30.Специфические функции ФК. Функции физической культуры специализируются в зависимости от особенностей социальных институтов и форм жизнедеятельности человека, в которые включены те или иные ее виды.
30. Специфические функции ФК Образоват. ф . связана с использованием ФК в общей системеобразования для систем. фомирования жизненно важного для индивидуума фонда двиг. умений, навыков а также развитие физ. качеств. Прикладная ф. связана с использование ФК в системе спец. подготовки человека к трудовой деят-ти в качестве фактора ППФК. Спортивнаяф. связана со спортом высших достижений, где ФК служит фактором достижения максим. результатов в реализации физ. и др. возможностях человека. Рекреативные и оздоров. -реабилит. ф. связаны с использованием ФК в споте оганизации досуга и с-мы спец. восстановительных мер как фактор действенной борьбы с утомлением, удовлетворение эмоц. Запросов и восстановление временно утраченных функциональных возможностей организм. Функции физической культуры специализируются в зависимости от особенностей социальных институтов и форм жизнедеятельности человека, в которые включены те или иные ее виды. Специфические функции физической культуры - ее свойства, позволяющих удовлетворять естественные потребности человека в двигательной активности, оптимизировать на этой основе физическое состояние и развитие организма соответственно закономерностям укрепления здоровья и обеспечивать физическую дееспособность, необходимую в жизни. Физкультурно-образовательные выражены при использовании ФК в общей системе образования для систематического формирования жизненно важного фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.
31. Общая характеристика фоновой физической культуры Включают гигиеническую физическую культуру, включенную в рамки повседневного быта( физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками), и рекреативная физическая культура, представленная в режиме отдыха ( туризм и охота с нестрого нормированными и нефорсированными физическими нагрузками, физкульрутно-спортивные развлечения как способ активного отдыха).
Направления использования физической культуры: Общеподготовительное направление использования физической культуры( базовая и фоновая физическая культура). Специализированное направление использования физической культуры( спорт, профессионально-прикладная физическая культура и оздоровительно-реабилитационная физическая культура). Общеподготовительное направление представлено в виде обязательного курса физического воспитания для общеобразовательных и других учебных заведений, обеспечивающего необходимый для всех граждан уровень всесторонней физ подготевленности. Специализированное направление представлено в виде спортивной тренировки производственно-приклодной и военно-прикладной физ подготовки. Это направление обеспечивает на безе общей подготовки человека углубленное совершенствование в избранной деятельности, а также создает предпосылки для высокой прочности владения прикладными навыками и высоким уровнем развития физ качеств, отвечающих специфическим требованиям такой деятельности. 32. Общая характеристика оздоровительно-реабилитационной физич. культ. Раздел физической культуры, на основе направленного использования физических упражнений в качестве сопутствующих средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм Вошла в систему здравоохранения в виде лечебной физической культуры. Включиет комплекс специфических средств и методов( лечебная гимнастика, дозированные ходьба, бег и др. ) разновидности которых используются в зависимости от характера заболеваний, травм и других нарушений функций и форм организма.
Режимы нагрузок( щадящий, тонизирующий, тренирующий) Организационно-методические формы ее применения ( индивидуальные сеансы, занятия урочного типа и пр. ). Спортивно-реабилитационные меры входят в систему подготовки спортсмена, где они играют важнейшую роль в восстановлении функциональных и приспособительных возможностей организма после длительных периодов напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно при перетренировке и ликвидации спортивных травм. Физкультурные оздоровительно-реабилитационные меры входят в систему научной организации труда, занимая свое место в Выделяют: - зрительную (15%) зрительная и звуковая дают 65% - звуковую (25%) - двигательную Зрительная наглядность – демонстрация движений в целом и по частям с помощью ориентив=ров, наглядных пособий, учебных видеофильмов Содействует уточнению пространственныз и пространственно-временных характеристик движений Исключительно важна на начальных этапах овладения новыми двигательными действиями Ценна при совершенствании спортивно-технического мастерства для точайшей дифферкнцировки движений Звуковая наглядность различные звуковые сигналы Имеет преимущественное значение в уточнении временных и ритмических характеристик двигательных актов Существенно дополняет зрительную наглядность, разделяя с ней ведущую роль на заключительных этапах обучения движениям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|