Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Удивительный и волшебный мир книги»




«Удивительный и волшебный мир книги»

3 апреля (среда)

Утро.

Работа в группе.

Беседа с детьми на тему: Библиотека

Цель: Уточнение знаний о библиотеке.

Задачи:

1. Дать представление детям о библиотеке, правилах ее посещения;

2. Формировать знания о профессии библиотекарь;

3. Продолжать воспитывать бережное отношение с книгами.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, завтра мы с вами отправляемся на экскурсию туда, где «живут» книги. Как вы думаете, куда мы пойдем?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами пойдем в детскую библиотеку. Там очень много разных книг. Что вы знаете о книгах? Какие они бывают?

Ответы детей.

Воспитатель: в библиотеке есть энциклопедии, сказки, словари, учебники, журналы, газеты, сборники писателей, поэтов, книжки с картинками и без картинок. Книги бывают большие и маленькие, толстые и тонкие.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужны книги?

Ответы детей.

Воспитатель: Энциклопедии нужны для того, чтобы узнавать новое, художественная литература нужна для чтения интересных рассказов и стихотворений. Сказки нужны, чтобы успокаивать и радовать детей, воспитывать в них доброту, трудолюбие, уважение к старшим. И не только для этого. Книги очень важны в жизни человека, они во многом ему помогают. А вы любите книги? Какая книга у вас самая любимая?

Ответы детей.

Воспитатель: а кто работает в библиотеке?

Дети: Библиотекарь.

Воспитатель: Правильно. Библиотекарь – это очень интересная и почетная профессия. Он помогает выбрать или найти нужную книгу. А можно ли книгу взять домой навсегда?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, нет. Книги даются только на один месяц. Потом ее нужно принести и вернуть в библиотеку. В библиотеке есть два зала. Один из них – читальный. Там люди читают выбранную литературу. Второй зал – абонементный. Там в формуляр записывают те книги, которые читатели берут домой.

Формуляр – это такая маленькая книжечка. Она у каждого читателя своя.

Воспитатель: Давайте вспомним правила обращения с книгой.

1. Книгу нельзя рвать;

2. Книгу нельзя бросать;

3. В книге нельзя рисовать;

4. Нельзя брать книгу грязными руками;

5. Переворачивать страницу нужно аккуратно сверху, не смачивая палец;

6. Нельзя загибать листы;

7. Пользоваться закладкой;

8. Нельзя читать во время еды, чтобы не запачкать книгу;

9. Книгу нужно оборачивать в обложку.

Воспитатель: Книги нужно беречь, ведь книга очень важна в жизни человека. О книгах есть много пословиц и поговорок, давайте их вспомним.

- Книга растит человека;

- Книга мала, да ума придала;

- Книга твой друг, без нее как без рук;

- Кто много читает, тот много знает;

- Книга – кладовая мудрости;

- Книга поможет в труде, выручит в беде;

- Чтение – лучшее учение.

Воспитатель проводит обсуждение по каждой пословице.

Воспитатель: в библиотеке есть свои правила поведения. Я хочу вам о них рассказать.

Правила поведения в библиотеке:

1. Без спроса книги не брать;

2. Взял книгу – скажи «спасибо»;

3. С книгами обращаться бережно;

4. Не шуметь, не мешать другим.

Воспитатель: Теперь мы с вами можем смело отправляться на экскурсию в библиотеку.

 

Работа с родителями :

   Самостоятельная двигательная деятельность.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ложки. Стимулировать у детей желание выполнять обязанности дежурного.  

Индивидуальная работа:

   Арина Н. Ксюша Я. Дима К. Миша Б. София М.

 Дидактическая игра:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...