Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ф.1 Зубчатые муфты магистральных, подпорных насосных агрегатов




Зубчатые муфты относятся к типу жестких компенсирующих и допускают небольшие продольные, поперечные и угловые смещения одного вала относительно другого.

Допускаемые смещения валов при центровке двигателя с насосом:

радиальное - не более 0,03 мм;

торцовое - не более 0,03 мм.

Передача вращения в зубчатых муфтах происходит через зубчатое зацепление, находящееся в масляной ванне.

Наибольшему износу в этих муфтах подвергаются зубья. На них появляются заусенцы и вмятины, которые устраняют при ремонтах запиловкой с проверкой зубьев по шаблону.

Контакт между зубьями в зацеплении определяют визуально по пятну приработки на зубьях. Пятно контакта должно располагаться симметрично относительно концов зуба и занимать не менее 70 % его поверхности. Зазоры в зацеплении зубчатой муфты проверяют щупом. Они должны соответствовать чертежу и паспорту на изделие.

Смена смазки зубчатых муфт проводится при текущем ремонте.

Ф.2 Упругие пластинчатые муфты магистральных, подпорных насосных агрегатов

Муфта упругая пластинчатая (МУП) представляет собой жесткое на кручение цельнометаллическое устройство, обладающее способностью передавать без люфта вращающий момент и компенсировать осевые, угловые и радиальные смещения соединяемых валов.

Основными передаточными элементами в муфте являются многослойные пакеты.

Допускаемые смещения валов при центровке двигателя с насосом:

радиальное - 0,03 мм;

торцевое - 0,03 мм.

Монтаж муфты проводится согласно требованиям, приведенным в паспорте муфты. При сборке муфты необходимо следить, чтобы все надписи и маркировка муфты находились на одной линии. Муфта отбалансирована только по данной линии.

Во время плановых остановок проверяется затяжка болтовых соединений и состояние периферийных элементов в пакетах.

В процессе ремонта на разобранной муфте проверяется состояние призонных болтов, шпоночных соединений и посадка полумуфт на валах. При монтаже необходимо обратить особое внимание на посадку конической полумуфты на насос, проверить прилегание конусов по краске. Прилегание должно быть не менее 75 %. Также проверяется состояние упругих элементов пластинчатой муфты на наличие выпуклостей.

Ф.3 Пальцевые муфты типа МУВП вспомогательных насосных агрегатов

Пальцевые муфты относятся к типу упругодемпфирующих. Наиболее быстро изнашивающимися деталями являются соединительные пальцы, которые подвергаются ревизии. Металлический конец каждого пальца должен плотно (без зазора) входить в отверстие одной полумуфты, а противоположный конец своей эластичной частью свободно (с зазором до 1-1,5 мм) - в отверстие другой полумуфты.

Для проверки наличия зазора смещают одну полумуфту по отношению к другой до упора пальцев в стенках отверстий. При этом одновременно проверяют, чтобы все пальцы находились с ними в контакте. Не допускается зазор между эластичной втулкой и пальцами. Эластичные втулки подлежат замене при выработке более 2 мм по диаметру.

Осевой зазор, т.е. расстояние между полумуфтами, составляет 5-6 мм.

Рекомендуемые значения допустимых смещений валов при центровке двигателя с насосом приведены в таблице Ф.1.

Таблица Ф.1 - Рекомендуемые значения допустимых смещений валов

Наружный диаметр полумуфты, мм Частота вращения n, об/мин
n < 500 об/мин n = 500-1500 об/мин n = 1500-3000об/мин
Смещение валов, не более Смещение валов, не более Смещение валов, не более
торцевое, мм радиальное, мм торцевое, мм радиальное, мм торцевое, мм радиальное, мм
До 100 0,05 0,08 0,04 0,06 0,03 0,05
100-200 0,08 0,09 0,05 0,08 0,04 0,06
200-400 0,12 0,15 0,10 0,12 0,08 0,09
400-500 0,20 0,20 0,16 0,18 0,12 0,15

Ф.4 Гидромуфты

Гидромуфта предназначена для плавного пуска, остановки магистрального насоса и регулирования (ограничения) давления в магистральном нефтепроводе изменением частоты вращения насоса.

Во время работы гидромуфты необходимо контролировать:

- уровень масла в маслобаке, который должен находиться посередине между отметками «макс» и «мин» маслоуказательного стекла. Уровень в маслобаке при работе гидромуфты изменяется. Чем больше загрузка гидромуфты, тем больше масла находится в рабочем пространстве, а значит уровень масла в маслобаке будет меньше и наоборот. При максимальной нагрузке гидромуфты уровень масла в маслобаке должен находиться у отметки «мин» маслоуказательного стекла, но не ниже ее. При минимальной нагрузке гидромуфты уровень масла в маслобаке должен находиться у отметки «макс» маслоуказательного стекла, но не выше ее;

- температуру масла до маслоохладителя;

- температуру масла после маслоохладителя;

- давление масла;

- перепад давления на масляном фильтре. Если перепад давления на масляном фильтре превысит допустимое значение, указанное в паспорте, его необходимо вывести в ремонт для очистки.

При эксплуатации гидромуфты периодически (по графику) должен проводиться контроль качества масла:

- ежемесячно - на отсутствие механических загрязнений и влаги. При необходимости масло заменить;

- ежегодно - на старение. Масло подлежит замене, если кислотное число превышает 0,3 мг КОН/г или содержание влаги более 0,05 %.

Проба масла отбирается из дренажа, расположенного в нижней части корпуса маслоохладителя со стороны подвижной трубной решетки.

В случае нестабильной работы гидромуфты проверяется работоспособность трубопровода выпуска воздуха и охладители масла.

При увеличении уровня в масляном баке проверяется масло на содержание влаги.

Через 7 лет эксплуатации проводится ревизия, которая включает в себя разборку гидромуфты по горизонтальной плоскости оси вала, составление дефектной ведомости. Изношенные детали и узлы заменяются или ремонтируются.

Приложение Х
(обязательное)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...