Управление приводом дроссельной заслонки
Стр 1 из 29Следующая ⇒ Системы управления двигателем Северо-американских автомобилей Курс SVEL343-NAV-RU
Москва 2007 г. ТОПЛИВО СЖАТИЕ НАПОЛНЕНИЕ ЗАЖИГАНИЕ
Цель данного курса изучение систем, определяющих работу двигателя внутреннего сгорания управляемого компьютером. Знакомство с устройством и диагностикой датчиков и исполнительных механизмов, определяющих работу двигателя.
Курс состоит из трех частей.
В первой части изучается следующее:
• Системы управления основными параметрами» треугольника рабочего процесса». •Система впуска воздуха и измерение расхода воздуха, разрежение на впуске, сжатие и противодавление на выпуске. • Топливная система, ее обслуживание, диагностика. т.д. • Различные системы зажигания, используемые в автомобилях GM. • Во второй части изучаются:
• Работа блока управления двигателем PCM. • Входные и выходные сигналы, взаимосвязь между параметрами сканирования. • Наполнение цилиндров: регулировка фаз газораспределения и описание систем наддува воздуха. • Работа системы подачи топлива и контроль работы нейтрализатора. В третьей части:
• Различные методы программирование РСМ, • Диагностика различных систем. • Противоугонные системы автомобилей • Управление системой микроклимата • Работа системы контролирующей проскальзывание колес. После завершения курса специалист должен:
• Знать и применять правильную процедуру диагностики • Понимать принцип работы и устройство компонентов • впускной системы • топливной системы • системы зажигания • Работу датчиков, формирующих входные сигналы для РСМ и т.д.
• Использовать информацию о техническом обслуживании и знать: • где расположена эта информация • как она организована • как этой информацией пользоваться. • Правильно использовать специнструмент и диагностическое оборудование. • цифровой тестер • диагностический прибор Tech-2 • тестер топливной системы • ламповый пробник и т.д.
Содержание Часть 1 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1 стр. Введение.........................................................................................................................................11 Процесс сгорания...........................................................................................................................12 Впускные системы..........................................................................................................................13 Разрежение во впускном коллекторе...........................................................................................14 Плотность воздуха.........................................................................................................................16 Дроссельный патрубок..................................................................................................................17 Регулятор холостого хода.............................................................................................................17 Шаговые двигатели....................................................................................................................... 18 Управление приводом дроссельной заслонки.............................................................................19 Система принудительной вентиляции картера (PCV)................................................................19 Выпускные системы.......................................................................................................................20 Системы впрыска топлива............................................................................................................21 Режимы управления подачей топлива.........................................................................................22 Стартерный режим......................................................................................................................... 23 Режим запуска при избытке топлива в цилиндре....................................................................... 23 Режим самостоятельной работы двигателя............................................................................... 23 Обогащение рабочей смеси при ускорении.................................................................................24
Общие выводы.............................................................................................................................. 24 Компоненты топливной системы..................................................................................................24 Топливный бак................................................................................................................................25 Насосный модуль с датчиком уровня в сборе............................................................................25 Топливные насосы........................................................................................................................ 26 Модульный топливный насос........................................................................................................28 Замкнутая система питания......................................................................................................... 29 Контроллер топливного насоса.................................................................................................... 29 Реле топливного насоса................................................................................................................30 Топливопроводы........................................................................................................................... 31 Топливный фильтр....................................................................................................................... 32 Рассредоточенный впрыск топлива (MFI)....................................................................................33 Дроссельный патрубок системы MFI........................................................................................... 33 Топливная рампа.......................................................................................................................... 33 Регулятор давления топлива........................................................................................................34 Топливные форсунки.....................................................................................................................36 Форсунка Multec II...........................................................................................................................38 Работа систем MFI........................................................................................................................ 38 Рассредоточенный фазированный впрыск с групповым расположением форсунок...............39 Значение качества бензина..........................................................................................................40 Октановое число топлива.............................................................................................................40 Испаряемость топлива.................................................................................................................41 Сезонные сорта топлива...............................................................................................................41 Кислородонасыщенные топлива..................................................................................................41 Типы оксигенизаторов.................................................................................................................. 42
Системы зажигания.......................................................................................................................43 Принцип работы.............................................................................................................................43 Типы систем....................................................................................................................................46 Контактная система зажигания (DI)..............................................................................................46 Распределитель зажигания HVS................................................................................................. 46 Система Opti-Spark....................................................................................................................... 47 Содержание (продолжение) Содержание (продолжение)
Электронные системы зажигания................................................................................................ 48 Система C3I................................................................................................................................... 48 Система зажигания DIS................................................................................................................ 49 Система зажигания IDI................................................................................................................. 50 Система зажигания UIDI............................................................................................................... 51 Источники сигналов запуска первичной цепи..............................................................................52 Индуктивный датчик...................................................................................................................... 52 Система зажигания DIS................................................................................................................ 54 Датчик Холла................................................................................................................................. 55 Магниторезистивный датчик........................................................................................................ 56 Система с катушками на свечах...................................................................................................57 Датчики положения коленчатого и распределительного валов............................................... 58 Оптические датчики...................................................................................................................... 59 Управление первичной цепью......................................................................................................60 Управление самостоятельным контроллером (Bypass)............................................................ 60 Режим прямого управления......................................................................................................... 61 Компоненты вторичной цепи системы зажигания.......................................................................62
Катушка зажигания....................................................................................................................... 62 Крышка распределителя и ротор................................................................................................ 62 Провода высокого напряжения.....................................................................................................63 Свечи зажигания........................................................................................................................... 63 Свеча с увеличенным ресурсом.................................................................................................. 63 Высокоэффективная свеча зажигания........................................................................................ 63 Маркировка свечей зажигания..................................................................................................... 63 Работа вторичной цепи электронной системы зажигания..........................................................64 Система зажигания CSI (Compression Sense Ignition).................................................................65 Система обнаружения детонации................................................................................................66 Широкополосные датчики детонации......................................................................................... 66 Датчик детонации с плоской характеристикой........................................................................... 66 Диагностика системы зажигания...................................................................................................67
Часть 2 Введение........................................................................................................................................ 71 Локальная сеть РСМ......................................................................................................................71 Последовательная передача данных..........................................................................................71 Скорость передачи данных...........................................................................................................71 Диагностический разъём (DLC).....................................................................................................71 Линии последовательной передачи данных................................................................................72 Диагностические приборы (сканеры)........................................................................................... 75 Питание системы управления.......................................................................................................76 Экологические показатели автомобиля.......................................................................................77 Основные составляющие вредного экологического воздействия............................................77 СН – Углеводороды...................................................................................................................... 77 CO – Окись углерода.................................................................................................................... 77 NOx – Окислы азота...................................................................................................................... 77 Ограничение количества выбрасываемых вредных веществ...................................................77 Стандарты......................................................................................................................................80 Обзор бортовой системы диагностики.........................................................................................81 Программное обеспечение «Diagnostic Executive» для OBD II................................................ 81
Коды неисправностей................................................................................................................... 82 Содержание (продолжение)
Виды самодиагностики................................................................................................................. 84 Виды кодов неисправностей........................................................................................................ 84 Сообщения о результатах самодиагностики.............................................................................. 85 Стоп-кадр....................................................................................................................................... 86 Дневник неисправностей.............................................................................................................. 87 Условия записи кодов неисправностей....................................................................................... 87 Условия удаления кодов неисправностей.................................................................................. 88 Диагностика по кодам неисправностей........................................................................................89 Pass Last Test (последняя проверка не выявила неисправность) и Fail Last Test (последняя проверка выявила неисправность)....................................................90 Использование данных дневника неисправностей и стоп-кадра при проведении диагностики.....................................................................................91 Экологическая табличка (Emissions Label).................................................................................92 Входные сигналы PCM..................................................................................................................94 Выключатели..................................................................................................................................95 Аналоговые датчики......................................................................................................................96 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)..................................................................98 Датчик температуры воздуха на впуске (IAT)..............................................................................99 Датчик положения дроссельной заслонки (TP)...........................................................................99 Измерение расхода воздуха.......................................................................................................100 Измерение давления воздуха во впускном коллекторе.......................................................... 100 Массовый расход воздуха.......................................................................................................... 100 Термоанемометр (AC-Rochester)............................................................................................... 101 Датчик массового расхода воздуха (Hitachi)...........................................................................102 Термоанемометр (Bosch)...........................................................................................................102 Прокаливание подогреваемого сопротивления....................................................................... 103 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP).............................................. 103 Тензометрический датчик абсолютного давления................................................................... 103 Датчик скорости движения (VSS)................................................................................................104 Опорные сигналы системы зажигания.......................................................................................105 Кислородный датчик (O2S).........................................................................................................105 Устройство кислородного датчика.............................................................................................106 Работа кислородного датчика.................................................................................................... 106 Наблюдение за подогреваемым кислородным датчиком (HO2S)...........................................108 Время реакции датчика...............................................................................................................108 Продолжительность перехода в рабочее состояние................................................................109 Проверка напряжения датчика.................................................................................................. 110 Широкополосный кислородный датчик......................................................................................111 Работа широкополосного кислородного датчика...................................................................111 Регулирование фаз газораспределения....................................................................................113 Регулируемый рабочий объём (DOD)........................................................................................115 Выходные сигналы блока РСМ...................................................................................................117 Широтно-импульсное модулирование.......................................................................................118 Выходные сигналы.......................................................................................................................118 Управление световыми сигнализаторами.................................................................................117 Цепь управления реле.................................................................................................................119 Управление при помощи электромагнитных клапанов.............................................................119 Форсунки.......................................................................................................................................121 Клапан регулятора холостого хода (IAC)...................................................................................122 Динамическое регулирование угла опережения зажигания в режиме холостого хода.........123
Содержание (продолжение)
Выходные выключатели..............................................................................................................124 Управление двигателем..............................................................................................................125 Коррекция длительности импульса впрыска топлива..............................................................125 Мониторинг работы каталитического нейтрализатора.............................................................128
Часть 3 ПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ Часть Введение........................................................................................................................................132 Централизованное управление системами автомобиля...........................................................133 Сигнализатор переключения на более высокую передачу.......................................................133 Цепи круиз-контроля....................................................................................................................135 Электронное управление дроссельной заслонкой (ETC)..........................................................136 Датчик положения педали акселератора (APP).........................................................................136 Дроссельный патрубок................................................................................................................137 Контроллер дроссельной заслонки (ТАС)................................................................................. 137 Охранные системы........................................................................................................................137 Входные сигналы системы кондиционирования........................................................................139 Датчики системы кондиционирования.....................................................139 Типичные каналы управления коробкой передач............................................141 Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора (TCC).................142 Электромагнитный клапан муфты ТСС с широтно-модулированным управлением............143 Электромагнитные клапаны переключения передач.......................................143 Клапан переключения передачи 3-2.....................................................143 Регулятор магистрального давления (PCS).............................................144 Регулирование тягово-сцепных свойств.................................................145 Системы экологической защиты, управляемые РСМ.............................................146 Система рециркуляции ВГ (EGR).......................................................146 Система рециркуляции с дискретным управлением.......................................146 Клапан рециркуляции с регулируемой производительностью (линейный клапан).............147 Подача дополнительного воздуха во впускной коллектор (AIR).............................148 Работа электрического воздушного насоса...............................................148 Система улавливания паров топлива (EVAP)............................................150 Простейшая система улавливания паров топлива.........................................151 Работа электромагнитного клапана продувки адсорбера...................................151 Усовершенствованная система улавливания паров топлива...............................152 Угольный адсорбер...................................................................153 Клапан продувки......................................................................153 Клапан вентиляции..................................................................153 Датчик уровня топлива...............................................................153 Датчик давления в топливном баке.....................................................153 Служебный штуцер..................................................................153 Работа усовершенствованной системы улавливания паров топлива.......................154 Пассивная проверка разрежения.......................................................154 Проверка избыточного разрежения.....................................................155 Проверка насыщенности адсорбера..................................................... 155 Проверка слабого разрежения.........................................................155 Проверка небольших утечек.......................................................... 155 Проверка герметичности клапана продувки..............................................155 Диагностика наблюдением естественного изменения разрежения (ENOV)......................155 Содержание (продолжение)
Проверка испаряемости топлива........................................................156 Проверка давления...................................................................156 Проверка разрежения.................................................................156 Результат диагностики...............................................................157 Вспомогательные функции............................................................157 Система сбора паров топлива при заправке (ORVR).......................................157 Обнаружение пропусков в искрообразовании.........................................158 Работа системы определения пропусков в зажигании................................... 158 Обнаружение движения по неровной дороге.............................................158 Характеристики погрешности определения положения коленчатого вала (CASE).............................................................159 Счётчики пропусков в зажигании....................................................160 Программирование............................................................................ 162 Непосредственное программирование...............................................162 Дистанционное программирование......................................................162 Раздельное программирование........................................................163 Основные положения сервисного программирования....................................... 163 Обзор правил диагностики...........................................................164 Проверка жалобы клиента............................................................166 Внешний осмотр....................................................................166 Проверка технических бюллетеней и сервисной истории автомобиля..........................167 Проведение диагностики..............................................................167 Диагностирование периодически проявляющихся неисправностей............................ 168 Использование сервисных публикаций.................................................168 Диагностика...................................................................................................................................168 Ремонт..........................................................................169 Диагностический ездовой цикл......................................................... 170 Диагностический ездовой цикл, используемый до 1998 года...............................171 Современный ездовой цикл OBD II......................................................173
Введение Центральным моментом работы двигателя является рабочий процесс. Цель рабочего процесса является преобразование энергии топлива в тепловую энергию и, затем в механическую. Важно, чтобы каждое преобразование происходило с наименьшими потерями. Чтобы двигатель развивал заданные показатели, нужно:
• Обеспечить заданное объёмное наполнение цилиндров, то есть обеспечить удаление продуктов сгорания, поступление необходимой порции свежего воздуха и его последующее сжатие. • Обеспечить правильный состав рабочей смеси, что требует точного дозирования топлива. • Обеспечить воспламенение смеси в нужный момент, что требует точного управления системой зажигания. Для наглядности основные факторы, определяющие работу двигателя – воздух, топливо, зажигание показывают, как углы равностороннего треугольника (см рис).
Рис.1. Управление двигателем (базовый треугольник) Для создания хорошего наполнения и нужной компрессии соответствующие компоненты двигателя должны находиться в хорошем техническом состоянии, а фазы газораспределе-ния должны быть надлежащим образом отрегулированы. Элементы впускного тракта, камеры сгорания, картера и выпускного тракта должны иметь хорошее уплотнение. В этом разделе будут рассматриваться те компоненты двигателя, на которые часто не обращают внимания, несмотря на ту важную роль, которую они играют при его работе.
Процесс сгорания Нормальное горение происходит в объёме фронта пламени, распространяющегося по камере сгорания. Именно такое горение является источником тепла, идущего на расширение газов. При расширении газов происходит их дальнейшее сжатие (рост давления) и повышение температуры. На днище поршня действует большая сила, и поршень двигается вниз. Однако не всё тепло преобразуется в механическую энергию. Когда горячие продукты сгорания приходят в соприкосновение с головкой цилиндров, тепло переносится в рубашку системы охлаждения, поглощается и рассеивается. Поршень также поглощает тепло и передаёт его поршневым кольцам. Кольца отдают это тепло в стенки блока цилиндров и, далее - в рубашку блока. Кроме того, тепло от поршня отводит и масляный туман, всегда присутствующий в картере (без учёта масляных форсунок). На процесс теплопереноса большое влияние оказывает турбулентность. Неподвижный воздух может активно отдавать тепло только на периферии объёма, поэтому важно организовывать его циркуляцию. Если рабочая смесь становится недостаточно подвижной, то температура в средней части такого объёма может вырасти настолько, что произойдёт самопроизвольное сгорание. Существуют два вида ненормального сгорания: Калильное и детонация («стук»).
Рис. 2. Виды ненормального сгорания: Калильное зажигание происходит во время хода сжатия до разряда на электродах свечи и потому называется ещё ранним зажиганием (не нужно путать с ранней установкой зажигания). Причиной калильного зажигания являет сильно нагретый участок поверхности камеры сгорания, где начинает воспламенение, распространяющееся с высокой скоростью. Это приводит к резкому повышению давления и температуры до ненормально высоких значений. На преобразование таких давлений и температур в механическую энергию не хватает времени, и они реализуются через разрушение деталей двигателя. Причиной калильного зажигания может быть использование свечей зажигания с большим калильным числом, нагар на стенках камеры сгорания, перегретые тарелки выпускных клапанов и неисправность системы охлаждения. Наибольший вред калильное зажигание приносит при большой нагрузке и высокой скорости. Среди повреждений, которые получает двигатель, можно назвать оплавление свечных электродов, оплавление днища поршня/прихват или задир поршня, деформация тарелок клапанов. Детонация («стук») возникает при встрече двух фронтов горения: одного, инициированного разрядом на свече и второго, возникшего в результате самовоспламенения или калильного зажигания. Самовоспламенение, образую-щее нежелательный фронт горения, происходит при возникновении в каком-либо объёме рабочей смеси достаточных для этого давления и температуры. Детонация проявляет себя характерным стуком и возникает обычно при большой нагрузке в зоне низких и средних оборотов. Наиболее частыми причинами возникновения детонации являются низкое окта-новое число топлива, наличие нагара в камере сгорания, высокая степень сжатия и горячие стенки цилиндра. Детонация вызывает резкое повышение давления и температуры, что может привести к повреждению свечных электродов, поршней, поршневых колец, клапанов и клапанных сёдел. Детонация не имеет таких разрушительных последствий, как калильное зажигание, хотя продолжительная детонация может поднять температуру в цилиндре и вызвать самопроизвольное зажигание. Большинство современных двигателей оснащено системой подавления детонации, управляемой РСМ. Датчики, установленные на блоке цилиндров, обнаруживают вибрацию, вызванную детонацией. При обнаружении детонации РСМ уменьшает угол опережения зажигания и выводит двигатель из опасного режима. Впускные системы Несколько факторов оказывают влияние на коэффициент наполнения. На наполнение цилиндров прямое воздействие оказывает впускная система, механизм газораспределения и выпускная система, однако об этом часто забывают, пытаясь всё свести к неполадкам в электронике. Блок управления двигателем регулирует подачу топлива так, чтобы количество топлива соответствовало измеренному количеству поступившего в цилиндры воздуха. Если фильтрующий элемент воздушного фильтра загрязнён, изношены кулачки распредвала или забита выпускная система, то весовое наполнение цилиндров снижается.
Рис. Воздушные потоки на впуске. Впускные системы настроены на определённые режимы работы. На наполнение цилиндров оказывает влияние площадь фильтрующей поверхности воздушного фильтра, диаметр проточной части дроссельного патрубка и даже воздушный шланг от воздушного фильтра к дроссельному патрубку. В последние годы для улучшения наполнения была изменена конструкция впускного коллектора. Многие коллекторы стали больше размером, образуя некий «склад» воздуха на момент открытия впускных клапанов. На многих двигателях GM применяются коллекторы с тангенциальной закруткой воздушного потока и с впускными патрубками увеличенного диаметра. Чем выше турбулентность воздушного потока, тем выше его начальная скорость на момент открытия впускного клапана. Это способствует более тонкому дроблению топлива и улучшению наполнения цилиндра. Турбулентность, в сочетании с правильной конструкцией камеры сгорания, способствует снижению максимальной температуры горения рабочей смеси. Снижение температуры сгорания влечёт за собой снижение содержания NOx в отработавших газах. Разрежение в коллекторе Движение поршня вниз во время такта впуска создаёт разрежение во впускном коллекторе. Разрежением называется любое давление воздуха, которое ниже текущего атмосферного давления. Чем больше разность между давлением в цилиндре и атмосферным давлением, тем эффективнее идёт наполнение цилиндра. Способность двигателя образовывать разрежение в цилиндре напрямую связана с его способностью создавать компрессию. С ухудшением способности двигателя создавать разрежение показатели двигателя падают. Разрежение, создаваемое во впускном коллекторе, зависит от нескольких факторов. Первое, цилиндры должны иметь надежное уплотнение (кольца, клапаны). Если в цилиндре низкая компрессия, то в нём не может быть создано разрежение, достаточное для втягивания рабочей смеси. Если во впускном коллекторе имеется подсос воздуха, то разрежение в нём будет ниже нормы. Снижение разрежения в коллекторе может происходить из-за подсоса в вакуумных шлангах и в системах, которые имеют вакуумный привод. Разрежение в коллекторе повышается, когда дроссельная заслонка закрывается. Когда дроссельная заслонка открыта, в коллектор свободно поступает воздух и разрежение уменьшается. Значение разрежения является надёжным показателем способности двигателя к нормальной работе. Типичное значение разрежения на устоявшемся режиме и при нормальной рабочей температуре двигателя, на холостом ходу и во время поездки составляет от 400 до 600 мм ртутного столба. Разрежение меняется при подключении к коллектору потребителей с вакуумным приводом. Значения разрежения для разных двигателей не одинаково. Одной из причин тому является разброс в значении компрессии. На двигателе с более высокой компрессией разрежение будет выше на 25-50 мм. ртутного столба. Высота над уровнем моря также влияет на величину разрежения. При подъёме на каждую 300 метров разрежение уменьшается на 25мм. ртутного столба. На некоторых двигателях применяются распредвалы с большой высотой кулачков или с большим перекрытием. Это приводит к дрожанию стрелки вакуумметра. При помощи вакуумметра можно диагностировать некоторые компоненты двигателя (клапаны, направляющие втулки клапанов, клапанные пружины и поршневые кольца), находить подсос во впускном коллекторе, определять правильность установки фаз и определять состояние выпускного тракта (забит или не забит). В дополнение, пониженное разрежение во впускном коллекторе может существенно повлиять на работу топливной системы и, следовательно, на показатели двигателя. Дело в том, что система управления двигателем использует значение разрежения во впускном коллекторе для вычисления продолжительности впрыска и для выбора момента зажигания. ДИАГНОСТИКА С ИСПОЛЬЗВАНИЕМ ВАКУУММЕТРА Плотность воздуха Совершенствование впускных коллекторов позволило ослабить влияние на наполнение цилиндров таких факторов, как плотность воздуха, его температура и его относительная влажность. Всё, что снижает плотность воздуха, уменьшает весовое наполнение цилиндров. Проще говоря, воздух низкой плотности это разрежённый воздух. При подъёме происходит естественное уменьшение плотности воздуха, однако, и на уровне моря плотность воздуха может меняться. При высокой окружающей температуре воздух имеет более низкую плотность, следовательно, весовое наполнение снижается. Влияние влажности не является столь очевидным. Водяные пары уменьшают количество располагаемого кислорода. Молекулы водяных паров вытесняют из некоего фиксированного объёма молекулы кислорода. То есть увеличение относительной влажности снижает количество (парциальное давление) доступного кислорода. По этой причине человеку труднее дышится во влажной атмосфере. Чем больше воздуха попадает в двигатель, тем большую мощность он может развить. Следовательно, чем плотнее воздух, тем больше весовое наполнение цилиндров. В боль-шинстве двигателей применяются впускные системы с естественным наполнением, то есть, атмосферное давление является единственной силой, которая заставляет воздух заполнять цилиндры. Иногда для повышения наполнения используется скоростной напор воздуха, возникающий при движении с большой скоростью. Кроме того, для повышения давления во впускном коллекторе используются объёмные и центробежные нагнетатели (турбокомпрессоры). Принцип работы этих устройств и управле-ние ими различны, но цель их использования одна. Чем больше воздуха попадает в цилиндр, тем выше весовое наполнение. В большем количестве воздуха можно сжечь больше топлива, то есть, получить больше энергии. Преимуществом объемных (приводных) нагнетателей является то, что они могут повышать давление во впускном коллекторе на всех скоростных режимах, напротив, турбокомпрессоры в своей работе полностью зависят от энергии отработавших газов и могут повышать давление только при достаточной их энергии. Это приводит к некоторой задержке в повышении мощности двигателя. Однако турбокомпрессор не создаёт дополнительной нагрузки на коленчатый вал. Для раскрутки колеса компрессора, находящего в проточной части впускного тракта, используется энергия отработавших газов. Привод объёмного нагнетателя требует отбора части мощности двигателя. В настоящее время General Motors использует оба типа нагнетателей. Основным доводом в пользу того или иного типа нагнетателя является комплектация автомобиля.
Рис. 4. Объемный и центробежный нагнетатели Дроссельный патрубок Основным назначением дроссельного патрубка в системе управления с рассредоточенным впрыском (MFI) является дозирование воздуха, поступающего в цилиндры. В дроссельном патрубке расположен датчик положения дроссельной заслонки (TP) и регулятор холостого хода (IAC).Кроме того, в теле дроссельного патрубка имеются каналы для охлаждающей жидкости, которая предохраняет патрубок от обледенения. Регулятор холостого хода Обороты холостого хода зависят от количества воздуха, попадающ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|