«Удивительный и волшебный мир книги»
«Удивительный и волшебный мир книги» 3 апреля (среда)
Утро. Работа в группе. Беседа с детьми на тему: Библиотека
Цель: Уточнение знаний о библиотеке. Задачи: 1. Дать представление детям о библиотеке, правилах ее посещения; 2. Формировать знания о профессии библиотекарь; 3. Продолжать воспитывать бережное отношение с книгами. Ход беседы: Воспитатель: Ребята, завтра мы с вами отправляемся на экскурсию туда, где «живут» книги. Как вы думаете, куда мы пойдем? Ответы детей. Воспитатель: Мы с вами пойдем в детскую библиотеку. Там очень много разных книг. Что вы знаете о книгах? Какие они бывают? Ответы детей. Воспитатель: в библиотеке есть энциклопедии, сказки, словари, учебники, журналы, газеты, сборники писателей, поэтов, книжки с картинками и без картинок. Книги бывают большие и маленькие, толстые и тонкие. Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужны книги? Ответы детей. Воспитатель: Энциклопедии нужны для того, чтобы узнавать новое, художественная литература нужна для чтения интересных рассказов и стихотворений. Сказки нужны, чтобы успокаивать и радовать детей, воспитывать в них доброту, трудолюбие, уважение к старшим. И не только для этого. Книги очень важны в жизни человека, они во многом ему помогают. А вы любите книги? Какая книга у вас самая любимая? Ответы детей. Воспитатель: а кто работает в библиотеке? Дети: Библиотекарь. Воспитатель: Правильно. Библиотекарь – это очень интересная и почетная профессия. Он помогает выбрать или найти нужную книгу. А можно ли книгу взять домой навсегда? Ответы детей. Воспитатель: Конечно, нет. Книги даются только на один месяц. Потом ее нужно принести и вернуть в библиотеку. В библиотеке есть два зала. Один из них – читальный. Там люди читают выбранную литературу. Второй зал – абонементный. Там в формуляр записывают те книги, которые читатели берут домой.
Формуляр – это такая маленькая книжечка. Она у каждого читателя своя. Воспитатель: Давайте вспомним правила обращения с книгой. 1. Книгу нельзя рвать; 2. Книгу нельзя бросать; 3. В книге нельзя рисовать; 4. Нельзя брать книгу грязными руками; 5. Переворачивать страницу нужно аккуратно сверху, не смачивая палец; 6. Нельзя загибать листы; 7. Пользоваться закладкой; 8. Нельзя читать во время еды, чтобы не запачкать книгу; 9. Книгу нужно оборачивать в обложку. Воспитатель: Книги нужно беречь, ведь книга очень важна в жизни человека. О книгах есть много пословиц и поговорок, давайте их вспомним. - Книга растит человека; - Книга мала, да ума придала; - Книга твой друг, без нее как без рук; - Кто много читает, тот много знает; - Книга – кладовая мудрости; - Книга поможет в труде, выручит в беде; - Чтение – лучшее учение. Воспитатель проводит обсуждение по каждой пословице. Воспитатель: в библиотеке есть свои правила поведения. Я хочу вам о них рассказать. Правила поведения в библиотеке: 1. Без спроса книги не брать; 2. Взял книгу – скажи «спасибо»; 3. С книгами обращаться бережно; 4. Не шуметь, не мешать другим. Воспитатель: Теперь мы с вами можем смело отправляться на экскурсию в библиотеку.
Работа с родителями :
Самостоятельная двигательная деятельность. Дежурство по столовой. Задачи. Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ложки. Стимулировать у детей желание выполнять обязанности дежурного. Индивидуальная работа: Арина Н. Ксюша Я. Дима К. Миша Б. София М. Дидактическая игра:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|