Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Водители». Строительные игры «По желанию детей». НОД Аппликация. Тема: «Закладки для книги»




«Водители»

Задачи: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др.

Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.

Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом.

Расширить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости.

Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые, заботиться о сохранности техники.

Способствовать возникновению сюжетно-ролевых и творческих игр: «Уличное движение», «Водители», «Светофорчик», «Бензозаправочная станция» и других.

Игровые действия: На машинах возят кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином, едут на стройку, сгружают строительный материал, засыпают песок. Водитель едет на зеленый свет светофора, на красный – стоит.

Водитель такси - возит людей на работу, в театр, в кино.

Водитель грузовой машины - наливает бензин в машину, моет ее, ставит в гараж.

Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.

На перекрестке стоит милиционер – регулирует движение.

Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет.

Для пешеходов специальный переход – «зебра». Соблюдаем правила дорожного движения.

Водитель пожарной машины - привозит пожарных на пожар, помогает выдвигать лестницу, разворачивать пожарный рукав.

Водитель «Скорой помощи» - помогает загружать больных в машину, подает носилки, едет осторожно.

Игровые ситуации: «Веселое путешествие на автобусе», «Расчистим улицы города от снега» (снегоуборочные машины)

Игровой материал: Знаки дорожные, кепки с трафаретами «такси», «молоко», «хлеб», «грузы», «стройка», «скорая помощь», «пожарная», рули разного диаметра – 5-10 шт., силуэты разных машин для одевания на шею, жезлы милицейские, автозаправочная станция из коробок., игрушки-заменители.

Строительные игры «По желанию детей».

НОД Развитие речи

Занятие 2. Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Цель. Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям, что по земле шагает звонкий весенний месяц апрель: «Замечательный месяц! Природа оживает, просыпается.

Помните, мы учили стихотворение Ивана Белоусова „Осень“ о зеленом цветущем садике, который опустошили холода и злые ветры. Мы обещали садику, что все изменит весна.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

И вот весна вернулась, и вас пора познакомить с весенними стихами».

Воспитатель читает 3–4 стихотворения (Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится…», А. Плещеев «Весна», И. Белоусов «Весенняя гостья», А. Барто «Апрель» (см. Приложение), С. Есенин «Черемуха»).

Педагог выясняет у детей, кому какое стихотворение особенно понравилось. Затем повторяет стихотворение, которое понравилось большинству ребят.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

«– Я задумала слово», – говорит педагог.

– Какое? – интересуются дети.

– А вот это как раз у меня и надо выяснить, задавая мне разные вопросы. (Выслушивает детей и подсказывает им, какой вопрос лучше задать в том или ином случае. )

– Это живое существо?

– Живое.

– Это человек?

– Нет.

– Растение?

– Нет.

– Это животное?

– Да.

– Дикое животное?

– Нет.

– Домашнее?

– Да.

– С рогами?

– Нет.

– Большое или маленькое?

– Не большое и не маленькое. С кошку.

– Какие уши?

– Длинные.

– Это кролик?

– Да.

Педагог предлагает детям отгадать еще одно слово.

– Это живое?

– Да.

– Животное?

– Нет.

– Растение?

– Нет.

– Человек?

– Да.

– Взрослый?

– Нет.

– Ребенок?

– Да.

– Мы его знаем?

– Да.

– Он здесь?

– Да.

– Это девочка?

– Да.

– Со светлыми волосами?

– Да.

– В красном платье?

– Нет.

– В шортах?

– Да.

– Это Катя.

– Да.

 

 

НОД Аппликация

Тема: «Закладки для книги»

Цель: Всестороннее и интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами оригами, как художественным способом конструирования из бумаги, развитие мелкой моторики.

Обучающие задачи:

Продолжать обучать детей различными приёмами работы с бумагой в технике оригами.

Развивающие задачи: Развивать память, внимание, пространственное воображение. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. Совершенствовать мелкую моторику рук. Развивать аккуратность в работе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к искусству оригами.

Интегрирование по областям:

Познание, коммуникация, социализация, творчество.

Технологии:

Творчески-репродуктивная оригами.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением закладок, схема складывания закладки, закладки, сделанные из разных материалов.

Раздаточный материал:

Цветные полоски ширенной 8см длиной 20 см, клей-карандаш, схема сложения.

Предварительная работа:

 Разучивание стихотворения «Доброе утро»

Ожидаемые результаты:

Дети освоят навык работы с бумагой в технике оригами. Больше узнают о истории закладки.

Воспитатель:

Дети:

Доброе утро ребята!

Давайте мы с вами сейчас всем пожелаем доброе утро.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встречи здороваться

Доброе утро!

Доброе утро!

Солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, отзывчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Отгадайте загадку.

Хоть не шляпа, но с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

Правильно это книга.

А где книги хранятся?

Правильно.

А где в нашей группе находятся книги?

Как с книгами надо обращаться, чтобы они были в хорошем состоянии и долго нам служили.

Правильно.

 Ребята мы с вами тоже любим читать книги, но не всегда нам удаётся дочитать книгу до конца, и я вас прошу запомнить номер страницы, на которой мы остановились. Некоторые интересные книги можно перечитывать несколько раз. А чтобы не забыть нужную страничку, нужна..... уже догадались? Верно, книжная закладка!!!

Если в книжке есть закладка, то и книжка в порядке. Странички в книге не загнуты, не помяты. И книжка дольше служит читателям.

А в старину закладки ценились очень высоко. Их дарили не простым людям, а царственным особам. Изготавливали закладки из разных материалов: железа, серебра, золота, кожи, слоновой кости. Из-за своего красивого внешнего вида они являлись ещё и предметом искусства и гордости коллекционеров.

В наше время закладки все чаще делают из бумаги и используют как сувенир в рекламных целях: реклама продуктов, одежды, книг и их авторов, библиотек, музеев.

Но самые интересные закладки – те, что сделаны своими руками. Для их изготовления требуется проявить творчество, фантазию, воображение. Надо только решить, как украсить, что изобразить.

Вот и получается, что любая книжная закладка – это не пустая безделица, а очень важная, нужная, да и просто волшебная вещь. Можно даже сказать, что книжная закладка – для ума и рук зарядка! Попробуйте удивить своих друзей, подарите им закладку вашего собственного изготовления.

Посмотрите, я вам принесла несколько разных закладок, сделанных из разного материала.

Закладка

Я — нарядная закладка.

Я лежу здесь для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

Давайте вместе сделаем для наших книг закладки «карандаши»

Для изготовления закладки возьмем цветную бумагу, окрашенную только, с одной стороны. Размер бумаги 8 на 20 см.

2) Переворачиваем бумагу белой стороной и откладываем тонкую желтую полоску на белом фоне.

 3) Затем обратно переворачиваем наш лист бумаги и сложим его пополам и слегка наметим центральную линию.

 4) Наметили и теперь подгибаем к центральной линии один треугольник и второй, с другой стороны.

5) Еще раз подгибаем к центральной линии треугольник. И он у нас становится длиннее и то же самое проделываем, с другой стороной.

6) Переворачиваем ее и нижнюю часть закладки мы загибаем до верхней и намечаем складку. Затем еще раз перевернем заготовку и складываем в одну сторону бумагу и в другую.

7) С левой стороны у вас образовался кармашек и в него вы кладете полоску, которая находится справа. Это делается для того, чтобы закладка не раскрывалась.

8) Левая сторона закладки еще немного приоткрывается. И поэтому вы используйте клей.

9) Наш карандаш закладка готова!

Встаём в круг берёмся за руки.

Здороваемся: Доброе утро!

Поднимаем руки вверх

Машем руками, как крыльями

Улыбаемся друг другу

Протягиваем руку правому соседу и левому соседу.

Книга.

На книжных полках, в книжных шкафах, в библиотеке, на столе.

В книжном уголке.

Не рвать, не рисовать в книгах, не заламывать страницы, читать только за столом, аккуратно перелистывать страницы, оборачивать книги в специальную обложку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...