Подвижные игры. Индивидуальная работа. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери». Задачи: см. «Дом, семья». «Уборка строительного материала».
Подвижные игры «По проталинам», «На поляне». Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» Задачи: см. «Дом, семья» Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать. Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына. Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке. Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства. Мама повела дочку на прогулку, катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год. Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу. Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы Трудовая деятельность: «Уборка строительного материала». Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
Вечер. Работа с детьми в группе: НОД Рисование: «АВТОПОРТРЕТ» Задачи: ввести понятие «автопортрет», закрепить понятие «портрет», «одиночный портрет», «групповой портрет»;
учить детей рисовать «автопортрет»; развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз, в манере одеваться; совершенствовать технические навыки изображения лица человека; формировать коммуникативные навыки; развивать познавательный интерес, умение самостоятельно устанавливать выявлять проблему и искать пути ее разрешения; мотивировать к самостоятельной творческой деятельности; воспитывать аккуратность в работе с акварелью. Словарь: портрет, одиночный портрет, групповой портрет, автопортрет. Использованный материал: на каждом мольберте прикреплены кисти из цветной бумаги и соответственные им по цвету палитры – на каждого ребенка (красные – сильный уровень, синие – средний, зеленые – низкий); на отдельном столе для выбора – цветные карандаши, восковые мелки, плоские и круглые кисти - средний и маленький номер; на каждом мольберте акварельные краски, палитра, губка, вода, салфетка или тряпочка, бумага (для сильного уровня – пустой лист, для среднего – прорисована линия овала лица, для низкого – прорисована линия овала лица с намеченными на ней точками для глаз, носа, рта), зеркало; на стенде портреты мам и пап с прошлых занятий. Использованные технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная. Предварительная работа: рассматривание фотографий и портретов, рисование портретов мамы и папы. Ход НОД. 1. Введение в ситуацию. Воспитатель: Ребята, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались. Фотографии могут рассказать о многом. Раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей. Как вы думаете, что такое портрет? (Портрет – это изображение одного человека или группы людей). Какие виды портретов вы знаете? (одиночный, групповой, мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами).
Посмотрите на портреты своих мам и пап. Кроме внешнего сходства вы стремились передать характер человека, его духовный мир. По выражению лиц мы узнаем о чувствах, которые испытывали люди – радость или печаль… Каждый человек уникален и неповторим. 2. Затруднение в ситуации. Ребята, от одной из ваших мам поступило предложение организовать выставку портретов на тему «Папа, мама, я – дружная семья». У нас уже есть портреты мам и пап. Чего же нам не хватает для полного оформления выставки? (Наших портретов). Согласна с вами. Только где же нам взять ваши портреты? (Нарисовать) а кто будет рисовать вас? (…) Физминутка «Художники»: Мы глазами поколдуем. Круг огромный нарисуем! Нарисуем мы окно И большущее бревно. Нарисуем лифта бег: Глазки вниз, глазки вверх! Все зажмурились: раз-два! Закружилась голова. Мы глазами поморгали, Вмиг гирлянды засверкали. Смотрим прямо и вперёд – Это мчится самолёт… Раз моргнули, два моргнули – Наши глазки отдохнули! Выполняется сидя за столами, дети “рисуют” глазами круг, не поворачивая головы “рисуют” окно “рисуют” бревно опустить глаза вниз, поднять глаза вверх крепко зажмурить глаза (3-5 сек. ) поморгать глазами 3-5 сек. смотреть прямо перед собой поморгать глазами 3-5 сек. 3. Введение нового знания. Воспитатель: Ребята, есть еще такое понятие в живописи как автопортрет. Как вы думаете, что оно обозначает? Ответы детей: это когда не кто-то тебя рисует, а когда ты сам себя рисуешь… Да, когда человек сам себя рисует. Это когда ты сам автор своего портрета. Да, когда человек сам является автором своего портрета. (Дети могут не знать значения слова «автопортрет». Поэтому можно получить, например, и такой ответ: «Это когда портрет в автомобиле». В соответствии с общими принципами проведения занятий такой ответ тоже принимается и поддерживается: «Да, портрет может быть и в автомобиле, и на фоне автомобиля, и на диване — где угодно. Воспитатель: Портрет — это изображение человека; автопортрет означает, что человек — сам автор своего портрета, он сам себя рисует.
Художники рисуют сами себя, глядя в зеркало, называя свои картины автопортретами. Запомнили это слово? Давайте повторим. (автопортрет). Что оно означает? (ответы детей). Возьмите зеркало и внимательно рассмотрите свое лицо, глаза, их цвет, брови, нос, волосы, прическу, одежду и т. д. Поиграйте выражением лица – покажите грусть, радость, удивление. Все это только ваше, индивидуальное. Именно так, гладя на себя в зеркало, художники рисовали свой автопортрет. Физминутка «Художники» (упражнение «Рисуем в воздухе»): Сделаем фон картины (сразу двумя руками) Нарисуем солнышко, Облака, Травку, Деревья. 4. Введение нового знания в систему знаний. Воспитатель предлагает детям нарисовать самого себя, глядя в зеркало. По ходу работы воспитатель напоминает детям, чтобы они не забыли мелкие детали: брови, ресницы, челку и т. д., потому что все мелочи важны в рисунке. Именно они отражают неповторимый характер человека. Повторить, что дети рисуют автопортрет – т. е. самих себя. 5. Итог. В конце занятия рассмотреть портреты. Воспитатель: Ребята, что вы сейчас рисовали? (Автопортреты). Зачем? Что вам помогло нарисовать самих себя? Какие замечательные у вас получились автопортреты! Полюбуйтесь. Как вы думаете, чей автопортрет более всего похож на автора? (Спросить у автора - Что помогло тебе? (Цвет глаз, мимика лица, одежда) Обратить внимание на особенности каждого автопортрета. Рефлексия. Что особенно удалось? Что не получилось? Чему удивились на занятии?
Сюжетно - ролевая игра:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|