Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

62. Физ. упражнение как основное специфическое средство физ. воспитания. Содержание, форма, классификации физ. упражнений.




62. Физ. упражнение как основное специфическое средство физ. воспитания. Содержание, форма, классификации физ. упражнений.

Физические упражнения - это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач ФВ, сформированы и организованы по его закономерностям. Слово физическое отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени. Слово упражнение обозначает направленную повторность действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.

Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием.

Содержание ФУ – это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении донного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств ит. п. ).

Содержание ФУ обусловливает их оздоровительное значение, образовательную роль, влияние на личность.

Оздоровительное значение. Выполнение ФУ вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья иво многих случаях оказывает лечебный эффект.

Под воздействием ФУ можно существенно изменять формы телосложения. Подбирая соответствующую методику выполнения ФУ, в одних случаях массу мышечных групп увеличивают, в других случаях уменьшают.

Образовательная роль. Через ФУ познаются законы движения в окружающей среде и собственно тела и его частей. Выполняя ФУ, занимающиеся учатся управлять своими движениями, овладевают новыми двигательными умениями и навыками. Это, в свою очередь, позволяет осваивать более сложные двигательные действия и познавать законы движений в спорте. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче он приспосабливается к условиям окружающей среды и тем легче он осваивает новые формы движений.

Влияние на личность . ФУ требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями в процессе занятий ФУ. Человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера (смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность и др. ).

При выполнении ФУ во многих случаях происходит как бы согласование своих действий с мотивами и действиями коллектива, подчинение личности под общую стратегию действий (спортивные игры).

Умение быть сдержанным, подчинить себя воле коллектива, найти одно-единственное правильное решение и, не считаясь со своими личными амбициями, помочь товарищу. Эти и многие другие нравственные качества формируются при занятиях ФУ.

63. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как неспецифические средства ФВ.

Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся ФУ. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др. ) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека. В процесс ФВ естественные силы природы используют по 2 направлениям:

1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс ФВ. Они дополняют эффект воздействия ФУ на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых ФУ. повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т. д.:

2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры).

При оптимальном воздействии они становятся формой активного отдыха и повышают эффект восстановления.

Одним из главных требований к использованию   оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с ФУ.

К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект воздействия ФУ на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т. д. ), соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна.

Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятий ФУ.

64. Неурочные формы занятий физическими упражнениями. Виды неурочных форм, определяющие черты.

- индивидуальные занятия

- самостоятельные, групповые занятия

- групповые занятия под началом офиц. организации.

Типичные черты:

- нет расписания

- нет учителя или тренера

- разнородность группы

- отсутствие структуры занятия

- очень узкое содержание

- нагрузка не дифференцируется

- протяженность во времени не дифференцируется

- протяженность во времени не ограничена

К малым формам относятся: вводная гимнастика, физкультпаузы, физкультминутки.

Продолжительность физкультпаузы- 5-7 мин; физкультминутки- 1-2 мин; микропауза- 20-30 сек; вводная гимнастика- 5-7 мин.

Групповые формы: самодеятельные групповые занятия (игры, тур. походы, состязания). Руководство со стороны выбранного человека или назначенного лица. Проведение физкультурных праздников, дней здоровья, агитационных пробегов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...