:

- упр., которые используются для развития быстроты реакции.

- упр., которые используются для развития скорости отдельных движений, в том числе и передвижения на различных коротких отрезках (от 10 до 100м).

- упр., характеризующиеся взрывным характером.

Методы воспитания скоростных способностей:

· Методы строго регламентированного упражнения включают:

- методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения.

- методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях.

· Соревновательный метод применяется при форме различных тренировочных состязаний и финальных соревнований.

· Игровой метод предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр.

Методика направленного развития быстроты простой и сложной двиг. Реакции

Восстановление быстроты простой двиг. Реакции- осн. Метод повторного выполнения упражнений. Он заключается в повторном реагировании на внезапно возникший раздражитель с установкой на сокращение времени реагирования.

Методика аналитического подхода- упражнения на быстроту реакции сначала выполняют в облегченных условиях, учитывая, что время реакции зависит от сложности последнего действия, ее отрабатываю отдельно, вводя облегченные исходные положения и т. д. ).

Сенсомоторная методика - основана на тесной связи между быстротой реакции и способностью различать небольшие интервалы времени. Методика направлена на то, что бы развить способность точного восприятия времени и с помощью этого повысить быстроту реагирования.

Упр. Проводятся в 3 этапа:

На первом- занимающийся выполняет действие, стараясь реагировать на сигнал с максимальной скоростью. После каждой попытки преподаватель сообщает показанное время.

На втором- реакция и последующие движения также выполняются с наивысше скоростью, но преподаватель спрашивает ученика за какое время он, по его мнению, выполнил движение. После ему сообщают действительное время.

На третьем- занимающемуся предлагают выполнить задания с различной, заранее обусловленной скоростью. В результате он обучается свободному управлению быстротой реакции.

Методика повышения быстроты движений

Основными средствами воспитания служат упражнения, выполнение с предельной или околопредельной скоростью:

1. Собственно скоростные упражнения- характеризуются небольшой продолжительностью (до 15-20 с) и анаэробным алактатным энергообеспечением. Они выполняются с небольшой величиной внешних отягощений или при их отсутствии.

2. Общеподготовительные упражнения- спринтерские, прыжковые, игры с выраженными моментами ускорений.

3. Специально-подготовительные- предпологают соблюдать правила структурного подобия. В большинстве случаев он представляют «части» или целостные формы соревновательных упражнений, преобразованных таким образом, что бы можно было превысить скорость по отношению к достигнутой соревновательной.

 

После достижения определенных успехов в развитии скоростных способностей дальнейшее улучшение результатов может и не проявляться, несмотря на систематичность занятий. Такая задержка в росте результатов определяется как скоростной барьер.

1) Облегчение внешних условий и использование дополнительных сил, ускоряющих движение.

- «уменьшают» вес тела за счет применения внешних сил (помощь преподавателя (тренера) или партнера с использованием подвесных лонж и без них.

- ограничивают сопротивление внешней среды.

- используют внешние условия, помогающие занимающимся произвести ускорение за счет инерции движения своего тела.

- применение дозированной внешней силы, действие в направлении перемещения.

2) Использование эффекта «ускоряющего последствия» и варьирование отягощений.

Скорость движения можно временно повысить под влиянием предшествующего выполнения движений с отягощениями (например выпрыгивание с грузом перед прыжком в высоту, толчок утяжеленного ядра перед толчком обычного и. т. д. ).

3) Лидирование и сенсорная активизация скоростных проявлений (бег за лидером-партнером и т. д. ).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...