Определение показателей надежности оборудования НПС
15.1 Каждое предприятие ОАО МН должно организовать сбор информации и определение показателей надежности механо-технологического оборудования. Фактические показатели надежности учитываются при определении периодичности диагностических контролей, технического обслуживания и ремонтов. Сбор информации о надежности оборудования НПС должен проводиться с начала его эксплуатации персоналом (из числа ИТР) ответственным за эксплуатацию конкретного вида оборудования НПС. Ответственность за правильность учета отказов основного механо-технологического оборудования НПС, своевременное представление в вышестоящую организацию сведений об отказах и актов расследований возлагается на должностное лицо, ответственное за эксплуатацию механо-технологического оборудования. По НПС - на заместителя начальника НПС, по РНУ - на главного механика РНУ, по ОАО МН - на главного механика ОАО МН. 15.2 Функциональная структура системы сбора и обработки данных о надежности оборудования НПС должна быть трехуровневой - уровень НПС, РНУ, ОАО МН, однотипной для всех уровней и отличаться только степенью детализации, исходя из конкретных задач, решаемых на этих уровнях. 15.2.1 На уровне районного нефтепроводного управления и НПС осуществляется: - ведение базы данных находящегося в эксплуатации оборудования и технологических схем НПС; - сбор, оформление и передача информации по отказам, наработкам, ремонтам, диагностическим контролям оборудования НПС; - формирование периодических сводок по наработке оборудования; - ведение базы данных отказов; - ведение базы данных ремонтов, диагностических контролей. Конкретную детализацию задач между РНУ и НПС определяет руководство РНУ.
15.2.2 На уровне ОАО МН осуществляется: - получение, накопление, обработка и систематизация данных уровня РНУ (НПС); - определение показателей надежности оборудования НПС и их анализ; - разработка перечня мероприятий по повышению надежности оборудования и передача его для рассмотрения ОАО «АК «Транснефть»; - передача информации в ОАО «АК «Транснефть». 15.2.3 На уровне ОАО «АК «Транснефть» осуществляется: - анализ данных, поступающих с уровня ОАО МН; - координация работ по сбору и обработке информации; - разработка основных направлений работ компании по повышению надежности оборудования НПС. 15.3 Предприятия всех уровней несут ответственность за сохранность и целостность данных системы, ведение архивов. ОАО «АК «Транснефть» устанавливает права, технические и программные средства доступа для прикладных программ и пользователей. Ответственность за организацию сбора и обработки информации о надежности оборудования НПС, ее полноту, достоверность, своевременность представления несут руководители НПС, РНУ, ОАО МН. 15.4 Определение показателей надежности осуществляется на основе данных, собранных в течение не менее чем двух предшествующих лет. 15.5 Информация об отказах должна кодироваться с учетом причин (типа) отказов и вида оборудования или систем НПС по принятой единой классификации от уровня ОАО «АК «Транснефть» до уровня НПС. Формирование и корректировка базовой информации осуществляется персоналом АСУ, специалистами отдела (службы) главного механика ОАО МН. ОАО МН в зависимости от оснащенности и особенностей эксплуатации НПС может дополнить кодификатор более подробной информацией без изменения принятой в ОАО «АК «Транснефть» классификации оборудования и причин отказов. Хранение информации о надежности осуществляется в электронном и печатном виде. Обработка и выдача информации о надежности работы механо-технологического оборудования НПС должны быть автоматизированы. Срок хранения информации о надежности в электронном и печатном виде - с начала пуска оборудования в эксплуатацию и далее в течение пяти лет после окончания его эксплуатации.
Все отказы механо-технологического оборудования регистрируются в хронологическом порядке в журнале учета отказов (приложение Р) и неисправностей основного механо-технологического оборудования НПС с последующим их введением в информационную базу данных (БД) АСУ. 15.6 Технологические остановки оборудования, а также остановки, связанные с проведением технического обслуживания, планово предупредительных ремонтов, испытаний после модернизации к отказам не относятся и при расчете показателей надежности не используются. Остановки и незапуски насосного агрегата (НА) в течение 8 ч наработки после проведения текущего и 72 ч наработки после среднего и капитального ремонтов отказами не считаются. Они учитываются при оценке качества выполненных ремонтов. К отказам механо-технологического оборудования не относятся их остановки по причине: отказов оборудования АСУ ТП и в системе энергообеспечения; засорения ФГУ после проведения ремонтных работ и очистки линейной части нефтепроводов; испытаний нового оборудования и технологии. 15.7 В число наработок между отказами входят все наработки между отключениями, не относящимися к отказам механо-технологического оборудования (например, остановки НА по причине отсутствия электроэнергии, изменения режима перекачки нефти и др.). Наработка в часах между отказами определяется как сумма всех наработок между отключениями за период между двумя отказами. На основании сведений, имеющихся в базе данных, формируются выборки конкретно по видам отказов для каждой единицы оборудования (например, для насосов - по отказам торцовых уплотнений, подшипников, муфт), содержащие данные о количестве отказов, наработках между ними. Сведения используются с целью расчета средних наработок на отказ для различных узлов оборудования, выявления минимальной из них и определения наработки «слабого звена». 15.8 Показатели надежности определяются для оборудования, представленного в разделах данного РД, а также для основных узлов насосных агрегатов: вала (ротора), торцовых уплотнений, подшипников, муфты, соединяющей насос с электродвигателем.
15.9 Исходными данными при оценке надежности оборудования и подлежащими регистрации являются: - суммарное время с начала эксплуатации (срок службы); - суммарная наработка (ресурс); - суммарное число отказов, аварий; - количество пусков (включений) и отключений; - суммарное число ремонтов. 15.10 Число пусков (включений) учитывается: - службой механика при анализе надежности насосных агрегатов; - при оценке малоцикловой усталости корпусов насосов согласно РД 153-39.4Р-124-02 [ 2 ]; - при определении остаточного ресурса технологических трубопроводов по РД 153-39.4Р-145-2003 [ 11 ]; - при назначении срока выполнения дефектоскопии валов насосов в соответствии с РД 153-39ТН-010-96 [ 9 ].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|