Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вечер. НОД Лепка сюжетная по мотивам народных сказок https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2012/05/29/konspekt-zanyatiya-po-lepke-v-starshey-gruppe-5-6-let




Вечер.

 Работа с детьми в группе:

Игры со строительным материалом « ЛЕГО»

НОД Лепка сюжетная по мотивам народных сказок https: //nsportal. ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2012/05/29/konspekt-zanyatiya-po-lepke-v-starshey-gruppe-5-6-let

Бабушкины сказки

Задачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Предварительная работа. Беседа или литературная викторина по русским на родные сказки, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках. Знакомство с искусством мелкой пластики (сказочные герои и существа).

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки для коктейля, зубочистки, картон или не большие коробки (из-под кондитерских изделий) для подставок, салфетки бумажные и матерчатые.

Содержание занятия.

1. Дети рассматривают экспонаты музея.

Воспитатель приглашает детей в музей сказок. Наше занятие сегодня мы проведем в сказочные музеи. В нашем музеи собрались многие сказочные герои. Ребята в каких сказках встречается Жар-Птица, Змей-Горыныч, Баба-Яга и др.?

Еще в музеи представлены волшебные предметы. Из каких они сказок, кому принадлежат? Посмотрите, как много сказок здесь собралось.

Дети садятся за столы.

2. Воспитатель читает детям стихотворение С. Есенина «Бабушкины сказки»:

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

Сказки все. Пора в постели...

Но, а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж сидеть-то до зари? »

Ну, а нам какое дело,

 -Говори да говори.

3. Воспитатель показывает детям иллюстрации к нескольким русским народным сказкам и говорит, что художники нарисовали иллюстрации к сказкам, чтобы мы не только слушали текст, но и хорошо представляли себе, как выглядят сказочные ге рои или существа (как одеты, какая причёска, черты лица), какой у них характер и настроение.

 

Затем воспитатель показывает детям не сколько скульптур малых форм (по возможности), например, двух жадных медвежат (автор Е. Чарушин), фарфоровую лису, деревянного (богородского) медведя и т. д. и сообщает, что сказочных героев можно не только рисовать на бумаге, но и делать объёмными - лепить, вырезать, отливать в форме...

 

- А мы с вами сегодня будем лепить сказочных героев - Лису Патрикеевну, Медведя Потаповича, Зайца-хвасту, девочку Алёнушку с братцем Иванушкой, Снегурочку, деда с бабой и колобком, Ивана-царевич; на коне или с Жар-птицей, Бабу Ягу, Кощея Бессмертного - кто кого захочет. Постарайтесь показать в лепке, как выглядит сказочный герой: какая у него одежда (сарафан, кафтан, юбка с кофтой и фартуком, косоворотка) и причёска, что он делает идет по дорожке, сидит на лавочке, стреляет из лука, борется с врагом или кого-то спасает), какой у него характер (добрый, сильный, уверенный, смелый или, наоборот, коварный, злой, трусливый) и какое настроение (весёлое или грустное).

4. Перед лепкой дети делают пальчиковую гимнастику «Братцы за работу».

5. Дети выбирают материалы, в т. ч. дополнительные (бисер для глаз) и начинают лепить. Воспитатель подсказывает, что при желании дети могут объединиться в пары или группы, чтобы создать коллективную композицию из нескольких героев одной сказки. Напоминает, что фигурки сказочных героев или скульптурные группы нужно разместить на подставках из пластилина или картона.

6. Физскульт минутка «Фомка» (если дети устанут)

7. В конце занятия проводится экспресс выставка, дети рассматривают вылепленные фигурки и отгадывают, кто это, из какой сказки, что делает (какой эпизод сказки запечатлён).

Индивидуальная работа:

с Вика С. София М. Варя Г. Денис М. (Счет до 10)

Вечер.

 Прогулка:

Наблюдение за воздухом.

Стихотворение «Прозрачный невидимка»:

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней лег на стекла

 Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха).

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев.

Цели:

закреплять умение трудиться сообща;

воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры:

«Хитрая лиса», «Воробушки».

 Цели:

упражнять в беге врассыпную;

развивать ловкость, быстроту.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...