Индивидуальная работа: Ксюша, Арина, Регина, Юля, Оля.
Индивидуальная работа: Ксюша, Арина, Регина, Юля, Оля. «Перебрось за линию». Цели: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции. Самостоятельная деятельность детей: с в/м Трудовая деятельность: подметание дорожки на участке; Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Индивидуальная работа: Перебежать прямым галопом, с захлёстом голени. Ярослав М. Андрей С. Дима К. Варя П. Артём Д. Подвижная игра: «Совушка». Выбирается водящий - «Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу воспитателя: «День! » - дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь! » - замирают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто шевелится, забирает к себе. Игра повторяется. Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор» Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение. Игровые правила: все громко хором произносят звуки, подражая птицам. Ход игры: Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат гуси, утки, куры. Дети хором произносят звуки. «Вот хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы. А как воркует голубь? » Если дети затрудняются, педагог сам произносит: «Грру-грру-грру-грру! » «А сейчас послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они. Наши уточки с утра... Наши гуси у пруда... А индюк среди двора... Наши гуленьки вверху... А как Петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споёт...! В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы: «уточки», «гуси» и др. Беседа с детьми: «Беседа об истории создания книги»
Цель: формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении; расширять и уточнять представления о людях разных профессий. Программные задачи: - обучающие: • продолжать обогащать представления детей о мире предметов; • познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают; • учить рассказывать о знакомом герое из сказки, рассказа; учить работать в парах; • знакомить с правилами безопасного чтения; - развивающие: • расширять и уточнять представления о людях разных профессий; • развивать умение поддерживать беседу; - воспитательные: • воспитывать у детей интерес и любовь к книге, бережное к ней отношение; • развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми, проявлять доброжелательные отношения друг к другу. Ход совместной деятельности: Вводная часть: Перед началом занятия дети рассматривают выставку книг, делятся впечатлениями, отмечают, какие книги по размеру, количеству страниц, наличию иллюстраций, какие из них хотели бы прочитать. Загадка: Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. – Сегодня мы совершим путешествие в прошлое. Я расскажу вам, как появилась книга, но сначала поиграем. Игра: «Хорошо или плохо? » Хорошо: можно прочитать, узнать много нового, интересного, можно рассматривать картинки, выучить стихотворение… Плохо: не умеем читать, буквы бывают мелкие, она бумажная - можно порвать, испачкать, намочить… Основная часть: 1. Послушайте о том, как появились первые книги. (Просмотр презентации: «История создания книги») «Очень давно, когда люди не знали, что такое бумага, они записывали слова - значки /иероглифы/ высекая их на камне. Позднее стали выдавливать надписи на мягкой глине тонкими деревянными палочками. Такие записи назывались клинопись. В древнем Египте использовали для письма папирус, который делали из тростника. Это растение дожило до наших дней и используется во многих домах как комнатное растение. Называется оно циперус папирус. И у нас в группе есть такое растение. Вот оно. Этот материал очень напоминал нашу современную бумагу.
У нас в России простые люди писали на бересте. Это тонкий слой верхней части коры нашей белоствольной березы. Важные государственные указы и грамоты писали на специально обработанной тонкой коже, пергаменте, который затем скатывался в трубочки – свитки. И, наконец, изобрели бумагу». - Как вы думаете, из чего делают бумагу? (из дерева) Чтобы дерево превратилось в бумагу нужно потрудиться людям многих профессий. Лесорубы пилят в тайге деревья, очищают стволы от веток, сплавщики сплавляют их по реке. Затем бревна везут по железной дороге на деревообрабатывающий комбинат. Тут их очищают, распиливают, размачивают и варят в огромных котлах, пока не получится жидкая волокнистая масса. В нее добавляют мел, чтобы бумага была белая, и пускают в специальную машину, из которой выползает готовая бумага и на вращательном барабане сматывается в рулон. Готовую бумагу развозят по типографиям, где печатают книги. Физ. минутка «Елочка» (под музыку). - Люди, каких профессий трудятся над созданием книги? (писатели, художники, печатники, наборщики) Умные машины разматывают бумагу с барабана, разрезают, печатают, скалывают листы в отдельные тетради, сшивают их и делают переплет. Вот какой длинный и трудный путь у книги и сколько людей принимает участие в ее создании. 2. Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Как печатали вашу книгу» Взяла машина лист простой И наложила краску. И вот писатель Лев Толстой Рассказывает сказку. Хоть у машины нет ума, Но знает она дело. Листы нарежет вам сама И сложит их умело. А переплетчик их сошьет, Края обрежет мигом, Потом оденет в переплет, И вот пред вами книга. Приятно книжки почитать, А сделать их попробуй Искусство тонкое – печать, И требует учебы. - Дети, кто из вас знает, какие правила надо соблюдать, чтобы наши глаза не устали во время чтения? Правильно, низко не наклоняться, свет должен падать с левой стороны, не читать лежа и во время движения в транспорте.
А сейчас мы выучим гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз. Мы читали, рисовали, Глазки наши так устали, Дружно встанем по порядку, Проведем для глаз зарядку. Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. (предложить детям проследить глазами за движением, какого-либо предмета, двигающегося в разных направлениях. ) А вы умеете беречь книги? Расскажите, как нужно правильно пользоваться книгой, чтобы она прослужила нам очень долго. 3. Работа в парах. На отдельном столе у воспитателя иллюстрации с героями сказок (рассказов, известных детям. Дети договариваются, кто с кем будет в паре, выбирают одну иллюстрацию, садятся и обсуждают, из какой сказки (рассказа) этот герой и что он совершил. 4. Послушайте пословицы о книге. (Подготовленные дети читают пословицы) «Книга – друг человека». «Не будешь читать, ничего не будешь знать». «Возьмешь книгу в руки – не будет скуки». Итог: - Скоро вы пойдете учиться в школу и из книг узнаете очень много интересного. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, относитесь к ним бережно. Рефлексия: - Что интересного запомнилось из нашей беседы. Работа с родителями: Консультация:
Тема недели:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|